Календарно-тематическое планирование по ФГОС | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Календарно-тематическое планирование по ФГОС / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/308/14510/ (дата обращения: 19.04.2024).



Группа подготовительная

тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности»

Тема недели: «Правила движения достойны уважения»

Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»

Содержание ООП ДО в ДОУ

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре

Закреплять знания детей о специальном транспорте.

Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.


Совместная деятельность педагога идетей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Форма: КВН.

Тема: На поиски сокровищ.

Цель НОД: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Ход НОД

1.Задание «Разминка»

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Цель: формировать у детей представления о правилах перехода дороги, светофоре, тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

2. Задание «Размышлялка»

Дидактическая игра «Найди все цифры по порядку»

Цель: закреплять у детей представление о проезжей части, осевой линии, перекрестке, правилах дорожного движения.

3. Задание «Волшебный сундучок»

Математические задачи.

Цель: формировать у детей представления о правилах поведения на дороге. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, быть взаимовежливыми между собой и окружающими.

4. Задание «Загадки»

Загадки о цифрах и геометрических фигурах.

Цель: формировать у детей представления об участниках дорожного движения, правилах дорожного движения.

5. Задание «Домашнее задание»

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения

Цель: формировать у детей представления о правилах дорожного движения, об участниках дорожного движения, о светофоре.

Утро

Беседа

«По дороге домой»

Цель: закреплять у детей представления о правилах безопасного поведения на дороге во время прогулок.

Дидактическая игра

«Улица города»

Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Мы смамой идем домой»

Цель: закрепить у детей представления о правилах поведения на дороге, о проезжей части, о светофоре.

Дидактическая словесная игра

«Повторяй за мной»

Цель: закрепить у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Прогулка 1, 2

Наблюдение.

«Светофор»

Цель: развивать у детей представление о светофоре, о правилах дорожного движения.

Подвижная игра

«Стоп»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение. Развивать у детей внимание и реакцию.

Подвижная игра

«Зебра»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей внимание и реакцию.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Регулировщик»

Цель: формировать у детей представления о работе регулировщика, о назначении полицейского жезла.

Дидактическая игра

«Найди безопасный путь»

Цель: закреплять у детей представления о проезжей части, осевой линии, перекрестке, светофоре, правилах дорожного движения.

Отгадывание загадок

«Правила дорожного движения»

Цель: закреплять у детей представления о правилах дорожного движения. Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Актуальная среда: Альбомы с изображением различных дорожных ситуаций.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают и сравнивают различные дорожные ситуации

Актуальная среда: Фланелеграф и картинки с изображением дорожных ситуаций, светофора.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают картинки и расставляют их на фланелеграфе.

Актуальная среда: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, рули, светофор.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Сюжет:«Водители и пешеходы»

Актуальная среда: Раскраски с изображением дорожных ситуаций,

светофора, карандаши,

восковые мелки.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Раскрашивание на тему: «Правила дорожного движения».

Актуальная среда: Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет: «Помоги девочке перейти улицу»

Актуальная среда: Бумага, карандаши цветные, карандаши простые.

Анкетирование

«Правила дорожного движения»

Цель: охранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни, планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения.

Папка — передвижка

«Причины детского

дорожно-транспортного

травматизма»

Цель: повышение профилактики детского дорожного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств.

Буклет

«Как правильно вести ребенку на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

КВН

«Знатоки Правил

Дорожного Движения»

Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Интеллектуальная игра

«Что, где, когда?»

Цель: формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения.


Литература:

  1. СаулинаТ.Ф Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М. Мозаика- Синтез, 2008. -112с.
  2. Беляева О. М. В добрый путь! Учебно- методическое пособие по формированию у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения. / О. М. Беляева. -Ульяновск: Издатель Качилин Александр Васильевич, 2012. -192с.
  3. Шипунова В. А. Детская безопасность (образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов. Практическое руководство для родителей. -М.: ИД «Цветной мир», 2013. -96.илл.
  4. Автор-составитель О. В. Чермашенцева Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации — Волгоград: Учитель, 2012. -207с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок представления, правило, актуальная среда, сюжетно-ролевая игра, правило поведения, проезжая часть, ребенок, дидактическая игра, дорога.

Похожие статьи

Подвижная игра по Правилам дорожного движения.

Дети называют правила. Подвижная игра по Правилам дорожного движения. «Займи свое место». Каждый из игроков чертит себе цветными

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад...

Похожие статьи

Подвижная игра по Правилам дорожного движения.

Дети называют правила. Подвижная игра по Правилам дорожного движения. «Займи свое место». Каждый из игроков чертит себе цветными

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад...