Организация повторения при подготовке ОГЭ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Турусова Н. Г., Фомичёва И. Б. Организация повторения при подготовке ОГЭ [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 29-32. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/306/14453/ (дата обращения: 19.09.2019).



Основной государственный экзамен в 9 классе продолжает совершенствоваться. Сближаются концепции экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. Авторы тестов показывают в демоверсиях всё больше заданий с практическим содержанием, в которых проверяются не только формальные знания, но и общематематическая компетентность выпускника. Поэтому одним из важнейших направлений в работе учителя, является целенаправленная систематическая работа по организации повторения в течении всего 9 класса. Как правило, классы разноуровневые, и одних надо «вытянуть» до базы, а других до отметки «отлично». Требования к организации повторения — велики, так как этим обеспечивается прочность в усвоении знаний. Методы и приёмы должны находится в тесной связи с видами повторения. Необходимо при повторении вносить элементы новизны как в повторяемый материал, так и в методы. Разнообразие методов может устранить противоречие между отсутствием желания у части учеников повторять то, что ими усвоено однажды. Можно разнообразить повторение новыми примерами, в ином порядке с применением новых способов деятельности. И как пример такого повторения — темы «Свойства степени» и «Формулы сокращённого умножения», которые есть в кодификаторе основного экзамена. Урок повторения этих тем можно посвятить изучению родного края -Астраханской области, таким образом кроме учебных целей воплотятся цели воспитания чувства любви к малой родине, интереса к её истории и культуре: Сегодня, на нашем уроке повторяя формулы сокращенного умножения и свойства степени, мы вспомним историю родного города.

Я про Астрахань пою –

О тебе, мой город!

Задание 1.

1) В каком году был основан наш город? Выполните вычисления и получите ответ на этот вопрос:

Ответ: 1558.

История города началась с постройки деревянного кремля в 1558 году. Он строился по плану, утвержденному в Москве московскими умельцами. В 1582 году на месте деревянного кремля был построен каменный кремль. Астраханский кремль был одновременно и оборонительной крепостью, и комплексом церковных и дворовых построек. Этот архитектурный ансамбль — главная достопримечательность нашего города. Он виден издалека, потому что стоит на высоком холме, сверкает куполами изумительной красоты соборов.

2) Сколько башен насчитывает сейчас современный Астраханский кремль?

Ответ: 7.

3) В каком веке впервые упоминается Астрахань? (в 13 веке, в эпоху Золотой орды.)

4) Какой царь уделял большое внимание Астрахани и в каком году он посетил наш город? (в 1722 году, Петр I)

5) Во сколько раз площадь Астрахани меньше площади Москвы?

Ответ: в 2 раза.

Задание 2.

В VIII веке это государство было самым могущественным в Восточной Европе. В низовьях Волги оно основало свою столицу. Что это за государство? (Хазарский Каганат). Как как называлась столица? Чтобы ответить на этот вопрос, представьте выражения в виде многочлена, заполнив таблицу, записав буквы, соответствующие найденным ответам.

л

(2-х)(2+х)

и

(х-3)(

в

-

т

к

(х+1)(х-1)

и

-3

ь

(х-1)(

Таблица для ответов:

-3

4-

Ответ:

и

т

и

-3

л

4-

ь

Задание 3. По какому озеру Астраханской области можно пройти пешком или проехать на поезде? Чтобы узнать название, нужно выполнить следующие задание. Сократите дробь и заполните таблицу буквами, учитывая найденные ответы:

1) (ч)

2) = (н)

3) (б)

4) (у)

5) (к)

6) (а)

7) (с)

Таблица для ответов:

-b

-b

Ответ:

б

а

-b

с

к

у

н

ч

а

-b

к

В процессе повторения развивается память, эмоциональная память опирается на наглядно образные процессы, включаются логические рассуждения. Такие задания позволяют не только успешно подготовиться к экзамену, но и закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования. Всё это оптимальным образом направленно на реализацию целей и задач в успешном изучении математики, подготовки и сдачи ОГЭ.

Литература:

  1. Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2018. 40 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие / под. ред. Ф. Ф. Лысенко, С. О. Иванова. — Ростов-на-Дону: Легион, 2017. — 368 с. — (ОГЭ). 1)
  2. Федеральный институт педагогических измерений. [Электронный ресурс]: http://fipi. ru/ (дата обращения: 27. 01. 2018).
  3. «РЕШУ ЕГЭ»: [Электронный ресурс]: математика. ЕГЭ-2018: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. https://ege. sdamgia. ru/ (дата обращения: 04. 03. 2018).
  4. Алгебра. 7–9. А. Г. Мордкович. «Мнемозина», 2016.
  5. «Природа нашего края». Никифорова Н. А. , Протасевич Г. Н. — АОИУУ, 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): ответ, VIII, Астраханская область, Астрахань, деревянный кремль, задание, организация повторения, сокращенное умножение.

Похожие статьи

Астраханские татары-булгаринцы и их язык | Статья в журнале...

Ключевые слова: Астраханская область, тюркские языки, татарский язык, татары, малые народы.

В мае 2017 года нами была проведена краткая обзорная экспедиция в село Ново-Булгары Икрянинского района Астраханской области.

Похожие статьи

Астраханские татары-булгаринцы и их язык | Статья в журнале...

Ключевые слова: Астраханская область, тюркские языки, татарский язык, татары, малые народы.

В мае 2017 года нами была проведена краткая обзорная экспедиция в село Ново-Булгары Икрянинского района Астраханской области.