Модульный подход по спортивно-организованному физическому воспитанию студентов в процессе занятий мини-футболом | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

III международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Казань, март 2018)

Дата публикации: 27.02.2018

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Исмагилов Д. К. Модульный подход по спортивно-организованному физическому воспитанию студентов в процессе занятий мини-футболом [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 37-39. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13842/ (дата обращения: 25.06.2018).



Группа авторов [4] отмечают, что сегодняшнее система физического воспитания студентов недостаточно эффективно, не обеспечивает должного уровня здоровья и физического развития студентов, не формирует у них потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании интерес к физкультурно-спортивной деятельности. В педагогическом эксперименте доказано эффективность физического воспитания на основе кроссфита. Авторами высказана идея разработки и внедрения спортивно-организованного физического воспитания по видам спорта, которые избирают студенты.

Таким видом спорта, на основе опроса студентов Ташкентского университета информационных технологий (ТУИТ) определен мини-футбол. Специалисты [1,2,5] отмечают, что мини-футбол (футзал) является спортивной игрой, которая позволяет совершенствовать двигательные действия, а также развивать необходимые качества для предстоящей профессиональной деятельности человека.

Цель и организация исследования. Изменение структуры физического воспитания студентов реализовано на базе Ташкентского университета информационных технологий.

Содержание I модуля (сентябрь — ноябрь 2015 г.) состоит из упражнений аэробной направленности: гимнастические упражнения, ОФП, гимнастические элементы на снарядах, атлетическая гимнастика, элементы гиревого спорта, комплекс кроссфита, стречинг (Таблица 1).

Основные компоненты подготовки упражнений (I модуля) аэробной направленности: гимнастические упражнения, ОФП, гимнастические элементы на снарядах, атлетическая гимнастика элементы игрового спорта. Комплекс кроссфита, стречинг I модуль (сентябрь — ноябрь 2015 г.).

Основным содержанием II модуля являлись учебные и товарищеские игры (практические) занятия (декабрь 2015 — апрель 2016 г.) Игры рассматриваются как итог учебно-тренировочной работы, проведенной в I модуле. Игра вместе с тем самая сложная форма воспитания. Студент в обстановке соревнования в борьбе с соперником должен проявить все качества, которые воспитывались и развивались у них длительное время отдельными упражнениями. В ней проверялись окончательно как усвоились приобретенные навыки и морально-волевые качества. Обстановка игры (борьба с соперником, азарт соревнований). Требовали, чтобы студент уверенно владел технико-тактическими действиями, был достаточно физически подготовлен.

Таблица 1

Расчет часов прохождения студентами теоретического ипрактического материалов по мини-футболу вгодичном цикле

Содержание материала

I модуль

II модуль

III модуль

сентябрь-ноябрь 2015г.

декабрь 2015г.— апрель 2016г.

май 2016г.

I

Теоретический раздел

3

1

II

Практический раздел

2

Общеразвивающие упражнения

2

1

1

3

Специальные упражнения

3

1

4

Обучение и совершенствование индивидуальных тактических действий

2

3

5

Обучение и совершенствование групповых тактических действий

1

3

6

Обучение и совершенствование командных тактических действий

1

3

7

Учебные товарищеские игры

6

8

Разборы матчей с использованием педагогических наблюдений мониторинга сердечного ритма

1

2

9

Тестирование

1

1

10

Самостоятельные занятия

+

+

ВСЕГО ЧАСОВ

11

22

3

Чтобы успешно играть студент, кроме того должен быть подготовленным в нравственном и волевом отношении и иметь достаточное тактическое мышление. Результаты борьбы с противником служили основным критерием того успешно или неуспешно процесс подготовки.

Основная цель товарищеской игры достигнуть того, чтобы отдельные игроки, группа студентов и вся команда в целом, как в защите, так и в нападении действовали полноценно в сложных условиях борьбы. Перед каждой товарищеской игрой ставилась определенная задача. Совершенствование групповых и командных тактических действий по системе 3–1. 2–2. Розыгрыш стандартных положений (аута, углового, штрафного).

С целью обучения и совершенствования групповых и командных тактических действий использовались: ситуационный метод (игровые ситуаций) в сочетании условий и обстоятельств, создающих игровую обстановку на площадках и информационно-коммуникационный (монитор сердечного ритма определяющий частоту сердечных сокращений и видеозапись) процесс непосредственного общения и обмена информаций (преподаватель-студент. в сочетании условий и обстоятельств, создающих игровую обстановку на площадках.

Таблица 2

Оценочная таблица рейтинговых нормативов для студентов, занимающихся средствами мини-футбола

Нормативы

Баллы

5

4

3

2

1

I модуль (IIIIсеместры)

1

Подтягивание, количество

14

12

10

8

6

2

Прыжок в верх с места, см.

52

49

46

43

40

3

Пятикратный прыжок с места, м

14

12,30

11

9,30

8

4

Бег 10 м. сек

1´66´´

1´71´´

1´76´´

1´81´´

1´86´´

5

Повторный бег 3х50м. сек

22´47´´

22´45´´

22´51´´

22´56´´

22´61´´

II модуль (IIV семестры)

6

Двигательная активность, м

3085

2736

2387

2038

1689

7

Общее количество передач мяча, кол-во

60

56

52

48

44

8

Общее количество технико-тактических действий, кол-во

140

131

122

113

104

9

Эффективность технико- тактических действий, %

92

90

88

86

84

В третьем модуле (май 2016 г.) осуществлялась работа по теоретическому разделу, использовались общеразвивающие упражнения, спортивные игры (волейбол, гандбол, баскетбол, футбол на четверть поля) и самостоятельные занятия (подготовленные студентами и одобренные педагогом).

Мониторинг осуществлялся на основе тестов: установленных связей интегральной подготовленности. В первом модуле I-III семестры: подтягивание, прыжки с места, пятикратный прыжок, бег 10 м, повторный бег 3×50 м. А во II модуле I-IV семестры: двигательная активность, общее количество передач мяча и ТТД, Эффективность ТТД (Таблица 2).

Результаты исследований по использованию элементов мини-футбола на основе модульного подхода в нефизкультурном вузе убедительно доказывают, что для успешной реализации задач гармонично физического развития студентов необходим целый комплекс средств спортивной тренировки, оптимально воздействующих на физическое и умственное развитие, функциональное и психоэмоциональное состояние. Для этого обоснованная технология использования мини-футбола на базе модульного подхода успешно решает задачи научно-методического обеспечения с использованием монитора сердечного ритма, средств мультимедиа (видеозапись, планшет, педагогические наблюдения), а с другой способствует реальному переходу от обязательных форм занятий физического воспитания к спортивной направленности по виду спорта, повышенную мотивацию к систематическим занятиям спортом в предстоящей трудовой деятельности, что является основой здорового образа жизни.

Литература:

  1. Алиев В. Г. Мини-футбол (футзал): учебник В. Г. Алиев, С. Н. Андреев, В. П. Губа.- М. Советский спорт. 2012–554с.
  2. Злыгостев О. В., Татьяненко С. А. Взаимосвязь двигательной подготовленности с коэффициентом здоровья студентов индустриального вуза в процессе занятий мини-футболом. / Теория и практика физической культуры. 2017. — № 12 — С.31–32.
  3. Злыгостев О. В. Модульно-целевое проектирование скоростно-силовой подготовки футболистов на этапе начальной спортивной специализации: Дис...канд. пед.наук, Тула — 2013. — 140 с.
  4. Кокорев Д. А., Везеницын О. В., Выприков Д. В., Бодров И. М. Структура и содержание процесса физической подготовки студентов на основе кроссфита. / Теория и практика физической культуры. 2017 № 9 С.19–21.
  5. Мутко В. Л. Мини-футбол в высших учебных заведениях. Учебно-методическое пособие. Советский спорт-2010.-320с.
Основные термины (генерируются автоматически): модуль, сердечный ритм, вид спорта, действие, атлетическая гимнастика, модульный подход, игровая обстановка, двигательная активность, аэробная направленность, Ташкентский университет.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос