«Музейная акция» как средство формирования гражданской позиции школьников-юнармейцев | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Руина Е. С., Гарастюк М. С. «Музейная акция» как средство формирования гражданской позиции школьников-юнармейцев [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 48-49. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13643/ (дата обращения: 20.06.2018).



В статье рассматривается проблема формирования военно-патриотическойигражданской позиции школьников-юнармейцев.

Ключевые слова: юнармейцы, гражданско-патриотическое воспитание,духовно–нравственное воспитание. «музейная акция», музейная работа.

В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. была организованна Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников». Одним из ключевых направлений движения является «Юнармия» — всероссийское военно-патриотическое общественное движение. Целью его создания явилась необходимость развития интереса у подрастающего поколения к географии, традициям, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев.

Главную роль в воспитательной работе юнармейцев играет гражданско-патриотическое направление, в котором велика роль школьного музея. Школьный музей обладает неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души учащихся, является эффективным средством духовно–нравственного, патриотического воспитания. Здесь проводятся: поисково-собирательная, экскурсионная, образовательная, культурно-просветительская работа. Перспективной формой работы с учащимися-юнармейцами может стать «музейная акция».

В данной статье нами представлен опыт проведения «музейных акций» в МБУ «Школа имени С. П. Королёва» г.о. Тольятти, Самарской области, которые были проведены в период 2016–2017 учебного года.

«Экспонат в помощь школьному музею». В течение нескольких дней юнармейцы готовили листовки, размещали информацию в «школьных беседах» о том, что нужно обогатить школьный музей «новыми» старыми вещами. В качестве экспонатов могли быть «Фронтовые письма, документы», «Фотоматериалы военных лет, представляющие историческую ценность», «Предметы военного снаряжения, связанные с ВОВ». К участию в акции допускались обучающиеся 5–11 классов. В школьный музей были приглашены все сотрудники школы. Целью акции стало обеспечение его эффективной деятельности школьного музея как ресурса духовно-нравственного развития и патриотического воспитания обучающихся.

В рамках реализации регионального проекта Общероссийской общественно- государственной организации «Российское военно-историческое общество» на территории Самарской области была объявлена акция «Письмо солдату в Сирию». К участию в этой акции мы готовились на протяжении нескольких дней. Готовили рисунки, праздничные коллажи для солдат, далее ребята вместе с родителями подбирали теплые искренние слова для письма, находили интересные решения в его оформлении. Итоги акции: учениками было написано 17 писем, адресованных незнакомому солдату, большинство из них с рисунками детей. А также было записано видеописьмо для наших солдат.

«Чтобы помнили!». Целями проведения акции стали — создание условий для эмоционального отклика детей и взрослых на важную дату в истории нашего народа — 9 мая, День Победы. Раз в неделю учащиеся собирались для написания праздничного концерта для участников боевых действий; изучали материалы о ветеранах, работников тыла, приглашали для участия в работе родителей учеников, бабушек и дедушек.

С 3 по 6 мая 2017 г. с помощью родителей, школьного библиотекаря, совета ветеранов шестого квартала, учащихся готовились к выставке книг о Великой Отечественной Войне. Три дня мы подбирали агитационные плакаты военных лет, книги, репродукции картин, посвящённых этому событию, а 5 мая 2017 г. наши юнармейцы несли Почетный караул в городском Парке Победы у Вечного огня.

9 мая 2017 года юнармейцы нашей школы приняли участие в торжественном митинге, посвящённому 72-ой годовщине Великой Победы. Ребята были удостоены чести вручать цветы ветеранам ВОВ. Очень важно, в данном случае, что каждый ученик стал не просто участником какого-либо дела, но где-то и героем. Ребята чувствовали, что о них знают, видят их непосредственный вклад в Большое дело.

21 сентября2017 года в МБУ «Школа имени С. П. Королёва» прошла музейная акция «Голубь мира», посвящённая всемирному Дню Мира. Началом акции стал «Единый часа духовности «Голубь мира», в 13 часов прошла торжественная линейка. На «аллее спортивных звезд» была открыта звезда спортивной славы Дмитрия Сергеевича Воробьева, профессионального российского хоккеиста, чемпиона мира по хоккею 2008 года.

Таким образом, патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Воспитание патриотизма — это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей.

Литература:

  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», (утв. Постановлением Правительства РФ 30 декабря 2015 г. № 1493);
  2. Дрозд Е. В. Анализ современного состояния отечественной военно- профессиональной ориентации (на примере Воронежской области) // ПНиО. 2016. № 6 (24). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennogo-sostoyaniya-otechestvennoy-voenno-professionalnoy-orientatsii-na-primere-voronezhskoy-oblasti (дата обращения: 5.12.2017);
  3. Мальцева Э. А. Наука о детском движении: история и перспективы развития // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2007. № 9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nauka-o-detskom-dvizhenii-istoriya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 25.11.2017);
  4. Царев А. И. Патриотизм: есть ли альтернатива? // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2006. № 3–4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patriotizm-est-li-alternativa (дата обращения: 2.12.2017);
  5. Гарастюк М. С., Хамидуллина Г. А., Пономаренко Е. Б. Технология социального проектирования как эффективное средство социализации учащихся (из опыта работы МБУ СОШ № 49 г. о. Тольятти) // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 9–11. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6866/ (дата обращения: 11.12.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): школьный музей, подрастающее поколение, Королев, патриотическое воспитание, Самарская область, Школа имени.

Ключевые слова

гражданско-патриотическое воспитание, юнармейцы, духовно–нравственное воспитание. «музейная акция», музейная работа

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос