Социальный проект «Я — журналист» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Ишкова И. Н., Панкова О. М., Хаустова В. Н., Полякова М. А., Солошенко Н. Н. Социальный проект «Я — журналист» [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 193-195. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13282/ (дата обращения: 22.06.2018).



Тип проекта по доминирующему виду деятельности: творческий социальный проект; по предметно-содержательному аспекту: лингвистический; по количеству участников: личностный; по особенностям координации: проект с открытой координацией.Основной целью проекта является развитие творческой индивидуальности детей и подростков, умения видеть вокруг себя свежую тему,вырабатывать интересную идею, оригинальный замысел — введение в мир профессии журналиста.Задачи: развитие навыков устной и письменной речи, сохранение богатства родного языка; коммуникативных навыков и навыков публичных выступлений; формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей; развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и творческой созидательной деятельности. В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания: общие методы воспитания- рассказ на этическую тему; диспут; пример; этическая беседа; методы организации и формирования опыта поведения- поручение; игра; упражнение; коллективная творческая деятельность; методы стимулирования: поощрение; предоставление прав; одобрение; награждение; соревнование.

На обучающих занятиях используем следующие методы обучения: репродуктивные (педагог сам объясняет материал); объяснительно — демонстративный; проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (учащиеся решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога сочетается с творческим поиском обучающихся). Для проведения занятий по определённым темам применяются наглядные пособия (таблицы, схемы), раздаточный и дидактический материал. Теоретический и практический материал преподаётся в различных формах и соответствует теме занятия и уровню развития группы: лекции; семинары; практические занятия; проблемные ситуации; творческие задания; деловые игры. Реализации проекта способствуют следующие условия: индивидуальный подход к ребёнку, глубинное изучение теории и практики журналистики происходит соответственно способностям детей и их возможностям. Обучение детей основам журналистики выходят за рамки времени занятий. Реализация проекта предполагает участие в нём школьников города и района в возрасте 13–17 лет, три этапа объединяет городская игра «Профи».

Этапы игры

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

I Этап

Старт городской игры «Профи»

1.Конкурс сочинений «Я вижу мир»

2.Пресс-конференция с участниками игры «Моя профессия»

3. Создание «Банка новостей»

Сентябрь– октябрь

Октябрь

Зам. директора, ст. вожатые.

Тв. группа, редакция газеты «Веснушка»

II Этап

1.Открытие рубрики «Юный профи» в газетах «Веснушка», «Оскольские новости».

2. Конкурсные программы — задания в газете «Веснушка»

Творческий конкурс «А что у вас?» (проведение интервью с последующей публикацией)

Октябрь

Ноябрь– январь

Февраль

Редакция газеты «Веснушка»

Тв. группа

Редакция газеты «Веснушка»

Тв. группа

III Этап

Финал городской игры «Профи»

1.Защита творческих отчётов — проектов «Я-журналист, я-профи». Публикация их в прессе

2. Стажировка в редакциях газет «Веснушка», «Оскольские новости».

3. Активное рейтинговое голосование за победителя на страницах «Веснушки».

4. Вручение премии «Профи».

Торжественное посвящение в журналисты, присвоение статуса внештатного сотрудника победителю игры.

Апрель

Март– апрель

Апрель– май

Май

Тв. группа

Редакция газеты «Веснушка»,

«Оскольские новости»

Редакция газеты «Веснушка»

Оргкомитет

Редакция газет «Веснушка»,

«Оскольские новости»

Реализация проекта осуществляется с представителями СМИ, психологической службой.

Сроки реализации

Содержание деятельности

Форма проведения

Участие

специалистов

Октябрь

Пресс-конференция «Моя программа»

Лекция «Закон о печати РФ» и другие законодательные акты

Журналисты газеты

Редактор газеты

Ноябрь

Экскурсия в редакцию газеты. «Как верстается номер»

Редактор газеты

Декабрь

Семинар «Интервью — основной метод сбора информации»

Журналисты газеты

Февраль

Семинар — практикум «Секреты общения»

Психолог

Март

Мастер — класс «Имидж журналиста»

Журналист, редактор

Апрель

Экскурсия в типографию «Производство и выпуск газеты: сложно ли это?»

Сотрудники

типографии

В результате реализации проекта «Я — журналист» подростки должны обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками.

  1. Должны знать: ключевые понятия: тема, идея; актуальность; информация; выразительные средства; методы сбора информации; законы общения; основные принципы и методы журналистики; построение сюжета; этапы и особенности выпуска газеты; этические нормы; законодательные акты о печати, прессе.
  2. Должны уметь: честно ставить перед собой цели; организовывать свою работу; искать пути решения поставленной задачи; собрать полную оперативную информацию; брать интервью; вести деловую беседу; использовать в своей деятельности различные методы сбора и обработки информации; работать в основных жанрах журналистики; выстраивать сюжетную линию, устанавливать причинно-следственные связи; выражать свои мысли честно, ясно.

Ведется отслеживание результативности проектной деятельности обучающихся. По теории публицистики: контрольные задания; домашние задания; дневники наблюдений; сочинения, заметки в газете; собеседование. По психологии обучения: тестирование, анкетирование; контрольные упражнения; проблемные задачи; творческие задания; «Час общения». Практические задания: подготовка вопросов к интервью; сбор информации к сюжету, заметке; текст публикации. Итоговый контроль: проведение интервью; публикации в газете; творческий отчёт; разработка проекта.

Литература:

  1. Ильчиков, М.З., Смирнов Б. А. Социология воспитания.- М., 2003.
  2. Лисовский, В. Т. О чем спорят старшеклассники. — М., 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): редакция газеты, реализация проекта, III, содержание деятельности, редакция газет, редактор газеты, проведение интервью, задание, журналист газеты, срок реализации.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос