Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как метод повышения качества знаний | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

V международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, ноябрь 2018)

Дата публикации: 02.11.2018

Статья просмотрена: 240 раз

Библиографическое описание:

Васильченко И. Я. Использование технологий WEB 2.0 на уроках информатики как метод повышения качества знаний [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 68-71. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14613/ (дата обращения: 21.09.2019).



Постоянное увеличение объема информации и ограниченность по времени урока создают необходимость для учителей пересмотра структуры урока, форм и методов обучения, применяемых на различных этапах современного урока, разработка и применение инновационных технологий, которые основываются на применении ИКТ.

Традиционная классно-урочная система перестала удовлетворять потребностям как педагогов, так и подростков. Появилась необходимость перехода на новый уровень обучения — применения ИКТ непосредственно в процессе обучения, как на уроке, так и за его пределами. Это объясняется и тем, что информационно-коммуникационные технологии постепенно внедрились в жизнь подростков, жизнь которых сложно представить без использования компьютеров и информационно-коммуникационных технологий.

Практически все учителя владеют навыками создания презентаций и успешно применяют их в своей деятельности, но на современном этапе этого уже недостаточно, как следствие, появились инновационные технологии WEB 2.0. Использование данных технологий позволяют учителю нестандартно подойти к процессу обучения, обязательно обращая внимание на индивидуальные и возрастные особенности учащихся и на их уровень обученности, организовать учебный процесс более продуктивным, интересным и запоминающимся для детей,

Информационно-коммуникативные технологии развиваются стремительно и значительно опережают учебную программу по предмету информатика. Использование в своей деятельности сервисов WEB 2.0, позволяет педагогу идти в ногу со временем.

В настоящее время набирает обороты дистанционное обучение, с помощью которого расширяется и обновляется роль учителя, который может координировать учебный процесс, постоянно усовершенствовав свои обучающие курсы. Одна из систем дистанционного обучения, которую я рекомендую использовать, это система Moodle.

https://confluence.remc1.net/download/attachments/2197713/moodle-logo.png?version=1&modificationDate=1466509962000&api=v2

В данной системе можно создавать и сохранять необходимые материалы, определять поэтапность их изучения. Учащиеся индивидуально выбирают для себя время работы, темп, объем изучаемого материала. Электронный формат «Учебника» дает возможность использование текстовой информации, а также интерактивных модулей различных форматов.

Использование новых ИКТ в современном образовательном процессе обеспечивает более качественную подготовку учащихся, поэтому в своей педагогической деятельности я применяю следующие сетевые сервисы:

‒ Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/) — ресурс для создания кроссвордов, доступ к которым предоставляется либо по ссылке, либо всем желающим посетителям. Так же Ваш кроссворд может участвовать в конкурсе на лучший кроссворд, имеются дополнительные ребусы для дошколят.

http://wiki-sibiriada.ru/images/a/ae/%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%84%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B21.png

‒ Генератор ребусов (http://rebus1.com/) — сетевой ресурс с огромным количеством логических задач и головоломок, увлекательных ребусов и загадок с ответами для детей и взрослых. Генератор ребусов позволит легко и быстро построить ребус из любого слова.

‒ http://www.jigsawplanet.com/ — сайт, предоставляющий возможность в режиме онлайн собирать готовые пазлы различной сложности, а также создавать пазлы из изображений пользователя.

‒ Photo Peach (https://photopeach.com/) — слайд-шоу из Ваших фотографий и изображений, сопровождающиеся эффектами и музыкальным сопровождением. К готовому продукту можно обратиться по ссылке или, не имея доступа в Интернет, скачать для дальнейшего использования.

http://didaktor.ru/wp-content/uploads/2016/05/photopp.png

‒ SlideBoom (https://www.slideboom.com/) и Myshared (http://www.myshared.ru/)– разместить в сети Интернет для общего доступа и использования в своей работе созданную Вами презентацию позволяют ресурсы SlideBoom и Myshared.

http://thepowerpointblog.com/media/blogs/all/09_May/slideboom1.jpghttp://i.mycdn.me/i?r=ATFhhNkrhUGnmDIubzHP24YlavNZTHRTICsHrYSaLWv8oLBE3rWEAwkIMcmBFQIE1hQ

‒ LearningApps (https://learningapps.org) — сервис для разработки электронных образовательных ресурсов, а точнее — для разнообразных тестовых упражнений, позволяет без труда создавать электронные средства обучения для объяснения нового и закрепления пройденного материалов, тренинга, контроля. Ресурс предусматривает работу учащихся индивидуально и в группах.

http://blog.eba.gov.tr/wp-content/uploads/2017/01/learningapps_logo.png

‒ Umaigra (http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp) новейшая система для создания с последующей публикацией и выполнением онлайн-заданий. Сервис Umaigra может быть использован в учебном процессе как дополнительно обучающий игровой инструмент. Учащиеся, проходя задания онлайн-квест-игры, встречаются с игровыми персонажами в разнообразных ситуациях, отвечают на их вопросы и переходят на следующий этап испытания.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/safd8cc4637eb22f9/image/i9dab55d9cd7b6e63/version/1508875131/image.png

‒ Powtoon (https://www.powtoon.com/)для работы с анимированной презентацией целесообразно использовать простой онлайн-сервис для создания роликов и презентаций. Данный ресурс содержит разнообразные готовые ролики-шаблоны, оформленные для разных целей и аудиторий, подкорректировав которые, Вы можете применить их и в своей деятельности.

http://idevelopcourses.com/wp-content/uploads/2016/05/powtoon-e1490346529391.png

‒ Сервис Linoit (http://linoit.com/home/) позволяет размещать электронные стикеры. Учитель, после регистрации на данном ресурсе, создает первый стикер, который будет соответствовать содержанию и определять дальнейшую деятельность учащихся. В ходе работы учащиеся и учитель могут добавлять новые электронные стикеры, включающие текст, смайлики, графическую и видеоинформацию.

http://gkuznetsova69.rusedu.net/gallery/2874/119309-1.png

‒ Prezi.com (https://prezi.com/) — это уникальный сервис для создания мультимедийных документов непосредственно в сети Интернет. Гарвардские исследователи считают Prezi более привлекательным, убедительным и эффективным, чем PowerPoint. Принцип работы и представления информации связан не с переходами между слайдами, а с приближением отдельных элементов слайда.

https://blog.highker-service.web.id/wp-content/uploads/2016/12/prezi_0.jpg

Вышеперечисленные ресурсы по HTML-коду легко могут быть встроены на страницы сайтов, Ваших личных страничек и блогов и использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности.

Исходя из выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий не может целиком заменить человека-преподавателя, но ИКТ дают возможность дополнить и усовершенствовать деятельность учителя, т. к. использование данных технологий позволяет сделать процесс обучения более наглядным, осуществить индивидуальный подход к обучению, значительно уменьшает время, затраченное педагогом на проверку знаний учащихся, делает общение с учеником более эффективным. Именно поэтому важно уметь создавать электронные образовательные ресурсы самому учителю, используя сервисы Веб 2.0.

Литература:

  1. LearningApps. [Электронный ресурс]. https://learningapps.org (Дата обращения: 29.10.2018).
  2. Puzzlecup. [Электронный ресурс]. — http://puzzlecup.com/ (Дата обращения: 30.10.2018).
  3. rebus1. [Электронный ресурс]. — http://rebus1.com/ (Дата обращения: 29.10.2018).
  4. Prezi. [Электронный ресурс]. — https://prezi.com/ (Дата обращения: 30.10.2018).
  5. Umaigra. [Электронный ресурс]. — http://www.umapalata.com/ui_ru/home.asp/ (Дата обращения: 30.10.2018).
  6. Powtoon. [Электронный ресурс]. — https://www.powtoon.com/(Дата обращения: 30.10.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): WEB, учебный процесс, процесс обучения, ресурс, дистанционное обучение, генератор ребусов, использование данных технологий, сервис.

Похожие статьи

Использование сервисов Web2.0 для разработки цифровых...

‒ ускорять процесс усвоения учебного материала; ‒ усиливать мотивацию обучения. На основании анализа определений понятия «дидактическая игра», данных авторами Н. Комардиной, О. Коноваловой, А. Запорожец и др., мы остановились на следующем обобщении...

Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью...

В статье рассмотрена возможность создания системы дистанционного обучения на базе сервисов Google. Приведены примеры использования этих сервисов для создания сайтов, «облачных» документов и блогов.

Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании...

Использование в учебном процессе Веб 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры. К социальным сервисам Веб 2.0 относятся...

Методика дистанционного образования: причины и методы...

Электронная почта. Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале... дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, процесс обучения, образовательное учреждение, услуга, система, ДОТ, обратная связь, заочное...

Исследование технологий дистанционного обучения при...

В настоящий момент очень остро стоит вопрос при подготовке специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств. Бурное развитие информационных систем позволяет по-новому подойти к обучению подобных специалистов с использованием...

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Образовательные Web-ресурсы можно использовать в различных видах учебной деятельности: использование

Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет и преподавателю реализовать свои творческие...

Элементы дистанционного образования с применением...

Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов.

Дистанционное обучение (ДО) — это способ обучения на расстоянии, при котором учитель и учащиеся физически находятся в...

Оценка целесообразности использования дистанционного...

Дистанционное обучение — это обучение, за основу которого берется пространственная и временная отдаленность преподавателя и учащихся относительно друг друга, а весь процесс происходит непосредственно благодаря компьютерным и телекоммуникационным технологиям.

Похожие статьи

Использование сервисов Web2.0 для разработки цифровых...

‒ ускорять процесс усвоения учебного материала; ‒ усиливать мотивацию обучения. На основании анализа определений понятия «дидактическая игра», данных авторами Н. Комардиной, О. Коноваловой, А. Запорожец и др., мы остановились на следующем обобщении...

Реализация дистанционного обучения в вузе с помощью...

В статье рассмотрена возможность создания системы дистанционного обучения на базе сервисов Google. Приведены примеры использования этих сервисов для создания сайтов, «облачных» документов и блогов.

Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании...

Использование в учебном процессе Веб 2.0 технологий также способствует освоению таких навыков, как критическое мышление, учебная автономия, творческое саморазвитие, рефлексивная и коммуникативная культуры. К социальным сервисам Веб 2.0 относятся...

Методика дистанционного образования: причины и методы...

Электронная почта. Актуальность дистанционного образования | Статья в журнале... дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, процесс обучения, образовательное учреждение, услуга, система, ДОТ, обратная связь, заочное...

Исследование технологий дистанционного обучения при...

В настоящий момент очень остро стоит вопрос при подготовке специалистов в области автоматизации технологических процессов и производств. Бурное развитие информационных систем позволяет по-новому подойти к обучению подобных специалистов с использованием...

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Образовательные Web-ресурсы можно использовать в различных видах учебной деятельности: использование

Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет и преподавателю реализовать свои творческие...

Элементы дистанционного образования с применением...

Процесс дистанционного обучения (учебно-воспитательный процесс) характеризуется, в первую очередь тем, что он интерактивен в

Дистанционное обучение (ДО) — это обучение, при котором предоставление обучаемому большей части учебного материала и основная...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных...

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов.

Дистанционное обучение (ДО) — это способ обучения на расстоянии, при котором учитель и учащиеся физически находятся в...

Оценка целесообразности использования дистанционного...

Дистанционное обучение — это обучение, за основу которого берется пространственная и временная отдаленность преподавателя и учащихся относительно друг друга, а весь процесс происходит непосредственно благодаря компьютерным и телекоммуникационным технологиям.