Урок английского языка в 8 классе «День Благодарения» | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, январь 2018)

Дата публикации: 27.12.2017

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Тамочкина Г. Г. Урок английского языка в 8 классе «День Благодарения» [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань: Бук, 2018. — С. 53-55. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13551/ (дата обращения: 13.12.2018).



Изучая английский язык, важно не только научиться на нем говорить и понимать его, но и суметь приблизиться к истории и традициям англоязычных стран, познакомиться с их культурой и обычаями. Одним из педагогических приемов является проведение уроков, которые знакомят школьников с традициями и праздниками различных стран.

Тема урока: День Благодарения (Thanksgiving Day).

Цель урока:

1) развитие интереса к изучению английского языка;

2) развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

3) формирование у обучающихся толерантного отношения к традициям и обычаям других народов;

4) расширение кругозора о стране изучаемого языка, воспитание уважения к иноязычной культуре.

Учебные задачи:

1) отработка употребления в речи учащихся лексических единиц по теме “День Благодарения”;

2) развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности (монологической, диалогической).

Воспитательные задачи: нравственное, эстетическое воспитание; воспитание гармонично развитой личности, воспитание уважения к иноязычной культуре.

Общеобразовательные задачи: познавательные, лингвострановедческие, развивающие.

Оснащение урока: стенгазета с материалами истории праздника, запись песни “Happy Thanksgiving to All”, компьютер, мультимедиа-установка, раздаточный материал (карточки с заданиями для парной работы, тексты стихотворения и песни), презентация “ The History of Thanksgiving Day”

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая зарядка.
  3. Словарная работа (отработка употребления лексики в речи учащихся).
  4. Воспроизведение страноведческого материала по теме: «История Дня Благодарения»
  5. Осмысление.
  6. Обсуждение с учащимися раздела “Аспекты праздника Thanksgiving”.
  7. Итог урока.

Конспект урока

1. Организационный момент. На доске — эпиграф к уроку, стихотворение Эмили Дикинсон:

«One day is there of the series Termed Thanksgiving Day, Celebrated part at table, Part in memory» (E. Dickinson, American poetess, 1803–1886),

(Звучит песня “Happy Thanksgiving to All” на партах — текст песни)

T.Good morning, students! Good morning dear guests! Let’s start our lesson.

What date is it today?

It’s the 23th of November.

And what day of the week is it today?

P: It’s Thursday.

T: Ok. People all over the world celebrate lots of holidays. The fourth Thursday of November, is a special day for all American people. They celebrate one of their national holidays on this day. Look at the blackboard and say what holiday is. P: It’s Thanksgiving Day.

T: You are right! Today we’ve gathered to celebrate one of the major American holidays — Thanksgiving Day. People have always given thanks at harvest time. They are glad to have food for the winter and celebrate with feasting and prayers of thanksgiving. Today you will learn some interesting facts about it.

2. Фонетическая зарядка. На партах –тексты стихотворения о Дне Благодарения для проведения фонетической зарядки. (Учащиеся читают стихотворение хором и индивидуально).

The Corn Song (byJ.G.Whittier)

Heap high the farmer’s wintry hoard,

Heap high the golden corn!

No richer gift has autumn poured

From out her lavish horn!

3. Отработка употребления лексики урока в речи учащихся. (на доске написаны слова)

T: Repeat the Thanksgiving words after me

‒ Thanksgiving, the 4th Thursday of November

‒ The year 1620

‒ Pilgrims

‒ The Mayflower

‒ suffered

‒ persecution

‒ Harvest

‒ to settle

‒ to grow

‒ England

‒ America

‒ Native Americans — Indians

‒ Harvest

‒ Thanksgiving food,

‒ cranberries

‒ barley

‒ Corn

‒ Fish

‒ Turkey

‒ a pumpkin pie

‒ Red berries

‒ Family dinner

4.Воспроизведение страноведческого материала по теме: «The History of Thanksgiving ". Сообщения учащихся на английском языке сопровождается показом слайдов.

T: Now, watch the presentation about Thanksgiving Day and be ready to get new information.

P1: This custom began with the Pilgrims in 1621. The Pilgrims were an English religious minority, which did not worship the Church of England and therefore suffered persecution. They decided to leave the country in search of religious freedom. In 1620, a religious community sailed across the Atlantic Ocean to settle in the New World. They settled in what is now known as the state of Massachusetts.

P2: Their first winter in America was difficult. They arrived too late to grow a rich harvest. Moreover, half the colony died from disease. The following spring the Iroquois Indians taught them how to grow corn. Indians showed them also how to grow other crops and how to hunt and fish.

P3: In the autumn of 1621 they got a beautiful harvest of corn, barley, beans and pumpkins. The colonists had much to be thankful for, so they planned a feast. Local Indian chief and ninety Indians were present. The colonists learned from Indians how to cook cranberries and dishes of corn and pumpkins.

P4: In following years many of the colonists celebrated the harvest with a feast of thanks. After the United States gained independence, Congress recommended one yearly day of thanksgiving for the whole country. Later, George Washington suggested the date November 26 as Thanksgiving Day. Then, after the Civil war, Abraham Lincoln suggested the last Thursday in November to be the day of thanksgiving.

P5: On Thanksgiving Day, family members gather at the house of an older relative, even if they live far away. All give thanks for everything good they have. Foods, eaten at the first thanksgiving, have become traditional. The traditional thanksgiving meal consists of roast turkey stuffed with herb- flavoured bread, cranberry jelly, mashed potatoes, pumpkin pie. Other dishes may vary as to region: ham, sweet potatoes, creamed corn. Stores, schools, and homes are decorated with various Thanksgiving symbols, including pictures of pilgrims, Indians, turkeys, and harvest still-lives.

5.Осмысление. Получение и осмысление новой информации, соотнесение полученной информации с уже имеющимися знаниями.

When is this holiday celebrated?

Is this official holiday?

What does it commemorate?

Why did the Pilgrims arrive in America?

Who taught the Pilgrims how to survive in “the New World “?

How long did the original Thanksgiving last?

What was in the menu on the first Thanksgiving Day?

Why did the Pilgrims invite the Indians to their feast?

Who established the last Thursday in November as a day for all Americans to give thanks? When did it happen?

What Thanksgiving symbols are stores, schools and homes decorated with?

6. Проверка знания слов по теме учащимися,контроль изученного материала. Взаимный контроль.

Now you’ll work in pairs.

Find the task «Complete these sentences». One of you fills in the necessary words and reads the sentence to the partner. The order reacts upon it saying “True” or “False”. And then the second pupils does quite the same.

Complete the following sentences:

  1. The custom began with … in ….
  2. The Pilgrims were a ….
  3. They decided to leave the country in search of ….
  4. On November 11, 1620, they reached ….
  5. The colonists endured a very hard winter of ….
  6. After successful harvest, Governor William Bradley(Bradford) decided to ….
  7. On Thanksgiving Day people give thanks to ….
  8. Thanksgiving Day is a holiday when families ….
  9. American families meet for a special dinner with ….
  10. Stores, schools and homes are decorated with various Thanksgiving symbols, including ….

7.Обсуждение с учащимися раздела “Аспекты праздника Thanksgiving”. (Ученики называют эти аспекты, предварительно поработав над этим вопросом дома).

T. Now, dear pupils, let’s define the aspects of the holiday. What are they in your opinion?

Aspects of the holiday:

  1. Spiritual aspect — church service (to add their own prayers for their country).
  2. Moral aspect — historical memory, family reunion, gratitude, respect.
  3. Aesthetical aspect — beautiful decorations, attractive tasty food, best clothes, greetings.
  4. The aspect of health — positive emotions, cheerful mood, complete relaxation.
  5. The aspect of children’s up-bringing — kids and teenagers watch the way adults observe this tradition and learn to follow parents’ example.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

T: Good work, children. I’m proud of you today. You did really very well. That’s my own opinion.

а) самооценка учащимися своей работы на уроке.

б) оценивание каждого ученика на уроке учителем.

в) подведение промежуточных результатов.

Домашнее задание:

1. Краткое сочинение по теме “День Благодарения”

2. Стихотворение “The Corn-Song” — наизусть.

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, речь учащихся, фонетическая зарядка, воспитание уважения, иноязычная культура, организационный момент, Аспект праздника, страноведческий материал, текст стихотворения, урок.

Похожие статьи

Роль фонетической зарядки на уроках английского языка

Цель проведения фонетической зарядки на уроках иностранного языка — помочь учащимся в овладении и развитии основных навыков произношения и интонации иностранного языка и понимании иностранной речи на слух.

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного...

...с определёнными страноведческими аспектами возникновения и использования этих единиц.

национальная культура, английский язык, культура, поговорка, пословица, язык

межкультурное измерение, носитель языка, культура, язык, учитель, учащийся...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Достижение образовательной цели предусматривает приобретение обучающимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

иностранный язык, английский язык, воспитание учащихся, речевая деятельность учащихся, родная страна, урок.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

В статье рассматривается эффективность использования песенного материала на занятиях английского языка на этапе среднего профессионального образования, так как песня — это звучащей образец иноязычной речи и через пение у большинства учащихся исчезает страх...

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь, активное обучение, песня, речевое общение, чужая культура, этап урока

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного... Страноведческое насыщение содержания обучения немецкому языка важно...

Лингвострановедческий аспект в изучении английского языка на...

Урок английского языка является средством приобщения и обучения духовной культуре

Ученик должен знать страноведческую информацию, сведения о стране изучаемого языка, исторические

язык, знание, английский язык, иностранный язык, иноязычная культура...

Формирование лингвострановедческой компетенции старших...

Лингвострановедческий аспект в изучении английского языка на... английский язык, иностранный язык, язык, культура, материал, коммуникативная компетенция, общеобразовательная школа, речевая деятельность, страноведческая информация...

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура

иноязычное образование, языковая личность, иностранный язык, культура, ICQ, иноязычная культура...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учащийся, учитель, иноязычная речь, общение, учебный материал, устная речь, общение учителя, общение учащихся, задание.

Проблемы развития иноязычной речи учащихся на уроках...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Роль фонетической зарядки на уроках английского языка

Цель проведения фонетической зарядки на уроках иностранного языка — помочь учащимся в овладении и развитии основных навыков произношения и интонации иностранного языка и понимании иностранной речи на слух.

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного...

...с определёнными страноведческими аспектами возникновения и использования этих единиц.

национальная культура, английский язык, культура, поговорка, пословица, язык

межкультурное измерение, носитель языка, культура, язык, учитель, учащийся...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Достижение образовательной цели предусматривает приобретение обучающимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

иностранный язык, английский язык, воспитание учащихся, речевая деятельность учащихся, родная страна, урок.

Песня как эффективное средство обучения иностранному языку...

В статье рассматривается эффективность использования песенного материала на занятиях английского языка на этапе среднего профессионального образования, так как песня — это звучащей образец иноязычной речи и через пение у большинства учащихся исчезает страх...

Песня как методическое средство в обучении английскому языку

иностранный язык, английский язык, песенный материал, песнь, активное обучение, песня, речевое общение, чужая культура, этап урока

Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного... Страноведческое насыщение содержания обучения немецкому языка важно...

Лингвострановедческий аспект в изучении английского языка на...

Урок английского языка является средством приобщения и обучения духовной культуре

Ученик должен знать страноведческую информацию, сведения о стране изучаемого языка, исторические

язык, знание, английский язык, иностранный язык, иноязычная культура...

Формирование лингвострановедческой компетенции старших...

Лингвострановедческий аспект в изучении английского языка на... английский язык, иностранный язык, язык, культура, материал, коммуникативная компетенция, общеобразовательная школа, речевая деятельность, страноведческая информация...

Организация эстетического воспитания на уроках английского...

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, эстетическое воспитание, младший школьник, начальная школа, урок, учащийся, эстетическая культура

иноязычное образование, языковая личность, иностранный язык, культура, ICQ, иноязычная культура...

Обучение устной речи на уроках иностранного языка

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, учащийся, учитель, иноязычная речь, общение, учебный материал, устная речь, общение учителя, общение учащихся, задание.

Проблемы развития иноязычной речи учащихся на уроках...

Задать вопрос