Компьютер — средство повышения эффективности урока математики | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Компьютер — средство повышения эффективности урока математики / С. В. Побегуца, Н. В. Попова, В. И. Шевченко [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/276/13656/ (дата обращения: 23.04.2024).



Сегодня компьютеры-«сокровища человеческих знаний». Вторжение математики в нетрадиционные для неё области интеллектуальной и практической деятельности человека, ставшее возможным благодаря широкому распространению компьютеризации.

Приложения математики, связанные с использованием компьютеров и обеспечивающие их применение, способствовали проникновению информатизации в науку и во все отрасли современного общественного производства. Однако концепция развития математического образования, не могла бы приобрести своего современного значения без современных возможностей информатизации общества, постоянного роста их возможностей. [1]

Сегодня невозможно представить себе жизни без существования мобильного телефона, электронной почты, банкомата и много другого.

Информатизация- это прежде всего овладение офисными информационными технологиями, а также нормы поведения при работе с информацией.

Современный ученик должен:

– уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях;

– приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач;

– владеть навыками преодоления стереотипов мышления;

– развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентоспособной личностью.

Навыки, которые учащиеся должны приобрести в школе, в настоящее время являются социально-необходимыми. Любой творческий учитель стремится учесть индивидуальные особенности ребёнка. Надо также учитывать, что некоторых детей достаточно направить в нужное русло и дать им чёткие указания, слабых же детей надо в буквальном смысле вести за руку.

Применение информационных технологий помогает учителю уделить больше внимания ученикам с медленным темпом обучения. Это развивает у ребят самостоятельность, позволяет работать в индивидуальном темпе, а также (если необходимо) повторить выполнение заданий без обращения за помощью к учителю.

Не все дети раскрывают свои способности на обычных уроках, без применения информационных технологий, в полной мере. Надо постоянно проводить параллель с повседневной жизнью, показывать связь школьных предметов, формировать целостную картину мира. В этом помогают интерактивная доска, мультимедийный проектор. Большую роль в обучении играет контроль, он должен быть индивидуальным. [3]

Выполнение тестовых заданий на компьютере, позволяет сразу же получить оценку. После получения результата, имеется возможность исправить ошибки, разобраться в причинах их появления.

Это прежде всего информационные системы и средства хранения информации. Во-вторых, — это автоматизация различными процессами и объектами, в-третьих-математическое моделирование объектов и процессов разнообразной природы.

Всё это создало условия для действительного повсеместного внедрения информатизации в производство, транспорт, связь.

Информатизация образования существенно изменяет образ мышления ученика, умение использовать знания, полученные в школе, станут необходимыми каждому человеку, как в его профессиональной деятельности, так и в быту. [2]

Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило активное использование информационных технологий на уроках.

Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений — анализа и структурирования получаемой информации. По последним данным в мире работает около поллумиллиарда персональных компьютеров.

Каждый десятый взрослый человек планеты использует компьтер постоянно. В современном мире умение работать с компьютером считается уже не компьтерной грамотностью, а просто грамотностью. Новые средства обучения будут органично сочетать информационно — коммуникативные, личностно — ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Использование компьютера на уроках математики позволяет развивать межпредметные связи, формировать компьютерную грамотность,развивают самостоятельность обучающихся во время урока. Реализовывается личностно-ориентированный подход, дифференцированное и индивидуальное обучение.

К. Ф. Гаусс сказал: «Математика — наука для глаз, а не для ушей», И это действительно так. При использовании информационных технологий на уроках математики активизируются такие виды учебной деятельности как проверка домашнего задания,изучение нового материала,самостоятельная работа,выполнение тестовых заданий Применение их на уроках математики:

– помогает в обучении учеников счёту, особенно тех, кому математика плохо даётся.

– облегчает решение задач и позволяет лучше понимать решение.

– повышает интерес к математике

– способствует развитию внимания,памяти,сообразительности

– развивает кругозор

– разрушает «психологический барьёр» общения

приобщает к волшебному миру компьютера

Сегодня в России создано единое образовательное информационное пространство, стали широко использоваться интернет-уроки, видео-конференции, вебинары, виртуальные лаборатории. Проанализировав опыт работы с информационными технологиями, можно сделать следующие выводы: происходит переориентация на развитие мышления, воображения как основных процессов познания, необходимых для качественного обучения; обеспечивается эффективная организация познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, проявляется способность к сотрудничеству.

Литература:

  1. «Большая российская энциклопедия». — 2002.
  2. Грачева А. П. Формирование адекватного отношения к информации как фактор здоровьесбережения школьников при обучении информатике. // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. / М.: МГПУ, — 2006, № 2 (7). С. 48–52.
  3. Молокова А. В. О перспективных направлениях в информатизации учебного процесса в средних общеобразовательных учебных заведениях file://Третий Сибир-ский Конгресс по прикладной и индустриальной математике: Тез. докл., часть V.-Новосибирск: инст. математики СО РАН, 1998.-с.146–147.
  4. Е. А. Пышная Информатика 5–11 классы Материалы к урокам, внеклассные мероприятия. Издательство «Учитель», 2008 С.3–4
Основные термины (генерируются автоматически): урок математики.

Похожие статьи

Интегрированный урок математики с применением игровых...

Библиографическое описание: Поздеева Р. В. Интегрированный урок математики с применением игровых технологий в современной...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной...

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе.

Об использовании сведений из истории математики на уроках

Использование сведений из истории математики дает возможность показывать учащимся, что математика как наука возникла и развивается в связи с практической деятельностью человека.

учебный процесс, учебный материал, урок математики, урок...

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий на уроках математики, это не дань моде, а реальность.

Урок математики: «Окружность и круг» | Статья в журнале...

Цель: формирование представлений у обучающихся о понятиях окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и...

Реализация деятельностного подхода на уроках математики...

Успешный человек сегодня — это человек нравственный, образованный, предприимчивый, который способен самостоятельно принимать решения...

Использование современных технологий на уроках математики

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его более занимательным. Блез Паскаль. В «Концепции модернизации российского образования»...

Формирование логического мышления учащихся через...

Библиографическое описание: Белослудцев В. М. Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики...

Применение некоторых методов обучения на уроках математики...

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Урок математики в 6 классе по теме: «Диаграммы»

Цель урока: формирование умений анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Похожие статьи

Интегрированный урок математики с применением игровых...

Библиографическое описание: Поздеева Р. В. Интегрированный урок математики с применением игровых технологий в современной...

Интегрированный урок математики в 5 классе коррекционной...

Статья представляет собой описание открытого интегрированного урока математики для 5 класса в специальной (коррекционной) школе.

Об использовании сведений из истории математики на уроках

Использование сведений из истории математики дает возможность показывать учащимся, что математика как наука возникла и развивается в связи с практической деятельностью человека.

учебный процесс, учебный материал, урок математики, урок...

Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий на уроках математики, это не дань моде, а реальность.

Урок математики: «Окружность и круг» | Статья в журнале...

Цель: формирование представлений у обучающихся о понятиях окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и...

Реализация деятельностного подхода на уроках математики...

Успешный человек сегодня — это человек нравственный, образованный, предприимчивый, который способен самостоятельно принимать решения...

Использование современных технологий на уроках математики

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его более занимательным. Блез Паскаль. В «Концепции модернизации российского образования»...

Формирование логического мышления учащихся через...

Библиографическое описание: Белослудцев В. М. Формирование логического мышления учащихся через использование интерактивных опорных схем на уроках математики...

Применение некоторых методов обучения на уроках математики...

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Урок математики в 6 классе по теме: «Диаграммы»

Цель урока: формирование умений анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм.