Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Семейная познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мы здоровью скажем «Да!»

5. Педагогика общеобразовательной школы
Поделиться
Библиографическое описание
Волкова, А. А. Семейная познавательно-игровая программа для детей младшего школьного возраста «Мы здоровью скажем «Да!» / А. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14473.


Перед нами, педагогами, поставлена задача по формированию навыков здорового образа жизни в совместной деятельности. Работа по обучению детей основам здорового образа жизни — это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической и совместной. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в начальной школе, то их практическое проявление в основном ложится на плечи родителей.

В рамках реализации задач по привитию здорового образа жизни мы выбрали, подготовили и провели семейную познавательно-игровую программу «Мы здоровью скажем «ДА!».

Цель: Взаимодействие взрослых и детей по воспитанию у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с работой начальной школы по формированию основ здорового образа жизни.
  2. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, об опасных ситуациях, причинах их возникновения и правилах поведения в таких ситуациях.
  3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами начальной школы по формированию основ здорового образа жизни и по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Участники: родители, дети 1 и 2-х классов и педагоги.

Предварительная работа:

– Занятия по темам

– Чтение с детьми произведений

– Детское творчество на данную тему (рисование, лепка, конструирование из бумаги, аппликация)

– Стихи, загадки, пословицы.

– Встречи с родителями, обсуждение, помощь в реализации.

Ход игровой программы:

Дети с родителями проходят в зал и занимают места.

1 ведущая: Добрый вечер уважаемые гости. Сегодня мы собрались с вами на семейную познавательно-игровую программу «Мы здоровью скажем «Да!»

2 ведущая: Свою жизнь мы начинаем и заканчиваем в семье — и это огромное счастье.

Изначально в России основа — семья,

И от века Россия семью поднимала.

Радость, счастье дарила, детей берегла

И здоровье семьи укрепляла.

1 ведущая: Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, танцевать, играть. Покажем свои знания в том, как умеем заботиться о своём здоровье.

2 ведущая: Нашу программу мы проводим в форме соревнования двух команд. За правильно выполненные задания команды получат лепестки цветка здоровья. Ваша задача вырастить пышный, красивый цветок. Давайте поприветствуем участников нашей программы. (Аплодисменты).

1 ведущая: Разрешите представить членов жюри:

1.

2.

3.

2 ведущая: И так, мы начинаем. Желаем участникам игры успеха. А жюри оценит вашу фантазию и оригинальность. Слово для представления имеют команды.

Презентация команд:

1 команда:

2 команда:

1 ведущая: Попросим жюри оценить участников. (Слово жюри)

Входит Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

2 ведущая: Здравствуйте, доктор Пилюлькин! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в школу нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин: А я принёс всё необходимое для лечения (достаёт из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки).

2 ведущая: Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин: Как, без лекарств? Медицина — это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

2 ведущая: А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, участники нашей программы расскажут о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, покажут свои знания, проявят творчество.

«Что нужно, чтоб здоровым быть?» (стихи, песни о ЗОЖ)

2 ведущая: Уважаемое жюри, удалось ли участникам нашей программы

показать свои знания? (Слово жюри)

Доктор Пилюлькин: Разрешите и мне задать несколько вопросов участникам команд.

1 ведущая: Пожалуйста, Доктор Пилюлькин, задавайте вопросы, а жюри будет оценивать ответы.

Доктор Пилюлькин: Я игру для вас затею

В ней проверить вас сумею

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Конкурс «Эрудит»

Вопросы:

  1. Назовите предметы гигиены, которыми можешь пользоваться только ты, и те, которыми могут пользоваться все члены семьи.
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный?
  3. Назовите правила здорового сна.
  4. Как беречь зрение?
  5. Назовите способы закаливания.
  6. Как сохранить осанку?
  7. Как надо переходить дорогу с ребёнком-дошкольником?
  8. Для чего нам нужен нос?
  9. Для чего нужен режим дня?

2 ведущая: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Подведение итогов.

1 ведущая: Здоровье — это движение. Приглашаю вас всех продемонстрировать умение красиво и ритмично двигаться.

Ритмическая гимнастика

1 ведущая: Молодцы, мне очень понравилось танцевать вместе.

2 ведущая: У русского народа много пословиц и поговорок о здоровье. Вот, например: В здоровом теле — здоровый дух.

Доктор Пилюлькин: А есть и такая: «Чистота — залог здоровья».

2 ведущая: Давайте с вами поиграем. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

«Закончи пословицу»

Пословицы: Береги платье снову, а здоровье смолоду.

В здоровом теле — здоровый дух.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье — всему голова, всего дороже.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

Болен — лечись, а здоров — берегись.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

На что корова — была бы жена здорова.

Здоровью цены нет.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял.

Здоровому все здорово. Где здоровье, там и красота. Здоровье дороже денег. Чистая вода — для хвори беда. Чистота — залог здоровья. Баня здоровит, разговор веселит. Курить — здоровью вредить. Будь не красен, да здоров. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. (Раздаётся звонок телефона. Пилюлькин: Алло, алло, вызов принят, уже спешу!) Доктор Пилюлькин уходит.

1 ведущая: Пока наше жюри подводит итоги, мы поиграем.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Эй, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте.

— Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

— Кто в тарелку не плюёт, а старательно жуёт?

— Кто из вас, скажите, детки, в детский сад берёт конфетки?

— Кто игрушки отнимает, и другим играть мешает?

— Кто из вас шалит с огнём, признавайтесь честно в том?

— По утрам и вечерам, кто, дети, чистит зубы сам?

— Это кто так руки мыл, что про мыло позабыл?

— Вы ответьте мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

— Кто спортом занимается, с болезнями не знается?

1 ведущая: А сейчас мы предоставляем слово жюри. Подведение итогов

2 ведущая: Молодцы! Так держать! Никому не унывать!

Чтобы о здоровье больше нам узнать,

Должны мы с вами кроссворды разгадать.

Для этого у нас есть карточки, которые помогут разгадать ключевое слово кроссворда. Команды должны проявить быстроту, слаженность и смекалку.

Разгадывание кроссворда

2 ведущая: Разрешите мне дать совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

1ведущая: Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть.

Игра со зрителями

Музыкальная физкультминутка

1 ведущая: Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, итоги предыдущего конкурса.

1 ведущая: А сейчас мы подошли к теме сказочных историй «Безопасное поведение — залог здоровья» Команды подготовили фрагменты сказок, которые они предложат вашему вниманию, а их соперники должны будут назвать сказку и определить, какую ошибку допустил герой.

«Сказка»

Игра со зрителями «Угадай сказку»

  1. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

  1. На ночь глядя в лес пошла,

Средь зимы цветы нашла,

В декабре встречалась с летом.

Кто помог девчушке этой? («12 месяцев»)

  1. Он за зайца заступился,

Поругать лису грозился.

Но злодейка испугалась.

В доме больше не осталась.

Удалец он и храбрец.

Кто же этот молодец (Петушок)

  1. Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (лунтик)

  1. Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Спрятал кто иглу в яйце,

А яйцо хранит в ларце?

Кто всех злее и тощей?

Кто не верит всем? (Кащей)

  1. Кто колдует, заклинает,

В ступе по ночам летает?

У избы на курьих ножках

Кто хозяйка? (Бабка Ёжка)

1 ведущая: Жюри подводит итоги конкурса, всей игры. Участники команд складывают из лепестков «цветок Здоровья». Награждение всех участников игры памятными медалями.

1 ведущая: Как жаль, расставаться, но время встречи неумолимо подошло к концу. Надеемся, что наша игра позволила вам получить интересную информацию, побольше узнать друг о друге.

2 ведущая:

Пусть наша игра вам надолго запомнится.

Пусть все желания ваши исполнятся,

Пусть все болезни пройдут стороной,

Чтоб жили вы дружно семьёю родной.

1 ведущая: Счастья и самое главное здоровья вам и вашим детям!

До новых встреч!

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный