Пути и средства повышения качества образования через использование инновационных технологий | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Полякова М. А., Мерцалова О. Д., Хаустова В. Н., Губарева Е. Г., Мальцева Н. Н., Бондаренко И. В. Пути и средства повышения качества образования через использование инновационных технологий [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 90-92. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13164/ (дата обращения: 24.09.2018).



«До сих пор человек мучился вопросами, на которые не было ответов; теперь, благодаря компьютерам, мы стоим под градом ответов, на которые нет вопросов» — сказал английский актер, драматург Питер Устинов.

Двадцать первый век — век интеллектуальных информационных систем, стремительная потребность в информационно составляющей человеческой жизни над всеми другими. Разнообразное информационно-технических возможностей влияет на развитие личности ребенка.

В современном обществе, одним из важнейших условий формирования общества являются знания. Знания — двигатель развития. В связи с этим одним из направлений содержания образования является изменение направленности учебных планов в новых ФГОС на повышение качества обучения.

Особая роль отводится инновационным образовательным технологиям, оказывающим весомую роль в процессе обучения.

Современный урок, а также и внеурочное время учителя и ученика тесно связан с работой за компьютером, тем самым является еще одним из эффективных способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей и созданием благополучного эмоционального фона. Использование компьютерных технологий современным общеобразовательным организациям удалось организовать дистанционное обучение детей с ОВЗ, нуждающихся в образовательном процессе. Такие уроки проводятся в игровой интересной форме, где учащиеся с удовольствием и без усилий осваивают учебную программу.

Современные информационно-технические возможности позволяют формировать и развивать исследовательские, информационные и коммуникативные умения учащихся [3;41]. В рамках ФГОС много времени на уроках и во внеурочное время отводится проектно-исследовательской работе. Их оценка проходит не только на школьном уровне, но и региональном, федеральном, международном. Современные информационные технологии являются незаменимым инструментом образовательного процесса.

В современном уроке учитель использует:

– электронные словари,

– справочники по отдельным предметам,

– контрольно-измерительный материал,

– электронные учебники.

Информационная технология, стремительно входящая в образование будет качественной за счет:

– доступности информации в интернет-сети,

– разнообразие форм и качества информационных ресурсов;

– полноты, оперативности и достоверности получаемой информации.

Многие методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Значительное место на уроке отводится работе с интерактивной доской, что позволяет использовать различные приемы индивидуальной и групповой работы, работы «вопрос-ответ». Такая работа позволяет охватить как большое количество опрашиваемых, так и малое. [2]

Целью современного образования является:

– всесторонне развитая личность, подготовленная к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества;

– интенсивное обучение по средствам активизации познавательной деятельности.

В нашем современном обществе компьютерные обработки разнообразных мультипликационных и художественных фильмов привели человечество в «механизм», который в ходе игры способен воспроизводить окружающий мир. Так в образовании стало необходимостью в применении игровых моделей. Под игровой моделью обучения понимается включением детей в игровое моделирование изучаемых явлений, проживаемых ими нового опыта в игровой обстановке. Учебный процесс, таким образом, предполагает личностно-профессиональный потенциал учителя, который выступает в разных ролях и обеспечивает вовлечение учащихся не только в игру, но и в учебный процесс.

Опыт показывает, что создание деловых игр способствует формированию у старшеклассников правильного восприятия востребованных профессий каждого региона нашей страны, и более того, своего города. [4]

Выстраивая игровую модель урока можно выделить следующие виды:

– тренинг,

– онлайн-настольная игра,

– консультация,

– самостоятельная работа,

– экзамен (тестирование).

Игра — возможность не только получить определенный багаж знаний по разнообразным профессиям, но закрепить ранее полученные базовые знания. Основная идея дидактической игры на уроках — приобретение в процессе игрового моделирования имитирующего трудового процесса через предпринимательский проект. В результате такого подхода к организации обучения можно создавать практически бесконечные варианты игровых уроков, учитывая все востребованные профессии той или иной специальности предприятия города. Уроки, выстроенные через игровую деятельность, успешны в приобретении знаний и опыта, накопленных в ходе изучения профессий.

Таким образом, обучение через информационно-технические возможности представляет собой новое технологическое обучение, позволяющее индивидуализировать процесс, разнообразить формы уроков, дополнить основной материал к урокам. Информационно-технические возможности соединяют в себя богатство человеческого опыта, позволяют моделировать процесс обучения, расти творчески, способствовать становлению личности и влияют на формирование общества XXI века [1;29].

Литература:

  1. Араблинская А. А. Концепции социального характера Э.Фрома и Д.Рисмена в контексте современности. Автореферат диссертации. М., 2009. 29 с.
  2. М. В. Интерактивное обучение в системе методической работе школы. — Режим доступа: / http://festival.1september.ru/articles/313034/ Источник: http://si-sv.com/publ/6–1-0–32
  3. Информационные ресурсы в образовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф./отв.ред..Т. Б. Казиахмедов. Нижневаторск: НВГУ, 2013. -С.41
  4. Тимохов А. В.,Тимохов Д. А. Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Максимум: учебное пособие.-М.: Издательство Московского университета, 2011.-426 с.
Основные термины (генерируются автоматически): возможность, игровое моделирование, образовательный процесс, процесс обучения, современное общество, современный урок, урок, учебный процесс.

Похожие статьи

Современный урок как основополагающий компонент...

современный урок, урок, Учитель, обучающийся, умение, учебный материал, учебный процесс, ученик.

Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами проектирования урока традиционного типа.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Социально-экономические изменения в современном обществе выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки.

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго...

Наиболее эффективными средствами включения учащихся в процесс творчества на уроке способствует использование современных образовательных технологий:технология проблемного обучения, интегрированного обучения, игрового обучения...

Урок как основная форма организации обучения в современной...

развивающее обучение, урок, учитель, учебный процесс, ученик, учащийся, знание, групповая работа, учебная задача, игра. О некоторых особенностях организационного этапа современного...

Урок в современной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

современный урок, урок, учащийся, познавательный интерес, развитие личности, процесс обучения, учебная деятельность, образовательный процесс, домашнее задание, умение.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Концепция модернизации российского образования определяет современный урок как многофункциональную единицу образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе. образовательная функция, познавательная деятельность, обучение, развивающая функция, процесс обучения, учебный процесс...

Современный урок истории как основная форма реализации...

Современный урок истории, несущий на себе печать Личности Учителя, называется уроком. Каким должен быть современный урок?

5. Дормаш С.В, Заводова Т. Е. Технология учебного процесса. М. «Красико-Принт»,2004.

Современный урок информатики условиях введения ФГОС

Использование активных и интерактивных методов обучения на... студент, интерактивный метод обучения, III, учебный процесс, активный метод обучения, урок, преподаватель, обучающийся, учебный материал, Мозговой...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Современный урок как основополагающий компонент...

современный урок, урок, Учитель, обучающийся, умение, учебный материал, учебный процесс, ученик.

Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами проектирования урока традиционного типа.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Социально-экономические изменения в современном обществе выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки.

Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго...

Наиболее эффективными средствами включения учащихся в процесс творчества на уроке способствует использование современных образовательных технологий:технология проблемного обучения, интегрированного обучения, игрового обучения...

Урок как основная форма организации обучения в современной...

развивающее обучение, урок, учитель, учебный процесс, ученик, учащийся, знание, групповая работа, учебная задача, игра. О некоторых особенностях организационного этапа современного...

Урок в современной школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

современный урок, урок, учащийся, познавательный интерес, развитие личности, процесс обучения, учебная деятельность, образовательный процесс, домашнее задание, умение.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Концепция модернизации российского образования определяет современный урок как многофункциональную единицу образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе. образовательная функция, познавательная деятельность, обучение, развивающая функция, процесс обучения, учебный процесс...

Современный урок истории как основная форма реализации...

Современный урок истории, несущий на себе печать Личности Учителя, называется уроком. Каким должен быть современный урок?

5. Дормаш С.В, Заводова Т. Е. Технология учебного процесса. М. «Красико-Принт»,2004.

Современный урок информатики условиях введения ФГОС

Использование активных и интерактивных методов обучения на... студент, интерактивный метод обучения, III, учебный процесс, активный метод обучения, урок, преподаватель, обучающийся, учебный материал, Мозговой...

Задать вопрос