Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как метод повышения качества знаний
Автор: Васильченко Ирина Яковлевна
Рубрика: 12. Технические средства обучения
Опубликовано в
Дата публикации: 02.11.2018
Статья просмотрена: 778 раз
Библиографическое описание:
Васильченко, И. Я. Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как метод повышения качества знаний / И. Я. Васильченко. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14613/ (дата обращения: 19.04.2024).
Постоянное увеличение объема информации и ограниченность по времени урока создают необходимость для учителей пересмотра структуры урока, форм и методов обучения, применяемых на различных этапах современного урока, разработка и применение инновационных технологий, которые основываются на применении ИКТ.
Традиционная классно-урочная система перестала удовлетворять потребностям как педагогов, так и подростков. Появилась необходимость перехода на новый уровень обучения — применения ИКТ непосредственно в процессе обучения, как на уроке, так и за его пределами. Это объясняется и тем, что информационно-коммуникационные технологии постепенно внедрились в жизнь подростков, жизнь которых сложно представить без использования компьютеров и информационно-коммуникационных технологий.
Практически все учителя владеют навыками создания презентаций и успешно применяют их в своей деятельности, но на современном этапе этого уже недостаточно, как следствие, появились инновационные технологии WEB 2.0. Использование данных технологий позволяют учителю нестандартно подойти к процессу обучения, обязательно обращая внимание на индивидуальные и возрастные особенности учащихся и на их уровень обученности, организовать учебный процесс более продуктивным, интересным и запоминающимся для детей,
Информационно-коммуникативные технологии развиваются стремительно и значительно опережают учебную программу по предмету информатика. Использование в своей деятельности сервисов WEB 2.0, позволяет педагогу идти в ногу со временем.
В настоящее время набирает обороты дистанционное обучение, с помощью которого расширяется и обновляется роль учителя, который может координировать учебный процесс, постоянно усовершенствовав свои обучающие курсы. Одна из систем дистанционного обучения, которую я рекомендую использовать, это система Moodle.
В данной системе можно создавать и сохранять необходимые материалы, определять поэтапность их изучения. Учащиеся индивидуально выбирают для себя время работы, темп, объем изучаемого материала. Электронный формат «Учебника» дает возможность использование текстовой информации, а также интерактивных модулей различных форматов.
Использование новых ИКТ в современном образовательном процессе обеспечивает более качественную подготовку учащихся, поэтому в своей педагогической деятельности я применяю следующие сетевые сервисы:
‒ Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/) — ресурс для создания кроссвордов, доступ к которым предоставляется либо по ссылке, либо всем желающим посетителям. Так же Ваш кроссворд может участвовать в конкурсе на лучший кроссворд, имеются дополнительные ребусы для дошколят.
‒ Генератор ребусов (http://rebus1.com/) — сетевой ресурс с огромным количеством логических задач и головоломок, увлекательных ребусов и загадок с ответами для детей и взрослых. Генератор ребусов позволит легко и быстро построить ребус из любого слова.
‒ http://www.jigsawplanet.com/ — сайт, предоставляющий возможность в режиме онлайн собирать готовые пазлы различной сложности, а также создавать пазлы из изображений пользователя.
‒ Photo Peach (https://photopeach.com/) — слайд-шоу из Ваших фотографий и изображений, сопровождающиеся эффектами и музыкальным сопровождением. К готовому продукту можно обратиться по ссылке или, не имея доступа в Интернет, скачать для дальнейшего использования.
‒ SlideBoom (https://www.slideboom.com/) и Myshared (http://www.myshared.ru/)– разместить в сети Интернет для общего доступа и использования в своей работе созданную Вами презентацию позволяют ресурсы SlideBoom и Myshared.
‒ LearningApps (https://learningapps.org) — сервис для разработки электронных образовательных ресурсов, а точнее — для разнообразных тестовых упражнений, позволяет без труда создавать электронные средства обучения для объяснения нового и закрепления пройденного материалов, тренинга, контроля. Ресурс предусматривает работу учащихся индивидуально и в группах.
‒ Umaigra (http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp) новейшая система для создания с последующей публикацией и выполнением онлайн-заданий. Сервис Umaigra может быть использован в учебном процессе как дополнительно обучающий игровой инструмент. Учащиеся, проходя задания онлайн-квест-игры, встречаются с игровыми персонажами в разнообразных ситуациях, отвечают на их вопросы и переходят на следующий этап испытания.
‒ Powtoon (https://www.powtoon.com/)— для работы с анимированной презентацией целесообразно использовать простой онлайн-сервис для создания роликов и презентаций. Данный ресурс содержит разнообразные готовые ролики-шаблоны, оформленные для разных целей и аудиторий, подкорректировав которые, Вы можете применить их и в своей деятельности.
‒ Сервис Linoit (http://linoit.com/home/) позволяет размещать электронные стикеры. Учитель, после регистрации на данном ресурсе, создает первый стикер, который будет соответствовать содержанию и определять дальнейшую деятельность учащихся. В ходе работы учащиеся и учитель могут добавлять новые электронные стикеры, включающие текст, смайлики, графическую и видеоинформацию.
‒ Prezi.com (https://prezi.com/) — это уникальный сервис для создания мультимедийных документов непосредственно в сети Интернет. Гарвардские исследователи считают Prezi более привлекательным, убедительным и эффективным, чем PowerPoint. Принцип работы и представления информации связан не с переходами между слайдами, а с приближением отдельных элементов слайда.
Вышеперечисленные ресурсы по HTML-коду легко могут быть встроены на страницы сайтов, Ваших личных страничек и блогов и использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности.
Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий не может целиком заменить человека-преподавателя, но ИКТ дают возможность дополнить и усовершенствовать деятельность учителя, т. к. использование данных технологий позволяет сделать процесс обучения более наглядным, осуществить индивидуальный подход к обучению, значительно уменьшает время, затраченное педагогом на проверку знаний учащихся, делает общение с учеником более эффективным. Именно поэтому важно уметь создавать электронные образовательные ресурсы самому учителю, используя сервисы Веб 2.0.
Литература:
- LearningApps. [Электронный ресурс]. https://learningapps.org (Дата обращения: 29.10.2018).
- Puzzlecup. [Электронный ресурс]. — http://puzzlecup.com/ (Дата обращения: 30.10.2018).
- rebus1. [Электронный ресурс]. — http://rebus1.com/ (Дата обращения: 29.10.2018).
- Prezi. [Электронный ресурс]. — https://prezi.com/ (Дата обращения: 30.10.2018).
- Umaigra. [Электронный ресурс]. — http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp/ (Дата обращения: 30.10.2018).
- Powtoon. [Электронный ресурс]. — https://www.powtoon.com/(Дата обращения: 30.10.2018).
Похожие статьи
Использование сервисов Web2.0 для разработки цифровых...
‒ ускорять процесс усвоения учебного материала; ‒ усиливать мотивацию обучения. На основании анализа определений понятия «дидактическая игра», данных авторами Н. Комардиной, О. Коноваловой, А. Запорожец и др., мы остановились на следующем обобщении...
Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью...
В статье рассмотрена возможность создания системы дистанционного обучения на базе сервисов Google. Приведены примеры использования этих сервисов для создания сайтов, «облачных» документов и блогов.
Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании...
Использование в учебном процессе Веб 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры. К социальным сервисам Веб 2.0 относятся...
Методика дистанционного образования: причины и методы...
Электронная почта. Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале... дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, процесс обучения, образовательное учреждение, услуга, система, ДОТ, обратная связь, заочное...
Исследование технологий дистанционного обучения при...
В настоящий момент очень остро стоит вопрос при подготовке специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств. Бурное развитие информационных систем позволяет по-новому подойти к обучению подобных специалистов с использованием...
Использование сети Интернет при обучении иностранному языку
Образовательные Web-ресурсы можно использовать в различных видах учебной деятельности: использование
Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет и преподавателю реализовать свои творческие...
Элементы дистанционного образования с применением...
Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в
Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная...
Внедрение в образовательный процесс дистанционных...
Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов.
Дистанционное обучение (ДО) — это способ обучения на расстоянии, при котором учитель и учащиеся физически находятся в...
Оценка целесообразности использования дистанционного...
Дистанционное обучение — это обучение, за основу которого берется пространственная и временная отдаленность преподавателя и учащихся относительно друг друга, а весь процесс происходит непосредственно благодаря компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
Похожие статьи
Использование сервисов Web2.0 для разработки цифровых...
‒ ускорять процесс усвоения учебного материала; ‒ усиливать мотивацию обучения. На основании анализа определений понятия «дидактическая игра», данных авторами Н. Комардиной, О. Коноваловой, А. Запорожец и др., мы остановились на следующем обобщении...
Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью...
В статье рассмотрена возможность создания системы дистанционного обучения на базе сервисов Google. Приведены примеры использования этих сервисов для создания сайтов, «облачных» документов и блогов.
Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании...
Использование в учебном процессе Веб 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры. К социальным сервисам Веб 2.0 относятся...
Методика дистанционного образования: причины и методы...
Электронная почта. Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале... дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, процесс обучения, образовательное учреждение, услуга, система, ДОТ, обратная связь, заочное...
Исследование технологий дистанционного обучения при...
В настоящий момент очень остро стоит вопрос при подготовке специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств. Бурное развитие информационных систем позволяет по-новому подойти к обучению подобных специалистов с использованием...
Использование сети Интернет при обучении иностранному языку
Образовательные Web-ресурсы можно использовать в различных видах учебной деятельности: использование
Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет и преподавателю реализовать свои творческие...
Элементы дистанционного образования с применением...
Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в
Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная...
Внедрение в образовательный процесс дистанционных...
Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов.
Дистанционное обучение (ДО) — это способ обучения на расстоянии, при котором учитель и учащиеся физически находятся в...
Оценка целесообразности использования дистанционного...
Дистанционное обучение — это обучение, за основу которого берется пространственная и временная отдаленность преподавателя и учащихся относительно друг друга, а весь процесс происходит непосредственно благодаря компьютерным и телекоммуникационным технологиям.