Lifelong learning, или Как дистанционное образование повышает доступ к получению знаний | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 3. Система образования

Опубликовано в

X международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, декабрь 2018)

Дата публикации: 05.12.2018

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Кенжебек, Г. А. Lifelong learning, или Как дистанционное образование повышает доступ к получению знаний / Г. А. Кенжебек. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/316/14702/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассмотрены возможности дистанционного обучения в современном контексте получения образования. Также рассмотрена связь развития дистанционного обучения с непрерывным образованием.

Ключевые слова: непрерывное образование, дистанционное образование, онлайн обучение.

Структура образования претерпела значительные изменения за последние годы. Образование теперь можно получить обучаясь не только на очном, заочном или же вечернем отделении. Теперь можно получить диплом обучаясь и дистанционно. При дистанционном обучении ВУЗ создает специальный сайт куда загружаются все необходимые материалы на четверть, а также для каждого ученика создается отдельная учетная запись с паролем. В свою очередь каждому студенту предоставляется доступ в электронную информационно-образовательную среду учебного заведения, а также к материалам электронных библиотечных систем. После изучения рекомендованных учебных и научных материалов по дисциплинам, необходимо будет в конце четверти пройти компьютерное тестирование. По его результатам будем выведена итоговая оценка.

В течение учебного года вузом устраиваются различные онлайн конференции, а также различные обучающие тренинги. На сайте вуза создается форум и чат для обмена информацией, и общения между студентами и преподавателями. Результаты пройденной практики также отсылаются в онлайн формате, далее преподаватель оценивает и выставляет оценку, которую можно будет посмотреть у себя в учетной записи.

Дистанционное образование позволяет охватывать большее количество учеников, тем самым способствуя повышению уровня образования среди населения. С помощью дистанционного обучения можно переквалифицироваться в смежную со своей специальность. В этом и есть отличие дистанционного образования от традиционного, оно доступно и открыто для всех.

Необходимо отметить что дистанционное образование напрямую связано с концепцией “непрерывного образования”. Понятие непрерывного образования впервые было употреблено в 1968 году на конференции ЮНЕСКО. Главной целью непрерывного образования является побуждение человека к самоорганизации, и правильному распределению своего времени и совершенствованию навыков которые у него уже имеются.

Концепция непрерывного образования позволяет быстрее адаптироваться к различным изменениям в профессиональной среде. Также оно помогает улучшить свои коммуникативные навыки и усовершенствовать уже имеющиеся знания в выбранной сфере. Практически все зарубежные вузы выкладывают в открытый доступ записи своих лекций, и проводят вебинары по различным направлениям. Все эти изменения и улучшения которые происходят сейчас в сфере образования, требуют пересмотра прежних и устоявшихся взглядов на само понятие традиционного обучения.

Непрерывное образование нужно для того чтобы повысить свою квалификацию в выбранной сфере, так как за годы работы возможна их частичная потеря, а также для того чтобы не допустить пробелов в навыках и умениях. В то же самое время обучение в университете на очном отделении не гарантирует полный охват всего спектра знаний, который будет необходим в будущем для применения на практике. С помощью правильного тайм-менеджмента и постоянного стремления к новой информации и знаниям, можно предотвратить эти самые пробелы и быстрее приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам в профессиональной сфере.

А. А. Андреев отметил что “По мнению специалистов “Института информатизации образования” ЮНЕСКО, к наиболее важным направлениям формирования перспективной системы образования можно отнести:

– повышение качества образования путем фундаментализации, применения различных подходов с использованием новых информационных технологий;

– обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации;

– обеспечение большей доступности образования для населения планеты путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

– повышение творческого начала (креативности) в образовании для подготовки людей к жизни в различных социальных средах (обеспечение развивающего образования). В настоящее время процесс информатизации общества стал одним из наиболее значимых глобальных процессов современности.” [1]

В сегодняшнем огромном информационном потоке необходимость в постоянном улучшении своих профессиональных навыков стало очень важным. Lifelong learning, то есть, необходимость обучения через всю жизнь, неизбежно приводит нас к поиску все более новых средств и способов получения дополнительных знаний. Одним из таких способов получения дополнительного образования является дистанционное образование. Дистанционное образование может включать в себя понятие как и краткосрочных курсов, так и получение полноценного высшего образования.

Но как и у традиционного метода получения образования, так и у дистанционной формы есть свои сильные и слабые стороны.

– одно из самых главных достоинств — это, конечно же свобода выбора. Вы сами выбираете в какое время вам заниматься, с каких предметов начинать обучение и т. д.;

– удобство, так как нет никаких конкретных дедлайнов на освоение предмета;

– возможность составить собственный учебный план и распланировать свое время;

– возможность обучения практически с любой точки мира, то есть у вас будет постоянный доступ к новым знаниям;

– одинаковые возможности для получения образования для всех граждан, вне зависимости от состояния здоровья, материального положения обучающегося или же его места жительства.

Как отметили Е. Р. Орлова и Е. Н. Кошкина “Дистанционное образование возникло в Великобритании как минимум 100 лет тому назад, а затем стало распространяться по всему миру. Этот процесс резко ускорился с изобретением персонального компьютера и особенно с появлением Интернета. В США и Канаде большое число колледжей и университетов стали предлагать дистанционное обучение в качестве одной из стандартных его форм. В Европе многие учебные заведения последовали их примеру. Основу такого обучения составляет интенсивная самостоятельная работа студента, целенаправленная и контролируемая преподавателями. Он может жить там, где ему удобно, учиться по индивидуальному расписанию, используя комплект специальных средств обучения и возможность дистанционного (по телефону, электронной почте и т. д.), а при необходимости — и личного контакта с преподавателем.” [2]

К недостаткам же ДО относится то, что несмотря на быстрое развитие интернет технологий, возможность получения дополнительного образования все еще недоступна в отдаленных местах страны из-за низкого оснащения техническим оборудованием. А также переизбыток информации получаемой во время дистанционного обучения может негативно сказаться на успеваемости обучающихся.

По мнению В. С. Шарова “основным областям применения ДО можно отнести:

– повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;

– подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

– подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

– организация профильного обучения школьников;

– дополнительное образование по интересам;

– профессиональная переподготовка кадров;

– профессиональная подготовка.” [3]

Таким образом, рассмотрев положительные и отрицательные стороны дистанционного образования можно сделать вывод что дистанционное образование, несмотря на все его положительные стороны, все еще требует улучшений и наработок. А также для эффективного применения дистанционного образования, необходимо пересмотреть процесс традиционного обучения и системы получения образования в целом.

Литература:

  1. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения. -М.:РАО, 1999, 4 — с.
  2. Е. Р. Орлова, Е. Н. Кошкина, Дистанционное обучение: реалии и перспективы. М: Вестник Международного института экономики и права (2), 2011, 5- с.
  3. В. С. Шаров, Дистанционное обучение: форма, технология, средство, Спб: Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2009, 236 –c.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное образование, дистанционное обучение, непрерывное образование, дополнительное образование, выбранная сфера, подготовка школьников, способ получения, традиционное обучение.

Похожие статьи

Дистанционное обучениеспособ получения образования

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является дистанционное обучения, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

В статье раскрыта роль дистанционной формы обучения в современных условиях информатизации общества, показаны достоинства и недостатки дистанционного образования по сравнению с традиционной системой образовательного процесса. Выявлена роль...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Современная мировая практика показывает, что в последние десятилетия происходят глубокие изменения в сфере образования во всех странах. Эти изменения вызваны новыми потребностями экономического развития в условиях глобализации...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ».

Библиографическое описание: Васильев А. А. Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды...

Применение дистанционных образовательных технологий...

Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, дополнительное образование детей, дистанционное обучение, Сахалинская область...

Особенности подготовки педагогических работников для...

Дистанционное обучениеспособ получения образования.

Ключевые слова: образование, обучение, дистанционное образование, онлайн-обучение

Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки...

Преимущества дистанционного образования в системе...

дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный процесс, Региональный Центр, система. Особенности дистанционного обучения в системе образования.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Дистанционное обучениеспособ получения образования.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный... Дистанционное обучениеспособ получения образования.

Ключевые слова:образование, система непрерывного образования, профессиональное образование, дополнительное профессиональное...

Особенности дистанционного обучения в системе образования

В данной статье рассмотрены особенности дистанционного образования, его место и роль в

В свете этих изменений появились новые возможности получения образования, вошли в

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний...

Похожие статьи

Дистанционное обучениеспособ получения образования

Одним из перспективных способов получения образования в наше время является дистанционное обучения, с помощью возможностей, которые предоставляют современные телекоммуникационные технологии и, в частности, сеть Интернет.

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

В статье раскрыта роль дистанционной формы обучения в современных условиях информатизации общества, показаны достоинства и недостатки дистанционного образования по сравнению с традиционной системой образовательного процесса. Выявлена роль...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Современная мировая практика показывает, что в последние десятилетия происходят глубокие изменения в сфере образования во всех странах. Эти изменения вызваны новыми потребностями экономического развития в условиях глобализации...

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть...

Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ».

Библиографическое описание: Васильев А. А. Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды...

Применение дистанционных образовательных технологий...

Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, дополнительное образование детей, дистанционное обучение, Сахалинская область...

Особенности подготовки педагогических работников для...

Дистанционное обучениеспособ получения образования.

Ключевые слова: образование, обучение, дистанционное образование, онлайн-обучение

Дистанционное обучение здесь сочетает традиционные печатные материалы и инновационные разработки...

Преимущества дистанционного образования в системе...

дистанционное обучение, дистанционное образование, обратная связь, сетевая технология, обучающийся, обучение, сфера образования, учебный процесс, Региональный Центр, система. Особенности дистанционного обучения в системе образования.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Дистанционное обучениеспособ получения образования.

Внедрение дистанционного обучения в образовательный... Дистанционное обучениеспособ получения образования.

Ключевые слова:образование, система непрерывного образования, профессиональное образование, дополнительное профессиональное...

Особенности дистанционного обучения в системе образования

В данной статье рассмотрены особенности дистанционного образования, его место и роль в

В свете этих изменений появились новые возможности получения образования, вошли в

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний...