Конспект мероприятия по логопедической ритмике в старшей группе компенсирующей направленности "На Кубани мы живем" | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Марухно Е. Н., Драганчук В. А. Конспект мероприятия по логопедической ритмике в старшей группе компенсирующей направленности "На Кубани мы живем" [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 30-31. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13644/ (дата обращения: 22.10.2018).



Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой в условиях ДОУ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

‒ формировать и коррегировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

‒ расширять словарь по лексической теме «Наша станица. Наш край».

Коррекционно-развивающие:

‒ развивать слуховое внимание, фонематический слух, чувство ритма, общую и мелкую моторику;

‒ развивать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

‒ развивать ориентацию в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

‒ воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений;

‒ совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме «Наша станица. Наш край»,магнитофон, аудиозаписи, схемы для пространственной ориентации, камешки «Марблс» для рефлексии.

Ход мероприятия.

Стимулирование внутренней мотивации к деятельности.

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас.

Путешествие по станице

Предлагаю вам сейчас.

— Вы хотите отправиться в путешествие по нашей станице? А как она называется? (Ответы детей)

Основной этап.

1. Упражнение на развитие пространственной ориентации «Путешествуем по станице».

А чтобы нам не заблудиться мы будем идти по картам. Смотрите внимательно и не сбейтесь с пути.

Дети идут по схемам — траекториям (по кругу, по квадрату, змейкой — слайды № 1,2,3) друг за другом под музыкальное сопровождение. (Приложение)

— Что мы с вами увидели, путешествуя по нашей станице? (Ответы детей) (слайд № 4)

— Мы увидели много домов. А не хотите ли вы построить дом?

2. Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук,

(Похлопывание ладонью по правой руке)

Молоточки стучат,

(Поколачивание кулачком по правой руке)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Этот дом для зайчиков,

(Растирание кулачком правой руки)

Этот дом для девочек,

(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков.

(«Пробежаться» пальцами по правой руке)

Вот какой хороший дом,

(Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу)

Как мы славно заживем,

(Погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать,

(Скользящие хлопки ладоней друг о друга «Тарелочки»)

Веселиться и плясать.

(Повороты влево — вправо, руки на поясе)

А вы знаете песни о нашей Родине — Кубани? (слайд № 5)

3. Песня «На Кубани мы живем»

Наш край издавна славится гостеприимством, дружелюбием и мы с вами сейчас поприветствуем друг друга (слайд № 6)

4. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

(Дети на каждую строчку загибают по пальчику, на последнюю строчку разводят руки).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

— Ребята, кто знает, как называется самая большая река в нашем крае? (Ответы детей)

5. Координация речи сдвижением «Речка» (слайд № 7)

К речке быстрой мы спустились,

(Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись.

(Наклоняются трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре, —

Вот как славно освежились.

(На каждую строку четыре движения ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывем как дельфин

(Показывают «брасс», «кроль», «дельфин», двигаясь по кругу)

Вышли на берег крутой

(Идут лицом от центра круга)

И отправились домой.

— Вот мы и подошли к кубанской хате (слайд № 8). А вы знаете, что в старину забор возле хаты называли плетень, потому что его плели из прутьев и ветвей ивы или других деревьев и кустарников.

6. Кубанская народная игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у двух стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыкальное сопровождение дети первой шеренги подходят к стоящим напротив детям во второй шеренге и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй шеренги. При смене музыки играющие расходятся по всему залу, выполняя определённые движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). При остановке музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Давайте в конце нашего путешествия отдохнем на морском берегу и послушаем шум волн. А какие моря находятся в нашем крае? (Ответы детей)

7. Релаксация «Шум Черного моря» (слайд № 9)

(Под фонограмму «шум волн» дети ложатся на спину, закрыв глаза, и расслабляются).

Закройте глаза и представьте, что вы лежите на желтом песке на берегу Черного моря. Греет солнышко, вам тепло и хорошо. Ваши руки, ноги и спина расслаблены, вы отдыхаете. (В этот момент логопед раскладывает камешки «Марблс» двух цветов: зеленый, синий)

— Мы сегодня совершили удивительное путешествие по нашей станице и краю. Оно вам понравилось? (Ответы детей)

Стимулирование рефлексивной деятельности.

(Индивидуальная оценка деятельности каждого ребенка с использованием речевых формул «оценивания»)

Посмотрите, море выбросило на берег разноцветные камешки. Если вам понравилось наше путешествие возьмите зеленый камешек, если вы где — то затруднялись — синий.

Литература:

  1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика. — Спб., КАРО, 2005.
  2. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5–7 лет. — М., 2006.
  3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. — М.,2004.
  4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — Спб., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): правая рука, Ответ детей, ребенок, левая рука, дом, пространственная ориентация, Похлопывание ладонью, музыкальное сопровождение, Кубань, центр круга.

Похожие статьи

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Указательным пальчиком правой руки «мешают кашку» на левой руке.

Хлопают в ладоши. 4. Пожалели птичку, Погрозили кошке. Правой ладошкой гладят левую.

Играя с детьми, можно подобрать музыкальное сопровождение для того или иного движения или героя...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

- Взять предмет то правой, то левой рукой.

Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку. Трудности в письме связаны, прежде всего не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Котова Н. В. Развитие речи детей средствами развития моторики рук/Н. мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая рука, свободная рука.

Развитие пространственного гнозиса и праксиса у дошкольников...

Левая рука на левой ноге. Потопайте левой ногой. Правой рукой возьмитесь за ушко — это правое ушко.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, ребенок, игра, развитие, пространственная ориентировка, правая рука, пространство, левая рука, левая...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как...

Дети любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку — белобока, показывать "козу рогатую".

мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая рука, свободная рука.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

После этого дети выполняют самомассаж самостоятельно, по инструкции педагога. Самомассаж лучше сопровождать стихами.

 Перекидывать мячик из одной руки в другую;  Катать мячик в ладонях по кругу;  Катать мячик от кончиков пальцев к запястью.

Формирование ориентации в клавиатурном пространстве на...

бифункциональность левой руки. отсутствие визуального контроля.

Формирование ориентации ребенка на правой клавиатуре имеет также немаловажное значение.

Тренировка пространственного и звуковысотного соотношения, а также ориентации в клавиатурном...

Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное...»

Что умеют делать ваши пальчики на руках? (ответы детей).

Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

Основные термины (генерируются автоматически): нога, ребенок, рука, центр круга, Пальчик...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Указательным пальчиком правой руки «мешают кашку» на левой руке.

Хлопают в ладоши. 4. Пожалели птичку, Погрозили кошке. Правой ладошкой гладят левую.

Играя с детьми, можно подобрать музыкальное сопровождение для того или иного движения или героя...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

- Взять предмет то правой, то левой рукой.

Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку. Трудности в письме связаны, прежде всего не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Котова Н. В. Развитие речи детей средствами развития моторики рук/Н. мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая рука, свободная рука.

Развитие пространственного гнозиса и праксиса у дошкольников...

Левая рука на левой ноге. Потопайте левой ногой. Правой рукой возьмитесь за ушко — это правое ушко.

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, ребенок, игра, развитие, пространственная ориентировка, правая рука, пространство, левая рука, левая...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как...

Дети любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку — белобока, показывать "козу рогатую".

мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая рука, свободная рука.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного...

После этого дети выполняют самомассаж самостоятельно, по инструкции педагога. Самомассаж лучше сопровождать стихами.

 Перекидывать мячик из одной руки в другую;  Катать мячик в ладонях по кругу;  Катать мячик от кончиков пальцев к запястью.

Формирование ориентации в клавиатурном пространстве на...

бифункциональность левой руки. отсутствие визуального контроля.

Формирование ориентации ребенка на правой клавиатуре имеет также немаловажное значение.

Тренировка пространственного и звуковысотного соотношения, а также ориентации в клавиатурном...

Игровое занятие для детей и родителей «Невероятное...»

Что умеют делать ваши пальчики на руках? (ответы детей).

Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

Основные термины (генерируются автоматически): нога, ребенок, рука, центр круга, Пальчик...

Задать вопрос