Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Берзлякова М. В., Кайгородова Н. Н. Использование информационно-коммуникативной технологии в проектной деятельности на тему «Сохраним природу нашу» [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14006/ (дата обращения: 21.10.2018).



2017 год был годом «Экологии». Согласно годовой задаче, мы организовали экологический проект «Сохраним природу нашу». Наша работа велась в подготовительной логопедической группе в течение года. Работа была в рамках модели «дети-педагоги-родители». Информационно-коммуникативная технология легла основой нашего проекта. Мы использовали презентации на различные темы в рамках проекта. В них вошли темы о перелётных и зимующих птицах, о сохранении родного края. Таким образом, дети получили знания познавательного характера о природе родного края.

Мы сделали с детьми и родителями кормушки для птиц и организовали выставку кормушек, нарисовали плакат на тему «Сохраним родной край», провели открытое занятие для педагогов ДОУ.

Дети и их родители участвовали в онлайн — викторине и конкурсах сети интернет, где занимали призовые места. Мы совместно с детьми группы сочинили стихотворение о нашей планете, о том, что необходимо её беречь.

Сохраним нашу планету

Огромная планета по имени Земля

На ней живут все дети

И в том числе и я

Давайте все сплотимся

И землю сбережём

Тогда нам все зверята

Земной пришлют поклон

Давай со всей любовью

Планету сохраним

Чтоб солнышко сияло

И берегло весь мир

(Берзлякова Марина, воспитатель первой категории)

С этим стихотворением ребёнок группы прошёл отборочный тур детского сада и принял участие в городском ежегодном конкурсе «Звёздный калейдоскоп».

Следующим этапом нашего проекта было проведение открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Птицы зимой». Актуальность этого занятия в том, что зимой холодно нашим друзьям-зимующим птицам, а наши дети знают, какие птицы остаются зимовать в наших лесах и садах?

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Наука доброты»

Цель: ознакомить детей с разнообразием зимующих птиц,как с объект заботы, наблюдений.

Задачи:

– обогащать знания детей о перелетных и зимующих птицах;

– развивать активную диалогическую речь, аудиальное и визуальное внимание;

– вырабатывать исследовательские навыки, находить точные слова для выражения своих мыслей;

– научить внимательнее относиться к миру вокруг нас.

Методы:

– Наглядный;

– Словесный;

– Игровой;

– ИКТ.

Предварительная работа: беседа об образах жизни птиц, о способах помощи зимующим видам, предложить представить себя в профессии орнитолога и вести дневник, привлечение родителей к изготовлению и выставке «столовых» для птиц.

Оборудование: демонстративный материал с иллюстрациями птиц, аудиозаписи голосов птиц, презентация по теме «Перелетные и зимующие птицы».

Этапы НОД:

  1. Ознакомление.

В.: Ребята, а вы знаете, что не все птицы остаются зимой с нами рядом — в наших садах и лесах? Давайте с вами вместе подумаем, какие же бывают птицы. Итак, можно всех пернатых разделить на перелётных — которые с наступлением холодов улетают в теплые края за более обильной пищей, и зимующих — это те, птахи, которые остаются зимовать рядом в нашей стране.

  1. Основной этап.

Показ демонстративного материала.

В.: Ребята, назовите, пожалуйста, всех знакомых птиц. Что их объединяет? А чем они различны? (Дети характеризуют строение птиц: тонкие лапки, ажурные перья, большой клюв, удлиненный хвост.)

Включить запись голосов птиц.

В.: Ребята, а теперь давайте угадаем кто как поет. (Ответы детей: дятел, кукушка, воробей, синица, соловей.)

Скажите, а вам холодно зимой на улице? (Дети ответят, что у них мерзнут разные части тела.) Вот и птицам также холодно в зимнюю стужу, особенно в отсутствии корма в нужном количестве. От этого они погибнут еще быстрее. Так как же мы позаботимся и поможем птицам зимой? Это очень просто! Нужно устроить для зимующих пернатых кормушки — «столовые».

Веточку сухой рябины для … (Свиристелей).

Хлебные крошки, крупу для… (Голубей, воробьев, ворон).

Кусочек сала для … (Синичек).

Пшеницу и горох для … (сорок).

Семена клена, арбуза, тыквы для … (Снегирей).

Прочитать детям пословицы и поговорки о птицах.

Воробьи дружно чирикаю — значит будет оттепель.

В какую сторону ворона села носом — оттуда и будет ветер.

Вороны прячут клюв под крыло к холодам.

Птицы садятся на верхушки деревьев — будет тепло.

Задание «Собери картинку: чего не хватает». (Дети рассматривают иллюстрации с птицами, называют и добавляют недостающую часть в изображении.)

  1. Рефлексия.

Спросить какие бывают птицы? Как сберечь птиц в стужу? Особенности птиц: различия и сходства?

Наши зимующие пернатые друзья станут объектами изучения и заботы. Вместе с детьми и родителями будем проявлять заботу о наших младших братьях.

Основные термины (генерируются автоматически): птица, ребенок, родной край, демонстративный материал.

Похожие статьи

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

‒ краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края, альбомы «Родной край раньше и сейчас», «Моя малая родина», «Ими гордится Родина»)

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Тенденции познавательного развития детей старшего...

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной...

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал " Перелётные птицы», Жилища, звуковая фонограмма явление природы, деревья ёлочки, цветная бумага, клей

Дети: Птицы! Воспитатель: Верно. Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья.

Тенденции познавательного развития детей старшего...

Целью статьи является рассмотрение тенденций познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем в процессе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Изложение основного материала.

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей...

экологическое образование, родной край, дошкольный возраст, Пермский край, экологическое образование детей, мой родной край, ребенок, образовательный процесс, малая родина, животный мир.

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста...

Кроме растительных мотивов в костромской росписи представлены птицы и львы.

‒ воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за родной край.

Со всеми материалами детей необходимо познакомить и настроить их на то, что с подобными...

Краеведение в детском саду | Статья в журнале «Образование...»

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви.

Воспитание экологической культуры в ДОУ | Статья в журнале...

Проекты могут быть направлены на благоустройство участка, помощь зимующим птицам, создание игрушек из бросовых материалов, разработку Красной книги природы родного края, и др. Названия акций и проектов могут быть следующие

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Организация развивающей предметно-пространственной среды...

‒ краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы (объекты окружающего мира, предметы старины, куклы в народных костюмах своего края, альбомы «Родной край раньше и сейчас», «Моя малая родина», «Ими гордится Родина»)

Основные задачи и формы краеведческой работы в ДОУ

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение. Тенденции познавательного развития детей старшего...

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной...

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал " Перелётные птицы», Жилища, звуковая фонограмма явление природы, деревья ёлочки, цветная бумага, клей

Дети: Птицы! Воспитатель: Верно. Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья.

Тенденции познавательного развития детей старшего...

Целью статьи является рассмотрение тенденций познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем в процессе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ. Изложение основного материала.

Задачи, содержание, технология работы по ознакомлению детей...

экологическое образование, родной край, дошкольный возраст, Пермский край, экологическое образование детей, мой родной край, ребенок, образовательный процесс, малая родина, животный мир.

Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста...

Кроме растительных мотивов в костромской росписи представлены птицы и львы.

‒ воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за родной край.

Со всеми материалами детей необходимо познакомить и настроить их на то, что с подобными...

Краеведение в детском саду | Статья в журнале «Образование...»

родной край, ребенок, дошкольный возраст, родной город, история, воспитание любви, малая родина, Родина, город, краеведение.

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт, дошкольная образовательная организация, народное искусство, народная культура, дошкольный возраст, воспитание любви.

Воспитание экологической культуры в ДОУ | Статья в журнале...

Проекты могут быть направлены на благоустройство участка, помощь зимующим птицам, создание игрушек из бросовых материалов, разработку Красной книги природы родного края, и др. Названия акций и проектов могут быть следующие

Задать вопрос