Демонстрационный экзамен студента как отражение профессионализма педагога | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)

Дата публикации: 29.10.2017

Статья просмотрена: 1178 раз

Библиографическое описание:

Смагин, Н. И. Демонстрационный экзамен студента как отражение профессионализма педагога / Н. И. Смагин, П. Ю. Сергеева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13180/ (дата обращения: 25.04.2024).



На сегодняшний момент планируется и создаётся множество вариантов проверки знаний и способностей человека. Иногда они нужны просто для оценки собственных возможностей и, в этом случае, зачастую люди открывают себя с новых сторон. А с другой стороны такие инновации необходимы и являются обязательными для определённых групп людей, для определённого контингента работников различных организаций или учреждений. Данные преобразования коснулись и образовательные учреждения среднего профессионального образования. Одним из таких преобразований является демонстрационный экзамен.

Демонстрационный экзамен — подтверждение профессиональной квалификации студентов согласно международным стандартам WorldSkills. Важнейшей целью ассоциации WorldSkills является повышение профессиональной подготовки и квалификации студентов, а также популяризация профессий.

Данный вид экзамена по стандартам WorldSkills проводится с целью определения уровня знаний, умений и навыков у студентов по конкретным профессиям или специальностям. Соревнования, организованные по стандартам WorldSkills Russia, проводятся по различным компетенциям и отличаются друг от друга по содержанию и критериям оценивания.

Для сравнительного анализа взяты две компетенции — «Поварское дело» и «Ресторанный сервис», и рассмотрена их краткая характеристика:

  1. Компетенция «Поварское дело» требует от студентов знания технологий приготовления разнообразных блюд, соблюдения санитарных норм и правил, а также соблюдения правил техники безопасности. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, учащийся должен обладать необходимыми знаниями о составе множества блюд, их калорийности, о правильном хранении продуктов, физиологии питания. А также человеку, сдающему экзамен по компетенции «Поварское дело», необходимо знать правила составления меню, рекомендации по приготовлению еды и соответствующую сервировку к множеству различных блюд. Немало важным является и тот факт, что каждый студент, как будущий специалист, должен обладать хорошей физической подготовкой, так как, например, работа повара подразумевает, длительное пребывание в вертикальном положении, а это в свою очередь большая нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

2. Компетенция «Ресторанный сервис» требует от учащихся знаний о спецификах различных кухонь мира, о предоставляющихся услугах в барах и о приготовлении напитков. Студенту, который сдает демонстрационный экзамен по данной компетенции, необходимо знать основные правила обслуживания гостей на предприятиях общественного питания и на выездных обслуживаниях. Необходимо знать технологию приготовления специальных блюд непосредственно за столом клиента, а также уметь готовить разнообразные напитки в баре или за столом гостя. Учащийся должен обладать хорошими манерами, отточенными практическими способностями, ему необходимо владеть мастерством, присущим официанту. Стоит отметить, что экзаменующийся также не должен испытывать затруднения во взаимодействии и в общении с клиентами. Вдобавок ко всему, студенту важно быть просвещённым и в самых «тонких» вопросах по обслуживания гостей. Данная категория сотрудников также должна обладать хорошим здоровьем, так им предстоит многодвигательной активности, а значит, они также должны быть хорошо физически подготовлены. Безусловно, каждому работодателю хочется, что его сотрудники были крепкими и здоровыми, меньше болели, а, это значит, что каждый студент должен всерьез задуматься о своем здоровье и систематически его укреплять. Человеку, сдающему экзамен по компетенции «Ресторанный сервис», следует обладать всеми необходимыми знаниями и навыками в таких видах оказания услуг как:

‒ Подготовка к обслуживанию;

‒ Правила подачи блюд и напитков;

‒ Обслуживание клиентов;

‒ Планирование и сервировка стола к завтраку, обеду и ужину;

‒ Планирование и сервировка стола при обслуживании по различным типам («фуршет», «банкет» и т. п.);

Эксперты по данным компетенциям будут следить не только за практическими знаниями и навыками сдающего, но и за его внутренним состоянием, за способностью к самообладанию и будут делать акцент на таких навыках, как устойчивость к стрессам, умение управлять собой, коммуникабельность и умение взаимодействовать с людьми, ответственность и гибкость.

Вышеуказанные компетенции ассоциации WorldSkills отличны друг от друга. Каждая из них требует от учащихся специальных и соответствующих знаний, навыков, должного мастерства, присущего определённой компетенции. Они разнообразны, по-своему уникальны, сложны и не похожи друг на друга, но такого рода экзамены выполняют схожие функции:

  1. Повышают профессионализм и работоспособность;
  2. Повышают ответственность и концентрацию внимания;
  3. Экзамены такого типа ставят сдающих студентов, уже практически в условия будущей работы;
  4. Позволяют адекватно оценить собственные способности и возможности;
  5. Дают надежды на перспективное будущее (в случае хорошо сданного экзамена).

Данный демонстрационный экзамен ставит две основные задачи перед студентами: достойно продемонстрировать свои знания по профессии, тем самым подтвердить профессионализм преподавателей, которые вкладывали свои знания и навыки в студентов, на протяжении всего периода обучения, а также спланировать своё ближайшее будущее, после получения результатов экзамена, сделав соответствующие выводы.

В свою же очередь, экзамены, проводящиеся по международным стандартам WorldSkills, представляют собой, важный и ответственный этап, после прохождения, которого многие перспективные студенты становятся молодыми специалистами по определённым профессиям или специальностям, соответствующих компетенций. А те, кто займет призовые места, имеет все шансы для трудоустройства в престижных фирмах и организациях.

О престижности WorldSkills говорит то, что вышеуказанные соревнования проводятся по всему миру.

Абилимпикс — схожие соревнования, которые проводятся среди людей с инвалидностью. Указанные соревнования являются эффективным инструментом для мотивации и трудоустройства людей со всеми видами инвалидности. Абилимпикс даёт шансы продемонстрировать свои знания, навыки и возможности, несмотря на определённые ограничения. Также, данные соревнования оказывают сильное влияние на формирование отношений к инвалидам не только в обществе, но и в мире в целом. Название «Абилимпикс» — это сокращение от английского Olympics of Abilities, что в переводе означает «Олимпиада возможностей». Этот факт в очередной раз указывает на то, что люди с инвалидностью имеют такие же шансы на перспективное и светлое будущее, как и люди, которые полностью физически здоровы. Данный аналог WorldSkills, в свою очередь, подтверждает авторитетность и весомость проводимых соревнований и подчёркивает их влиятельность во всём мире.

Все выше описанное дает основание признать, что демонстрационный экзамен, актуален и необходим, на данном этапе обучения современного студента среднего профессионального образования.

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_6434.JPG

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_7036.JPG

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_6749.JPG

http://politech47.mskobr.ru/images/IMG_7065.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): демонстрационный экзамен, знание, компетенция, студент, друг, навык, профессиональное образование, сервировка стола, соревнование, экзамен.

Похожие статьи

Необходимы ли экзамены? (Исторический экскурс вопроса)

демонстрационный экзамен, знание, компетенция, студент, соревнование, навык, друг, сервировка стола, профессиональное образование, экзамен. Тестирование как метод контроля знаний студентов по химии...

Формирование профессиональных компетенций студентов...

студент, участник, умение, техническая документация, стандарт, рынок труда, профессиональное образование, конкурсное задание, инфраструктурный лист, демонстрационный экзамен.

Роль предметной олимпиады в формировании...

Предметная олимпиада — это вид интеллектуальных соревнований, основанный на демонстрации знаний в области одной

Основные термины (генерируются автоматически): предметная олимпиада, профессиональное образование, олимпиада, студент, задача...

Ситуационная задача как средство оценивания уровня...

Ключевые слова: компетентность, компетенция, профессиональная компетентность, компетентностный подход, оценочное средство

– функция организации познавательной деятельности студентов — ситуационные задачи, которые способствуют усвоению знаний

Конкурсы профессионального мастерства как средство...

 передача навыков, знаний и культурный обмен между участниками чемпионата [4].

 Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол).

современное профессиональное образование, общие компетенции...

Формирование компетенций у студентов специальности...

Профессиональная компетенцияспособность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Таким образом, основной задачей практико-ориентированного образования является формирование профессионально и социально значимых компетенций в ходе приобретения студентами знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

Теоретические основы формирования компетенций студентов...

Традиционно экзамен был основан на оценке навыков, которыми, по мнению старших чиновников, должен обладать современный дипломат: обязательное знание общеобразовательных

Развитие профессиональных компетенций студентов вуза...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Для любой образовательной системы, в том числе и для учреждения высшего профессионального образования, оценка знаний учащихся является одной из основных и сложных задач. Методом исследования уровня знаний, умений, навыков...

Похожие статьи

Необходимы ли экзамены? (Исторический экскурс вопроса)

демонстрационный экзамен, знание, компетенция, студент, соревнование, навык, друг, сервировка стола, профессиональное образование, экзамен. Тестирование как метод контроля знаний студентов по химии...

Формирование профессиональных компетенций студентов...

студент, участник, умение, техническая документация, стандарт, рынок труда, профессиональное образование, конкурсное задание, инфраструктурный лист, демонстрационный экзамен.

Роль предметной олимпиады в формировании...

Предметная олимпиада — это вид интеллектуальных соревнований, основанный на демонстрации знаний в области одной

Основные термины (генерируются автоматически): предметная олимпиада, профессиональное образование, олимпиада, студент, задача...

Ситуационная задача как средство оценивания уровня...

Ключевые слова: компетентность, компетенция, профессиональная компетентность, компетентностный подход, оценочное средство

– функция организации познавательной деятельности студентов — ситуационные задачи, которые способствуют усвоению знаний

Конкурсы профессионального мастерства как средство...

 передача навыков, знаний и культурный обмен между участниками чемпионата [4].

 Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол).

современное профессиональное образование, общие компетенции...

Формирование компетенций у студентов специальности...

Профессиональная компетенцияспособность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования...

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Таким образом, основной задачей практико-ориентированного образования является формирование профессионально и социально значимых компетенций в ходе приобретения студентами знаний, умений, навыков и опыта деятельности.

Теоретические основы формирования компетенций студентов...

Традиционно экзамен был основан на оценке навыков, которыми, по мнению старших чиновников, должен обладать современный дипломат: обязательное знание общеобразовательных

Развитие профессиональных компетенций студентов вуза...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Для любой образовательной системы, в том числе и для учреждения высшего профессионального образования, оценка знаний учащихся является одной из основных и сложных задач. Методом исследования уровня знаний, умений, навыков...