Конспект мероприятия по логопедической ритмике в старшей группе компенсирующей направленности "На Кубани мы живем" | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Марухно Е. Н., Драганчук В. А. Конспект мероприятия по логопедической ритмике в старшей группе компенсирующей направленности "На Кубани мы живем" [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 30-31. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13644/ (дата обращения: 20.06.2018).



Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой в условиях ДОУ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

‒ формировать и коррегировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

‒ расширять словарь по лексической теме «Наша станица. Наш край».

Коррекционно-развивающие:

‒ развивать слуховое внимание, фонематический слух, чувство ритма, общую и мелкую моторику;

‒ развивать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

‒ развивать ориентацию в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

‒ воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений;

‒ совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.

Образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме «Наша станица. Наш край»,магнитофон, аудиозаписи, схемы для пространственной ориентации, камешки «Марблс» для рефлексии.

Ход мероприятия.

Стимулирование внутренней мотивации к деятельности.

День сегодня необычный

Удивить хочу я вас.

Путешествие по станице

Предлагаю вам сейчас.

— Вы хотите отправиться в путешествие по нашей станице? А как она называется? (Ответы детей)

Основной этап.

1. Упражнение на развитие пространственной ориентации «Путешествуем по станице».

А чтобы нам не заблудиться мы будем идти по картам. Смотрите внимательно и не сбейтесь с пути.

Дети идут по схемам — траекториям (по кругу, по квадрату, змейкой — слайды № 1,2,3) друг за другом под музыкальное сопровождение. (Приложение)

— Что мы с вами увидели, путешествуя по нашей станице? (Ответы детей) (слайд № 4)

— Мы увидели много домов. А не хотите ли вы построить дом?

2. Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

(Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)

Раздается звонкий стук,

(Похлопывание ладонью по правой руке)

Молоточки стучат,

(Поколачивание кулачком по правой руке)

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

(Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)

Этот дом для зайчиков,

(Растирание кулачком правой руки)

Этот дом для девочек,

(Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу)

Этот дом для мальчиков.

(«Пробежаться» пальцами по правой руке)

Вот какой хороший дом,

(Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу)

Как мы славно заживем,

(Погладить ладонью правую руку)

Будем песни распевать,

(Скользящие хлопки ладоней друг о друга «Тарелочки»)

Веселиться и плясать.

(Повороты влево — вправо, руки на поясе)

А вы знаете песни о нашей Родине — Кубани? (слайд № 5)

3. Песня «На Кубани мы живем»

Наш край издавна славится гостеприимством, дружелюбием и мы с вами сейчас поприветствуем друг друга (слайд № 6)

4. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

(Дети на каждую строчку загибают по пальчику, на последнюю строчку разводят руки).

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

— Ребята, кто знает, как называется самая большая река в нашем крае? (Ответы детей)

5. Координация речи сдвижением «Речка» (слайд № 7)

К речке быстрой мы спустились,

(Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись.

(Наклоняются трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре, —

Вот как славно освежились.

(На каждую строку четыре движения ладонями к лицу)

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль.

Все как один плывем как дельфин

(Показывают «брасс», «кроль», «дельфин», двигаясь по кругу)

Вышли на берег крутой

(Идут лицом от центра круга)

И отправились домой.

— Вот мы и подошли к кубанской хате (слайд № 8). А вы знаете, что в старину забор возле хаты называли плетень, потому что его плели из прутьев и ветвей ивы или других деревьев и кустарников.

6. Кубанская народная игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у двух стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыкальное сопровождение дети первой шеренги подходят к стоящим напротив детям во второй шеренге и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй шеренги. При смене музыки играющие расходятся по всему залу, выполняя определённые движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). При остановке музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Давайте в конце нашего путешествия отдохнем на морском берегу и послушаем шум волн. А какие моря находятся в нашем крае? (Ответы детей)

7. Релаксация «Шум Черного моря» (слайд № 9)

(Под фонограмму «шум волн» дети ложатся на спину, закрыв глаза, и расслабляются).

Закройте глаза и представьте, что вы лежите на желтом песке на берегу Черного моря. Греет солнышко, вам тепло и хорошо. Ваши руки, ноги и спина расслаблены, вы отдыхаете. (В этот момент логопед раскладывает камешки «Марблс» двух цветов: зеленый, синий)

— Мы сегодня совершили удивительное путешествие по нашей станице и краю. Оно вам понравилось? (Ответы детей)

Стимулирование рефлексивной деятельности.

(Индивидуальная оценка деятельности каждого ребенка с использованием речевых формул «оценивания»)

Посмотрите, море выбросило на берег разноцветные камешки. Если вам понравилось наше путешествие возьмите зеленый камешек, если вы где — то затруднялись — синий.

Литература:

  1. Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. Логопедическая ритмика. — Спб., КАРО, 2005.
  2. Воронова А. Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5–7 лет. — М., 2006.
  3. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. — М.,2004.
  4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — Спб., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): правая рука, Ответ детей, ребенок, левая рука, дом, пространственная ориентация, Похлопывание ладонью, музыкальное сопровождение, Кубань, центр круга.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос