Литературно-музыкальный досуг ко Дню матери в средней группе | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Курмакаева Г. З., Кобылянская Т. М. Литературно-музыкальный досуг ко Дню матери в средней группе [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 52-55. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13404/ (дата обращения: 22.06.2018).



Цель:

‒ Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.

‒ Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

‒ Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

‒ Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.

‒ Создание праздничного настроения у детей, мам и бабушек.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об истории происхождения праздника.

Подбор литературного материала.

Разучивание стихотворений о маме.

Разучивание песен.

Подготовка подарков для мам (сердечки, цветы, портреты).

Оформление музыкального зала красиво оформленными портретами мам.

Программные задачи:

‒ Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку — к матери, стремление ей помогать, радовать ее.

‒ Расширение представления детей о празднике «День Матери».

‒ Привлечение родителей к участию в литературно-музыкальном досуге для установления теплых доверительных отношений с ребенком.

‒ Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы говорим Вам: «Добрый вечер!». Вам, дорогие мамы и бабушки! Именно Вам, самым чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым, самым дорогим и красивым, мы посвящаем этот ноябрьский вечер.

Не обижайте матерей.

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь

Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот вы не спешите, не спешите,

И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши, в тиши ночей, в тиши тревожной,

Для них мы вечно малыши, и с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук, и нам в дороге беспредельной

Без материнских добрых рук — как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей и слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Виктор Гин

Дети под музыку выходят из-за занавеса, встают полукругом и читают стихотворение:

Мама — это небо! (руки вверх)

Мама — это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама — это счастье (руки к груди)

Мамы — лучше нет (машем головой нет — нет)

Мама — это сказка! (большой палец Во)

Мама — это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама — это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы — любят всех! (шлем воздушный поцелуй руками мамам)

Мама — это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама — это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама — это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама — в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама — это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама — это лучик света,

Мама — это значит ЖИЗНЬ!

1. Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал,

Что у нашей мамы праздник.

Вот такой вот я проказник.

2. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал.

Не скучай, моя мамуля,

Крикнул я и убежал.

3. Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки

Тебе их подарю.

4. Нарисую солнышко

Для мамочки моей

Светит пусть в окошечко

Ей будет веселей.

5. Яблочко румяное

Есть одна не стану я

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

6. Мамочка-мамуля

Как тебя люблю я1

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

8. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше,

Никогда не уставать.

9. Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Дети поют песню «Маме», слова и музыка З. Б. Качаевой

Воспитатель: Мама всегда и во всем самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

1-ое конкурсное задание для мам.

Оно очень простое: вам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети и все мама. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо них с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка).

Музыка

2-е задание «Нежные слова».

Дети приглашают родителей, и все встают в круг. (Мамы становятся в круг лицом к детям). Дети говорят нежное слово о маме и передают воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше.

— Молодцы! Это было последнее задание. С ним вы тоже хорошо справились. Ваши старание, сплоченность и стремление к победе заслуживают награды.

Воспитатель: А теперь девочки нам покажут сценку.

Сценка ко дню матери «Три мамы»

Действующие лица: девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Воспитатель:

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Воспитатель:

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все — непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

Все усаживаются за стол.

Воспитатель:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как же непросто быть мамами!

Ребенок:

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме — мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

Ребенок:

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Милому я Солнышку

Подарю цветы,

Потому, что Солнышко –

Это, мама, ты!

Воспитатель: Русская мудрость гласит: «Сердце матери — лучше солнца греет». Предлагаем дружную игру-соревнование между детьми «Собери цветок для мамы». У каждого члена команды в лепесток, а на мольберте серединка. Поочередно выбегая, разложить лепестки вокруг серединки– «собрать цветок».

Воспитатель: Ай, да молодцы!

Воспитатель: А сейчас нашим любимым мамам и бабушкам мы дарим песню «Очень любим мамочку» (слова, музыка и композиция движений Т. В. Бокач)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И следующий конкурс «Запеленай малыша». Участие могут принимать и мамы, и бабушки.

(Под фонограмму)

Воспитатель: Молодцы мамы и бабушки, не разучились! Наши ребятишки приготовили вам замечательные подарки.

Ребёнок:

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая — самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня — голубоглазки.

Воспитатель: Атеперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь.

Конкурс «Отгадай сказку» для мам и детей

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть — самобранка)

  1. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем.

(Жар-птица)

  1. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ.

(Игла)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой?

(Ступа)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

  1. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

  1. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

(Туфелька)

Воспитатель: Молодцы мамы, сразу видно, что сказки вы своим детям читаете. А теперь переходим к следующему конкурсу, который называется «Собери маму на работу».

Для игры приглашаются несколько пар с детьми. Посередине зала ставиться стол с аксессуарами: шляпки, шарфики, бусы, заколки и прочее. Мамы садятся на стульчики вокруг стола. По сигналу (музыка) дети начинают украшать свою маму.

Воспитатель: А сейчас мы приглашаем наших дорогих мам и бабушек на «Мамин вальс».

Основные термины (генерируются автоматически): мама, ребенок, воспитатель, мать, дочка, бабушка, нежное слово, Молодец мамы, Солнышко, девочка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос