Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно» | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, июль 2018)

Дата публикации: 07.06.2018

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Асоскова Е. Ю. Конспект занятия на тему «Путешествие по парку «Царицыно» [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — СПб.: Свое издательство, 2018. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/280/14364/ (дата обращения: 24.06.2018).

Препринт статьи



Конспект предназначен для детей 3–8 лет. Это занятие предусматривает познавательную экскурсию в парк «Царицыно» для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ), воспитывающихся в условиях стационарного учреждения.

Ключевые слова: парк «Царицыно», дети с ограниченными возможностями (ОВЗ), музыкальный фонтан, маршрутный лист для прогулки.

Описываемое занятие является пролонгированным и включает в себя несколько этапов: подготовительный, познавательная экскурсия, заключительный.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Цель: расширение социальных границ в условиях стационарного учреждения.

Задачи: знакомство с территорией парка «Царицыно», формирование представлений о цветах и птицах, об окружающем мире. Расширение пассивного и пополнение активного словаря.

Развитие зрительного внимания и памяти, наблюдательности, долговременной памяти, логического мышления. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Воспитание интереса к посещению культурно-социальных объектов. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине, к родному городу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к посещению парков. Прививать желание заботиться о птицах, животных.

Методы иприемы: наглядность, художественное слово, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: картинный материал с изображение Москвы, книги со стихами о Москве, записи песен, аудио подборка с песнями о Москве, прослушивание классической музыки, которую в последствие услышим у фонтана. Игра «Найди свой цветочек», план-схема с изображением территории парка, поделки из природного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап. Предварительная работа

‒ рассматривание совместно с детьми картин о Москве;

‒ чтение стихов;

‒ прослушивание песен;

‒ изготовление поделок.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо! Давайте его откроем (открывает и читает).

https://www.modanium.com/wp-content/uploads/2015/05/r%C3%BCyada-zarf.png

Дорогие ребята!

Приглашаем вас в наш удивительный парк «Царицыно»!

Вас ждет много сюрпризов, радостных моментов, интересных встреч!

Очень ждем вас!

Белка Анфиса и Уточка Матильда

Воспитатель: А вы хотите поехать в гости в парк к животным и птицам?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда давайте собираться. Возьмем с собой волшебную корзину, она нам пригодится. Ребята, мы с вами не просто пойдем гулять по парку, а отправимся в путешествие. Зверушки из парка прислали нам подсказку — маршрутный лист (воспитатель предлагает рассмотреть маршрутный лист для прогулки) (См. карту).

Ребята, наше путешествие будет состоять из нескольких станций, для того чтобы мы прошли весь маршрут нам нужно будет выполнить все задания.

Вот мы и добрались до парка! Это одно из любимых мест жителей и гостей столицы. И взрослые, и дети любят отдыхать в парке.

(В автобусе Воспитатель читает эмоционально стихи про парк «Царицыно»)

Есть чем гордиться, любоваться

И свежим воздухом дышать,

И отдыхать, и наслаждаться

Природой русской. Благодать!

***

Царицын парк.

Парк тополей и вязов.

Парк елей, сосен и дубов.

Посадок новых из берёз

И клёнов, ивовых кустов

Вдоль кромки берегов

Заросших и живых прудов.

Борис Кочетков

2 Этап. Основная работа

Остановка «Птичья»

Воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображены птицы. Воспитатель обращает на множество птиц в парке; предлагает покормить их.

Воспитатель: Ребята, чем надо подкармливать птиц?

Дети: Семечки, пшено, хлебные крошки, зерно.

Воспитатель: Давайте выберем, что подходит нашим птичкам, чем мы их будем угощать?

Дети выбирают из корзины угощенья для птиц. Когда дети кормят птиц, воспитатель читает стихи про голубя, воробья, ворону.

http://www.wallstickers-folies.co.uk/ori-bird-wall-stickers-7017_12739.jpg

Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей.

«Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!»

О. А. Белявская

***

Голубь в лужице купался

В летний, солнечный денек,

Уж плескался он, плескался,

Прыгал так, что весь промок.

— Кар-кар-кар! — кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

(Ворона)

Воспитатель: Атеперь давайте рассмотрим, какие птицы к нам прилетели?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Какие части тела вам знакомы у птиц?

Дети: Хвост, клюв, голова, лапки, глаза, крылья.

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна?

Дети: Клювом — он у них острый; птицы клюют.

Воспитатель: Вы покормили птиц, теперь они не голодные. Ребята, мы выполнили первое задание по нашей карте! Двигаемся дальше! И посмотрим, какое у нас следующее задание!

Остановка «Цветочная»

Воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображены разноцветные цветы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке! Давайте их рассмотрим!

http://www.coollady.ru/pic/0002/074/33.jpg

Их рвать нельзя. Их можно только нюхать и любоваться.

Послушайте стихи.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

Бабочка с цветка слетела

Шепчет мне: «Не тронь! Не тронь!»

М. Познанская

Воспитатель: Давайте с вами поиграем? Игра «Найди свой цветок». Вы будете бабочками (раздаются детям разноцветные бабочки, дети их рассматривают).

Воспитатель предлагает каждому ребенку превратиться в бабочку, «полетать» вокруг цветок и посадить свою бабочку на цветок такого же цвета.

Воспитатель: Молодцы, правильно нашли цветы! Продолжаем наше путешествие!

Остановка «Фонтанная»

Воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображен фонтан.

Воспитатель: Давайте поднимемся на мостик, и посмотрим на фонтан. Как под музыку он двигается: растет, падает, уменьшается, бурлит, брызгается. Ребята, вам понравился фонтан?

Дети: да, очень! Он такой красивый!

https://thumbs.dreamstime.com/z/%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD-45629351.jpg

Воспитатель: Ребята, а послушайте, какая красивая музыка звучит (мелодичная, спокойная, веселая).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку!

В парке, в летнюю жару,

Воду льёт на детвору.

Брызги веером летят.

Не найти сухих ребят!

Это, что за хулиган?!

Как зовут его? (Фонтан).

А. Ясноокий

Воспитатель: Обратите внимание, кто живет в пруду?

Дети: Утки!

Воспитатель: Послушайте стихотворение про уточку.

Ути-ути-уточки -

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду -

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

А.Рей

Воспитатель: Ребят, найдите в волшебной корзине корм для уток.

Дети: Хлебом будем кормить!

Воспитатель: Давайте, их покормим (дети кормят уток)!

Следуем по маршруту нашей карты дальше!

Остановка «Лесная»

Воспитатель обращает внимание детей на карту, на которой изображены деревья и белочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кто на этой станции живет?

Дети: Вороны, дятлы.

http://st.depositphotos.com/1756336/2866/v/950/depositphotos_28667725-Squirrel.jpg

Воспитатель: Адавайте, я вам подскажу?

Если будет день хорош,

Точно в парк гулять пойдешь.

И возьми с собой орешки,

Говорю не для насмешки.

Там на елях ждут,

За гостинцами придут,

Быстрые, как будто, стрелки,

Наши рыженькие белки!

Л. Кудрявцева

Дети: Белки, белки!

Воспитатель: А что у нас осталось в корзине?

Дети: Орешки!

Воспитатель: Давайте покормим белочек (дети с удовольствием кормят белок)?

3 этап. Заключительный (дома).

Воспитатель подводит итог прогулки по парку «Царицыно».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в парке?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Акак называется парк?

Дети: «Царицыно!»

Воспитатель: Акого мы сегодня встретили в парке?

Дети: Ворон, голубей, уток, белок.

Воспитатель: А чем мы их угощали?

Дети: Семечками, хлебом, орешками.

Воспитатель: Ачто еще вам запомнилось с нашей прогулки?

Дети: Музыкальный фонтан!

Воспитатель: Придем еще сюда погулять?

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель: Акогда мы приедем с вами домой, то сделаем коллективную композицию из природного материала «Я люблю Царицыно!»



Литература:

  1. Г. Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. — М., Центр педагогического образования, 2013. -160 с.;
  2. И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера,2016. — 176 с.;
  3. О. В. Малахова, И. В. Руцкая Сборник интегрированных занятий в рамках проектной деятельности ДОУ. — Мурманск: ООО «Индиго», 2014. — 147 с.;
  4. Л. А. Уланова, С. О. Иордан Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3–7 лет. — М.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. — 160 с.;
  5. Официальный сайт музей-заповедник «Царицыно» — http://www.tsaritsyno-museum.ru/

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос