Инфографика в коррекционно-логопедической работе | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Дондокова И. Б. Инфографика в коррекционно-логопедической работе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 106-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14123/ (дата обращения: 15.12.2018).



В коррекционно-логопедической работе применяются разнообразные способы, методы, приемы, техники. Все они безусловно способствуют профилактике и коррекции нарушений речи у детей. Самым распространённым в педагогическом процессе является метод наглядного обучения.

Под наглядными методами обучения понимаются такие, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. В педагогике этот метод относится к древнейшим средствам обучения, но даже сейчас, в современном образовании, в соответствии с требованиями ФГОС, он не теряет своей актуальности.

С интенсивным развитием информационных технологий человечество получает все больше возможностей быстро и качественно собирать и представлять информацию. В этом помогает инфографика.

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографика — это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.

Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. От переизбытка информации в нашем современном образовании появилась потребность кратко и интересно излагать учебный материал. Согласно статистике, 90 % информации, которую мы помним, основывается на визуальном восприятии, поэтому можно легко понять, почему такое простое и наглядное средство визуализации данных, как инфографика, выделяется среди других средств обучения. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.

Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет познавательную роль, служит инструментом познания.

Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде.

Принципы создания инфографики:

‒ актуальность,

‒ лаконичность,

‒ образность,

‒ последовательность,

‒ эстетичность.

К сожалению, инфографику воспринимают как визуализированную статистику — цифры, проценты, анализ. Так каким же образом инфографику связать коррекционно-логопедической работой с детьми? В этом случае работает принцип «дети не любят читать, они любят смотреть и участвовать».

Использование этого метода помогает организовать интересное логопедическое занятие, а также повысить уровень мотивации дошкольников к выполнению конкретных заданий. При помощи инфографики, к примеру, один графический рисунок можно легко отразить в большой рассказ. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать размышлению, составлению рассказов и быстрому запоминанию дидактического материала.

Для создания инфографики используются различные компьютерные программы (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

  1. PowerPoint
  2. ActivInspire
  3. Infogr.am
  4. Piktochart.com
  5. Prezi.com
  6. Datawrapper.de

В коррекционно-логопедической работе самая востребованная техника инфографики — мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и воспроизведение путём образования ассоциаций.

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений и развития связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) и с помощью компьютерной программы или сервиса можем создать удобное дидактическое пособие, причем абсолютно бесплатно.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания. Коррекционный процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры, что особенно важно для детей с нарушениями речи так как для них характерна быстрая утомляемость.

Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению.

Основные термины (генерируются автоматически): коррекционно-логопедическая работа, иллюстративная функция, сложная информация, современное образование, учебный материал, инструмент познания.

Похожие статьи

Использование информационных технологий в коррекционной...

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной...

Использование учителем-логопедом инновационных технологий...

Ключевые слова: инновационные технологии, работа учителя-логопеда, синквейн

На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и

Во время проведения коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед использует игровые...

Включение компьютерных технологий в работу с детьми...

В настоящее время в коррекционно-образовательный процесс активно включаются различные медиаобразовательные средства.

Гибкий, простой и интуитивно понятный инструментарий, позволяющий логопеду объединять графические материалы, текстовую информацию и...

Использование электронных образовательных ресурсов...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе логопедической работы с учащимися коррекционной

Для полноценного речевого общения и познания окружающей жизни необходим

Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных...

Содержание работы учителя-логопеда по развитию...

Основанием для отбора содержания являются принципы, которые служат для формирования процесса логопедической работы, определяют набор речевого материала и обеспечивают эффективное развитие познавательных универсальных учебных действий.

Применение инновационных технологий при коррекции...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Основные термины (генерируются автоматически): коррекционная работа, ребенок, дефектная речь, инновация, логопедическая работа, нарушение, нарушение звукопроизношения, речевой материал, современное образование.

Методические рекомендации по организации коррекционного курса...

...как некое сложное сочетание, представляющее собой самостоятельное образование (Л.С

использовать: иллюстративный материал, видеоматериалы, натуральные предметы

среды, при включении в коррекционно-развивающее обучение современных пособий и игр могут...

Применение электронных образовательных ресурсов в работе...

Использование музыки, подобранного иллюстративного материала, эмоциональная речь

В таком виде процесс познания новой информации доставляет настоящее удовольствие

эффективность логопедической, психологической, образовательной работы в целом.

Использование метода проекта в коррекционно-развивающей...

И в современной логопедии, как педагогическая наука, также

Применение в непрерывной образовательной деятельности проектирования позволяет педагогу оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и продуктивность.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование информационных технологий в коррекционной...

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) — это комплекс учебно-методических материалов, технических и

Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной...

Использование учителем-логопедом инновационных технологий...

Ключевые слова: инновационные технологии, работа учителя-логопеда, синквейн

На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и

Во время проведения коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед использует игровые...

Включение компьютерных технологий в работу с детьми...

В настоящее время в коррекционно-образовательный процесс активно включаются различные медиаобразовательные средства.

Гибкий, простой и интуитивно понятный инструментарий, позволяющий логопеду объединять графические материалы, текстовую информацию и...

Использование электронных образовательных ресурсов...

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе логопедической работы с учащимися коррекционной

Для полноценного речевого общения и познания окружающей жизни необходим

Кроме того, в связи с инертностью образования новых сложных...

Содержание работы учителя-логопеда по развитию...

Основанием для отбора содержания являются принципы, которые служат для формирования процесса логопедической работы, определяют набор речевого материала и обеспечивают эффективное развитие познавательных универсальных учебных действий.

Применение инновационных технологий при коррекции...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Основные термины (генерируются автоматически): коррекционная работа, ребенок, дефектная речь, инновация, логопедическая работа, нарушение, нарушение звукопроизношения, речевой материал, современное образование.

Методические рекомендации по организации коррекционного курса...

...как некое сложное сочетание, представляющее собой самостоятельное образование (Л.С

использовать: иллюстративный материал, видеоматериалы, натуральные предметы

среды, при включении в коррекционно-развивающее обучение современных пособий и игр могут...

Применение электронных образовательных ресурсов в работе...

Использование музыки, подобранного иллюстративного материала, эмоциональная речь

В таком виде процесс познания новой информации доставляет настоящее удовольствие

эффективность логопедической, психологической, образовательной работы в целом.

Использование метода проекта в коррекционно-развивающей...

И в современной логопедии, как педагогическая наука, также

Применение в непрерывной образовательной деятельности проектирования позволяет педагогу оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и продуктивность.

Задать вопрос