Эффективность работы преподавателей кафедры физического воспитания и спорта экономического вуза | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)

Дата публикации: 29.10.2017

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Коршунова О. С. Эффективность работы преподавателей кафедры физического воспитания и спорта экономического вуза [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 152-154. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13175/ (дата обращения: 24.09.2018).



В статье обращено внимание автора на разделы работы кафедры физического воспитания и спорта, по которым идет оценка эффективности и качества трудовой деятельности тренерско-преподавательского состава кафедры.

Ключевые слова: методическая работа, научно-исследовательская работа, публикационная деятельность, студенты, эффективность

Ежегодный мониторинг работы государственных образовательных учреждений с целью оценки их эффективности, повлёк за собой изменения в приоритетах качества работы кафедры физического воспитания и спорта Новосибирского государственного университета экономики и управления, а также обоснованием для корректировки методики физического воспитания и образования студентов [1].

В индивидуальных планах преподавательского состава кафедры ФВиС на учебный год помимо учебной и учебно-методической работы важное место занимает теперь научно-исследовательский раздел (НИР). Он включает в себя научно-исследовательскую работу преподавателей кафедры, и исследовательскую работу со студентами вуза (НИРС). В квартальных отчетах по эффективному договору по этим пунктам предполагается материальное стимулирование работникам, имеющим определенные результаты. Но, как правило, преподаватели дисциплины физическая культура, не могут в достаточной мере и на высоком уровне заниматься научной работой. По объективным причинам: отсутствие лабораторий, инструментария, научно-исследовательского оборудования и т. д. По возможности, проводятся социологические исследования, средствами анкетирования, опроса и т. п. по итогам которых ведется публикационная деятельность, преподаватели участвуют в конференциях разного уровня.

С 2016–17 учебного года, согласно учебной программе по дисциплине физическая культура со студентами первого курса проводятся лекционно-теоретические занятия. Преподавателями кафедры был разработано учебное пособие: курс лекций по теории дисциплины физической культуре. Так же были подготовлены презентации по аналогичным темам. Лекции читают доценты кафедры согласно учебному плану, в начале учебного и календарного года. По итогам теоретического занятия проводится письменная контрольная работа. На её основе студент получает зачетный бал, который учитывается при промежуточной аттестации.

На заседании кафедры в начале учебного года, утверждаются индивидуальные планы (отчеты) на основе которых и строится дальнейшая трудовая деятельность преподавателе кафедры. В приведенной ниже схеме 1 видно, по каким основным направлениям ведется работа профессорско-преподавательского состава кафедры физического воспитания испорта НГУЭУ:

Рис. 1.

По первому пункту плана предусмотрено распределение объема педагогической нагрузки преподавателя: лекции, практические занятия, консультации, зачеты. Преподаватель заполняет планируемую нагрузку, а по итогам года фактическое её выполнение. Во втором пункте указаны сроки проведения заседаний кафедры и сформулированы их темы. По третьему пункту преподаватель планирует написание учебно-методических пособий, рекомендаций, указывает сроки их выполнения и объем. В четвертом разделе: научно-исследовательской работе планируется участие в конференциях, публикационная деятельность и т. д. И в пятом пункте преподаватели планируют подготовку студентов для участия в конференциях, олимпиадах и т. д. Итоги планируемой нагрузки подводятся в конце учебного года. При наличии перевыполнения учебной работы, не превышающей 300 часов, преподаватели заполняют дополнительную почасовую ведомость, и «переработка» оплачивается, согласно должностному окладу.

Помимо отчета по итогам года преподаватели проводят ежеквартальный отчет о выполнении показателей «эффективного контракта» (схема 2), по результатам которого, предусмотрено материальное вознаграждение, соответствующее проделанной работе. Для преподавателей кафедры физического воспитания и спорта многие пункты в этом отчете не соответствуют профилю, и не все преподаватели заполняют этот отчет ежеквартально. В приведенной ниже схеме указаны основные пункты, по которым отчитываются преподаватели нашей кафедры:

Рис. 2.

По всем указанным пунктам должны быть представлены копии подтверждающих документов, материалов или гиперссылки, если это выступления в средствах массовой информации: на радио, телевидении и т. д. При этом не учитываются те материалы, которые должны быть выполнены по существующему контракту, в частности, старшие преподаватели за учебный год должны написать 2 статьи, зарегистрированные в электронной библиотеке Еlibrary.ru, проиндексированы в РИНЦ и т. д. Все, что превышает запланированную норму, заносится в отчет по эффективному контракту. Дополнительно можно отметить, что в эффективном контракте стали учитываться спортивные достижения наших студентов. Тренеры-преподаватели, подготовившие команды или отдельных участников, которые заняли призовые места в соревнованиях различного уровня, тоже отражают свои результаты в отчете по «эффективному контракту» в пункте 3 и тоже получают материальное вознаграждение в виде премии. Ранее все спортивные результаты не были учтены в этом плане.

Изменения и модернизация физкультурно-спортивных технологий в образовательном пространстве высшей школы становится перспективным направлением в развитии физического воспитания и образования студентов и молодежи [2].

По данным ряда стран Европы, где функции преподавания и проведения научных исследований были традиционно соединены в рамках высших учебных заведений, в настоящее время наблюдается обратная тенденция [3]. Преподаватели кафедры физического воспитания и спорта НГУЭУ, стараются соответствовать Российским требованиям, по образовательным стандартам нового поколения, синтезируя науку и практику для повышения качества учебного процесса.

Литература:

1. Додонова Л. П., Шмер В. В. Взаимосвязь морфофункциональных и двигательных показателей студентов с учетом соматотипов. В сборнике: Теория и методика физической культуры и спорта: наследие основоположников и перспективы развития. Материалы международной научной конференции, посвященной 85-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки российской федерации Льва Павловича Матвеева. Министерство спорта, туризма и молодежной политики российской федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего, профессионального образования «Российский государственный университет, физической культуры, спорта, молодежи и туризма». 2010 Издательство: Светотон

2. Перминов О. А. Эффективность физического воспитания студентов при спортивно-ориентированной форме организации учебных занятий // Молодой ученый. — 2017. — № 13. — С. 651–653

3. Сидорова А. А. Мониторинг эффективности деятельности вузов, как инструмент повышения качества высшего образования / А.А Сидорова // Государственное управление. — Электронный вестник. — 2013. — № 41. — С. 248–259.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, преподаватель кафедры, преподаватель, публикационная деятельность, пункт, физическая культура, образование студентов, планируемая нагрузка, научно-исследовательская работа, материальное вознаграждение.

Похожие статьи

Научно-исследовательская работа преподавателей...

В статье рассмотрены возможности заниматься научной и исследовательской работой преподавателям кафедры физического воспитания. Предпосылки для привлечения к публицистической деятельности преподавателей, стимуляция со стороны администрации...

Формирование физической культуры студентов

Преподаватели физического воспитания довольно часто уделяют наибольшее внимание решению оздоровительных задач. Прежде всего, это касается повышения уровня физической подготовки студентов на основе совершенствования методик развития физических качеств.

Знаниево-информационная основа физического воспитания...

физическая культура, высшее образование, физическое воспитание, физическая культура личности, физическое образование, будущая профессиональная деятельность, учебный процесс, публикационная...

Научно-исследовательская деятельность студентов...

Эффективность работы преподавателей кафедры физического... Ключевые слова: методическая работа, научно-исследовательская работа, публикационная деятельность, студенты, эффективность. Ежегодный мониторинг работы государственных образовательных...

Воспитательная деятельность и физическое воспитание...

Воспитательная деятельность и физическое воспитание студентов. Автор: Рахматов Александр Ахмедович. Рубрика: Образование и обучение.

Программа «АРМ заведующего кафедрой» | Статья в журнале...

физическое воспитание, преподаватель кафедры, преподаватель, публикационная деятельность, пункт, физическая культура, образование студентов, планируемая нагрузка, научно-исследовательская работа...

Организация особенностей преподавания предмета...

6) игнорированием учета специфики работы кафедры физического воспитания при планировании всего учебного процесса. Важность каждого из перечисленных пунктов понятна для практиков.

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Невзирая на многочисленность опубликованных работ по физическому воспитанию студентов, становление мотивации у студентов к физической культуре, остается фактически не освещенным актуальным вопросом.

Научно-исследовательская деятельность студентов как...

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов.

В совместные научные проекты одновременно вовлечены студенты, аспиранты, преподаватели.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Научно-исследовательская работа преподавателей...

В статье рассмотрены возможности заниматься научной и исследовательской работой преподавателям кафедры физического воспитания. Предпосылки для привлечения к публицистической деятельности преподавателей, стимуляция со стороны администрации...

Формирование физической культуры студентов

Преподаватели физического воспитания довольно часто уделяют наибольшее внимание решению оздоровительных задач. Прежде всего, это касается повышения уровня физической подготовки студентов на основе совершенствования методик развития физических качеств.

Знаниево-информационная основа физического воспитания...

физическая культура, высшее образование, физическое воспитание, физическая культура личности, физическое образование, будущая профессиональная деятельность, учебный процесс, публикационная...

Научно-исследовательская деятельность студентов...

Эффективность работы преподавателей кафедры физического... Ключевые слова: методическая работа, научно-исследовательская работа, публикационная деятельность, студенты, эффективность. Ежегодный мониторинг работы государственных образовательных...

Воспитательная деятельность и физическое воспитание...

Воспитательная деятельность и физическое воспитание студентов. Автор: Рахматов Александр Ахмедович. Рубрика: Образование и обучение.

Программа «АРМ заведующего кафедрой» | Статья в журнале...

физическое воспитание, преподаватель кафедры, преподаватель, публикационная деятельность, пункт, физическая культура, образование студентов, планируемая нагрузка, научно-исследовательская работа...

Организация особенностей преподавания предмета...

6) игнорированием учета специфики работы кафедры физического воспитания при планировании всего учебного процесса. Важность каждого из перечисленных пунктов понятна для практиков.

Педагогические аспекты физического воспитания и мотивация...

Невзирая на многочисленность опубликованных работ по физическому воспитанию студентов, становление мотивации у студентов к физической культуре, остается фактически не освещенным актуальным вопросом.

Научно-исследовательская деятельность студентов как...

Научно-исследовательская деятельность студентов как фактор повышения качества подготовки специалистов.

В совместные научные проекты одновременно вовлечены студенты, аспиранты, преподаватели.

Задать вопрос