Модульный подход по спортивно-организованному физическому воспитанию студентов в процессе занятий мини-футболом | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Исмагилов, Д. К. Модульный подход по спортивно-организованному физическому воспитанию студентов в процессе занятий мини-футболом / Д. К. Исмагилов. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13842/ (дата обращения: 20.04.2024).



Группа авторов [4] отмечают, что сегодняшнее система физического воспитания студентов недостаточно эффективно, не обеспечивает должного уровня здоровья и физического развития студентов, не формирует у них потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании интерес к физкультурно-спортивной деятельности. В педагогическом эксперименте доказано эффективность физического воспитания на основе кроссфита. Авторами высказана идея разработки и внедрения спортивно-организованного физического воспитания по видам спорта, которые избирают студенты.

Таким видом спорта, на основе опроса студентов Ташкентского университета информационных технологий (ТУИТ) определен мини-футбол. Специалисты [1,2,5] отмечают, что мини-футбол (футзал) является спортивной игрой, которая позволяет совершенствовать двигательные действия, а также развивать необходимые качества для предстоящей профессиональной деятельности человека.

Цель и организация исследования. Изменение структуры физического воспитания студентов реализовано на базе Ташкентского университета информационных технологий.

Содержание I модуля (сентябрь — ноябрь 2015 г.) состоит из упражнений аэробной направленности: гимнастические упражнения, ОФП, гимнастические элементы на снарядах, атлетическая гимнастика, элементы гиревого спорта, комплекс кроссфита, стречинг (Таблица 1).

Основные компоненты подготовки упражнений (I модуля) аэробной направленности: гимнастические упражнения, ОФП, гимнастические элементы на снарядах, атлетическая гимнастика элементы игрового спорта. Комплекс кроссфита, стречинг I модуль (сентябрь — ноябрь 2015 г.).

Основным содержанием II модуля являлись учебные и товарищеские игры (практические) занятия (декабрь 2015 — апрель 2016 г.) Игры рассматриваются как итог учебно-тренировочной работы, проведенной в I модуле. Игра вместе с тем самая сложная форма воспитания. Студент в обстановке соревнования в борьбе с соперником должен проявить все качества, которые воспитывались и развивались у них длительное время отдельными упражнениями. В ней проверялись окончательно как усвоились приобретенные навыки и морально-волевые качества. Обстановка игры (борьба с соперником, азарт соревнований). Требовали, чтобы студент уверенно владел технико-тактическими действиями, был достаточно физически подготовлен.

Таблица 1

Расчет часов прохождения студентами теоретического ипрактического материалов по мини-футболу вгодичном цикле

Содержание материала

I модуль

II модуль

III модуль

сентябрь-ноябрь 2015г.

декабрь 2015г.— апрель 2016г.

май 2016г.

I

Теоретический раздел

3

1

II

Практический раздел

2

Общеразвивающие упражнения

2

1

1

3

Специальные упражнения

3

1

4

Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий

2

3

5

Обучение и совершенствование групповых тактических действий

1

3

6

Обучение и совершенствование командных тактических действий

1

3

7

Учебные товарищеские игры

6

8

Разборы матчей с использованием педагогических наблюдений мониторинга сердечного ритма

1

2

9

Тестирование

1

1

10

Самостоятельные занятия

+

+

ВСЕГО ЧАСОВ

11

22

3

Чтобы успешно играть студент, кроме того должен быть подготовленным в нравственном и волевом отношении и иметь достаточное тактическое мышление. Результаты борьбы с противником служили основным критерием того успешно или неуспешно процесс подготовки.

Основная цель товарищеской игры достигнуть того, чтобы отдельные игроки, группа студентов и вся команда в целом, как в защите, так и в нападении действовали полноценно в сложных условиях борьбы. Перед каждой товарищеской игрой ставилась определенная задача. Совершенствование групповых и командных тактических действий по системе 3–1. 2–2. Розыгрыш стандартных положений (аута, углового, штрафного).

С целью обучения и совершенствования групповых и командных тактических действий использовались: ситуационный метод (игровые ситуаций) в сочетании условий и обстоятельств, создающих игровую обстановку на площадках и информационно-коммуникационный (монитор сердечного ритма определяющий частоту сердечных сокращений и видеозапись) процесс непосредственного общения и обмена информаций (преподаватель-студент. в сочетании условий и обстоятельств, создающих игровую обстановку на площадках.

Таблица 2

Оценочная таблица рейтинговых нормативов для студентов, занимающихся средствами мини-футбола

Нормативы

Баллы

5

4

3

2

1

I модуль (IIIIсеместры)

1

Подтягивание, количество

14

12

10

8

6

2

Прыжок в верх с места, см.

52

49

46

43

40

3

Пятикратный прыжок с места, м

14

12,30

11

9,30

8

4

Бег 10 м. сек

1´66´´

1´71´´

1´76´´

1´81´´

1´86´´

5

Повторный бег 3х50м. сек

22´47´´

22´45´´

22´51´´

22´56´´

22´61´´

II модуль (IIV семестры)

6

Двигательная активность, м

3085

2736

2387

2038

1689

7

Общее количество передач мяча, кол-во

60

56

52

48

44

8

Общее количество технико-тактических действий, кол-во

140

131

122

113

104

9

Эффективность технико- тактических действий, %

92

90

88

86

84

В третьем модуле (май 2016 г.) осуществлялась работа по теоретическому разделу, использовались общеразвивающие упражнения, спортивные игры (волейбол, гандбол, баскетбол, футбол на четверть поля) и самостоятельные занятия (подготовленные студентами и одобренные педагогом).

Мониторинг осуществлялся на основе тестов: установленных связей интегральной подготовленности. В первом модуле I-III семестры: подтягивание, прыжки с места, пятикратный прыжок, бег 10 м, повторный бег 3×50 м. А во II модуле I-IV семестры: двигательная активность, общее количество передач мяча и ТТД, Эффективность ТТД (Таблица 2).

Результаты исследований по использованию элементов мини-футбола на основе модульного подхода в нефизкультурном вузе убедительно доказывают, что для успешной реализации задач гармонично физического развития студентов необходим целый комплекс средств спортивной тренировки, оптимально воздействующих на физическое и умственное развитие, функциональное и психоэмоциональное состояние. Для этого обоснованная технология использования мини-футбола на базе модульного подхода успешно решает задачи научно-методического обеспечения с использованием монитора сердечного ритма, средств мультимедиа (видеозапись, планшет, педагогические наблюдения), а с другой способствует реальному переходу от обязательных форм занятий физического воспитания к спортивной направленности по виду спорта, повышенную мотивацию к систематическим занятиям спортом в предстоящей трудовой деятельности, что является основой здорового образа жизни.

Литература:

  1. Алиев В. Г. Мини-футбол (футзал): учебник В. Г. Алиев, С. Н. Андреев, В. П. Губа.- М. Советский спорт. 2012–554с.
  2. Злыгостев О. В., Татьяненко С. А. Взаимосвязь двигательной подготовленности с коэффициентом здоровья студентов индустриального вуза в процессе занятий мини-футболом. / Теория и практика физической культуры. 2017. — № 12 — С.31–32.
  3. Злыгостев О. В. Модульно-целевое проектирование скоростно-силовой подготовки футболистов на этапе начальной спортивной специализации: Дис...канд. пед.наук, Тула — 2013. — 140 с.
  4. Кокорев Д. А., Везеницын О. В., Выприков Д. В., Бодров И. М. Структура и содержание процесса физической подготовки студентов на основе кроссфита. / Теория и практика физической культуры. 2017 № 9 С.19–21.
  5. Мутко В. Л. Мини-футбол в высших учебных заведениях. Учебно-методическое пособие. Советский спорт-2010.-320с.
Основные термины (генерируются автоматически): модуль, вид спорта, действие, сердечный ритм, атлетическая гимнастика, аэробная направленность, двигательная активность, игровая обстановка, модульный подход, Ташкентский университет.

Похожие статьи

Перспективы применения средств силового жонглирования гирями...

модуль, сердечный ритм, вид спорта, действие, атлетическая гимнастика, модульный подход, игровая обстановка, двигательная.

Аэробика как средство физической культуры | Статья в журнале...

физическая культура, упражнение, правило выполнения, домашнее задание, нога, задание, двигательная активность, измерительная линия, исходное положение, плечевой пояс. Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической...

Особенности двигательной активности женщин на занятиях...

Подобные виды двигательной активности вызывают значительное временное повышение частоты сердечных сокращений и интенсивности дыхания.

На занятиях оздоровительной гимнастикой музыка может выступать в качестве канвы, определяющей характер, темп и ритм...

Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по...

физическое воспитание, физическая нагрузка, оздоровительная физическая культура, учебная игра, нагрузка, мина, двигательная активность, оздоровительная направленность, оздоровительный характер, сердечный ритм.

Роль музыкального сопровождения во время физической...

– ускоряются сердечные сокращения; – обнаружено усиливающее действие музыкальных

Причем такое непроизвольное двигательное усвоение музыкального ритма и темпа

воспитание, двигательная активность, музыкальная композиция, ритмическая гимнастика...

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование...

 чувство ритма;  произвольное расслабление мышц;  слаженность движений во время двигательного действия. При освоении базовыми основами аэробики преподавательским составом кафедры физической культуры и спорта СЗИУ были разработаны критерии стиля и...

Использование музыкального сопровождения в занятиях...

Основные термины (генерируются автоматически): оздоровительная аэробика, двигательная активность, занятие, комплекс занятий, движение рукой, упражнение

Снимая спазмы мышц через физические упражнения, у человека улучшается работа сердечно-сосудистой.

Методологические условия организации занятий по...

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях оздоровительной аэробики

Средства из вышеназванных видов оздоровительной гимнастики достаточно популярны и

уд/мин и низкой − до 130 уд/мин). Использование монитора сердечного ритма позволило...

Повышение качества занятий по физической культуре в вузе...

оздоровительная аэробика, двигательная активность, занятие, комплекс занятий, движение рукой, упражнение, физическая нагрузка, физическое воспитание, меньшая затрата энергии, сердечный ритм. Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития...

Похожие статьи

Перспективы применения средств силового жонглирования гирями...

модуль, сердечный ритм, вид спорта, действие, атлетическая гимнастика, модульный подход, игровая обстановка, двигательная.

Аэробика как средство физической культуры | Статья в журнале...

физическая культура, упражнение, правило выполнения, домашнее задание, нога, задание, двигательная активность, измерительная линия, исходное положение, плечевой пояс. Игровая форма работы с первоклассниками на уроке физической...

Особенности двигательной активности женщин на занятиях...

Подобные виды двигательной активности вызывают значительное временное повышение частоты сердечных сокращений и интенсивности дыхания.

На занятиях оздоровительной гимнастикой музыка может выступать в качестве канвы, определяющей характер, темп и ритм...

Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по...

физическое воспитание, физическая нагрузка, оздоровительная физическая культура, учебная игра, нагрузка, мина, двигательная активность, оздоровительная направленность, оздоровительный характер, сердечный ритм.

Роль музыкального сопровождения во время физической...

– ускоряются сердечные сокращения; – обнаружено усиливающее действие музыкальных

Причем такое непроизвольное двигательное усвоение музыкального ритма и темпа

воспитание, двигательная активность, музыкальная композиция, ритмическая гимнастика...

Влияние фитнес-аэробики на совершенствование...

 чувство ритма;  произвольное расслабление мышц;  слаженность движений во время двигательного действия. При освоении базовыми основами аэробики преподавательским составом кафедры физической культуры и спорта СЗИУ были разработаны критерии стиля и...

Использование музыкального сопровождения в занятиях...

Основные термины (генерируются автоматически): оздоровительная аэробика, двигательная активность, занятие, комплекс занятий, движение рукой, упражнение

Снимая спазмы мышц через физические упражнения, у человека улучшается работа сердечно-сосудистой.

Методологические условия организации занятий по...

Как и в любом виде двигательной активности, на занятиях оздоровительной аэробики

Средства из вышеназванных видов оздоровительной гимнастики достаточно популярны и

уд/мин и низкой − до 130 уд/мин). Использование монитора сердечного ритма позволило...

Повышение качества занятий по физической культуре в вузе...

оздоровительная аэробика, двигательная активность, занятие, комплекс занятий, движение рукой, упражнение, физическая нагрузка, физическое воспитание, меньшая затрата энергии, сердечный ритм. Ритмическая гимнастика как эффективное средство развития...