Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Особенности спортивного менеджмента в образовательных учреждениях

1. Общая педагогика
1
Поделиться
Библиографическое описание
Абдиев, Н. А. Особенности спортивного менеджмента в образовательных учреждениях / Н. А. Абдиев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/13853/.


В Республике Узбекистан принята Национальная программа по подготовке кадров и Закон об образовании, 5 июля 2015 года вступила в силу новая редакция Закона о дальнейшем развитии физической культуры и спорта. Данные государственные нормативные документы обязывают работников образовательных учреждений по-новому взглянуть на существующие и вновь принятые государственные образовательные стандарты, которые определяют основные требования, предъявляемые к выпускникам, и закрепляют организационно-управленческую деятельность как один из основных видов деятельности будущего специалиста по физической культуре.

В действующем государственном образовательном стандарте обозначено, что каждый выпускник спортивного вуза и факультетов физической культуры университетов — обязан владеть рядом навыков организационно-управленческой деятельности. Овладение указанными компетенциями предполагают развитие готовности к управленческой деятельности, которая в своем приложении к педагогическому процессу в сфере физической культуры и спорта является спортивно-педагогическим менеджментом.

Безусловно выполняя нормативы образовательного стандарта, а также разнообразием современной профессиональной деятельности, разностороннее развитие готовности к педагогическим процессам в сфере физической культуры и спорта, является актуальным.

Отмеченные выше процессы изменения общественной жизни и нормативных требований, очевидно опережают соответствующую модернизацию педагогической теории и особенно практику высшей школы, что, в частности, наблюдается при изучении образовательного процесса бакалавров физической культуры.

Подготовка бакалавра к спортивно-педагогическому менеджменту изучена многими ученными в частности к педагогическому менеджменту (Тургунов С., Джураев Р. Х. 2012 г.), к управленческой подготовке (В. П. Симонов, М. М. Поташник 1979 г.), в образовательном процессе вуза (Хмаль Н. Д., Шарипов М. Ф.-2013 г.).

Это говорит о том, что в науке накоплены определенные предпосылки для решения рассматриваемой проблемы.

Обозначены понятие (готовность) содержание которого раскрывается как многогранная интегральная характеристика, структурированная системы качеств его личности.

Анализ существующих теорий и выводами многих ученых посвятившие свою профессиональную деятельность изучению комплекса спортивно-педагогического менеджмента с учетом продолжающейся модернизации системы высшего педагогического образования, проблема готовности бакалавра физической культуры к спортивно-педагогическому менеджменту остается недостаточно разработанной.

По мнению многих ученых корни менеджмента начали развиваться еще XIX-XX веках под названием школы «подход научного управления» 1885–1920 г. авторами которых являлись Р. У. Тейлор, Ф. Л. Гилберт, С.Гант и т. д. которые выдвигали идею усовершенствование многих операций ручного труда, и более эффективное их выполнение с помощью наблюдений, логики и анализа, признание управления как самостоятельной области научных исследований.

Другая группа ученых Т.Нитерс, Р.Уотремин и др. придерживаются мнения теории семи взаимосвязанных компонентов организации. При этом главным образом выделяют четыре основных и наиболее общих подходов к научному управлению: функциональный, процессный, системный и ситуационный.

Изучив вышеперечисленные подходы, применительно к управлению образованием мы приходим к выводу, что в современный период в той или иной степени имеют место все упомянутые позиции, что соответствует приоритету ситуационного подхода, который можно считать доминирующим. Проблема подготовки бакалавров, а ранее специалистов в области физической культуры не сводиться к подготовке будущего учителя физической культуры, хотя это пожалуй одно из важнейших ее элементов. Бакалавр физической культуры — это также потенциальный тренер и спортивный менеджер. В ряде факультетов физической культуры при университетах, а также единственным институтом физической культуры в Республике Узбекистан осуществляют подготовку бакалавров по профилю «Спортивный менеджмент». Данная специальность, однако, не исключает из профессионального выбора выпускника ни учительскую, ни тренерскую деятельность.

Все выше перечисленные теории систем позволяют сформировать новый взгляд на организацию как на «Органическое целое» имеющие свою логику и законы, и выделить ряд универсальных переменных любой системы, контроль за которыми составляет основу эффективного управления.

Исходя из вышеизложенного нами были изучены состояние готовности к менеджерской работе бакалавров выпускного курса Узбекского государственного института физической культуры и спорта. Для этого мы разработали вопросники по выявлению знаний, умений и навыков состоящих из 10 вопросов. Анкета была составлена в открытой форме и отвечала словами «да» и «нет».

По результатам анкетирования мы получили очень низкие показатели знаний на вопросы «функциональные обязанности менеджера», «особенности создания педагогических условий подготовки менеджера» и «психологическая подготовка менеджера».

Это обязывает исследователя подготовить специальный курс лекций, способствующий формированию знаний в этой области.

Нами подготовлен специальный курс лекций по основам спортивно-педагогического менеджмента который приводится в таблице 1.

Наименование лекций

Кол.часов

Самостоятельная работа

Функциональные виды

  1. Общая теория управления

1.1 Научные основы управления

2

Реферат

семинар

1.2 Функции и принципы управления

2

Реферат

семинар

  1. Основы управления физической культуры испорта

2.1 Правовые — нормативные основы управления физической культурой и спортом

2

Анализ нормативных документов

практика

2.2 Организационные вопросы менеджмента физической культуры и спорта

2

Анализ нормативных документов

практика

  1. Основы педагогического менеджмента

3.1 Научные основы управления педагогической системой

2

Анализ нормативных документов

семинар

3.2 Управление обучению итренировочному процессу.

2

Анализ нормативных документов

семинар

После прочтения специального курса было проведено анкетирование, результат которых были намного выше первичных данных.

Резюмируя вышеизложенные можно констатировать, что педагогическая готовность представляет собой процесс профессиональной подготовки и является базисом профессиональной компетентности спортивного менеджера.

Литература:

  1. Бабанский Ю. К. Оптимизации учебно-воспитательного процесса. — М.: просвещение 1982–1920.
  2. Барсукова Л. Я. Педагогический менеджмент. Учебное — метод пособие — Челябинск 2010–78 с.
  3. Баянкин О. В. Подготовка будущего учителя физической культуры к педагогическому менеджменту — Барнаул 2000–156 с.
  4. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании. Учебное пособие для ВУЗов. — М. 2000–471 с.
  5. Шарипов М. Ф. Развитие готовности бакалавра физической культуры к спортивно-педагогическому менеджменту диссертация к. п.н. — 2014.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный