Пути и средства повышения качества образования через использование инновационных технологий | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Полякова М. А., Мерцалова О. Д., Хаустова В. Н., Губарева Е. Г., Мальцева Н. Н., Бондаренко И. В. Пути и средства повышения качества образования через использование инновационных технологий [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 90-92. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13164/ (дата обращения: 24.06.2018).



«До сих пор человек мучился вопросами, на которые не было ответов; теперь, благодаря компьютерам, мы стоим под градом ответов, на которые нет вопросов» — сказал английский актер, драматург Питер Устинов.

Двадцать первый век — век интеллектуальных информационных систем, стремительная потребность в информационно составляющей человеческой жизни над всеми другими. Разнообразное информационно-технических возможностей влияет на развитие личности ребенка.

В современном обществе, одним из важнейших условий формирования общества являются знания. Знания — двигатель развития. В связи с этим одним из направлений содержания образования является изменение направленности учебных планов в новых ФГОС на повышение качества обучения.

Особая роль отводится инновационным образовательным технологиям, оказывающим весомую роль в процессе обучения.

Современный урок, а также и внеурочное время учителя и ученика тесно связан с работой за компьютером, тем самым является еще одним из эффективных способов повышения мотивации учения, развития творческих способностей и созданием благополучного эмоционального фона. Использование компьютерных технологий современным общеобразовательным организациям удалось организовать дистанционное обучение детей с ОВЗ, нуждающихся в образовательном процессе. Такие уроки проводятся в игровой интересной форме, где учащиеся с удовольствием и без усилий осваивают учебную программу.

Современные информационно-технические возможности позволяют формировать и развивать исследовательские, информационные и коммуникативные умения учащихся [3;41]. В рамках ФГОС много времени на уроках и во внеурочное время отводится проектно-исследовательской работе. Их оценка проходит не только на школьном уровне, но и региональном, федеральном, международном. Современные информационные технологии являются незаменимым инструментом образовательного процесса.

В современном уроке учитель использует:

– электронные словари,

– справочники по отдельным предметам,

– контрольно-измерительный материал,

– электронные учебники.

Информационная технология, стремительно входящая в образование будет качественной за счет:

– доступности информации в интернет-сети,

– разнообразие форм и качества информационных ресурсов;

– полноты, оперативности и достоверности получаемой информации.

Многие методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Значительное место на уроке отводится работе с интерактивной доской, что позволяет использовать различные приемы индивидуальной и групповой работы, работы «вопрос-ответ». Такая работа позволяет охватить как большое количество опрашиваемых, так и малое. [2]

Целью современного образования является:

– всесторонне развитая личность, подготовленная к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества;

– интенсивное обучение по средствам активизации познавательной деятельности.

В нашем современном обществе компьютерные обработки разнообразных мультипликационных и художественных фильмов привели человечество в «механизм», который в ходе игры способен воспроизводить окружающий мир. Так в образовании стало необходимостью в применении игровых моделей. Под игровой моделью обучения понимается включением детей в игровое моделирование изучаемых явлений, проживаемых ими нового опыта в игровой обстановке. Учебный процесс, таким образом, предполагает личностно-профессиональный потенциал учителя, который выступает в разных ролях и обеспечивает вовлечение учащихся не только в игру, но и в учебный процесс.

Опыт показывает, что создание деловых игр способствует формированию у старшеклассников правильного восприятия востребованных профессий каждого региона нашей страны, и более того, своего города. [4]

Выстраивая игровую модель урока можно выделить следующие виды:

– тренинг,

– онлайн-настольная игра,

– консультация,

– самостоятельная работа,

– экзамен (тестирование).

Игра — возможность не только получить определенный багаж знаний по разнообразным профессиям, но закрепить ранее полученные базовые знания. Основная идея дидактической игры на уроках — приобретение в процессе игрового моделирования имитирующего трудового процесса через предпринимательский проект. В результате такого подхода к организации обучения можно создавать практически бесконечные варианты игровых уроков, учитывая все востребованные профессии той или иной специальности предприятия города. Уроки, выстроенные через игровую деятельность, успешны в приобретении знаний и опыта, накопленных в ходе изучения профессий.

Таким образом, обучение через информационно-технические возможности представляет собой новое технологическое обучение, позволяющее индивидуализировать процесс, разнообразить формы уроков, дополнить основной материал к урокам. Информационно-технические возможности соединяют в себя богатство человеческого опыта, позволяют моделировать процесс обучения, расти творчески, способствовать становлению личности и влияют на формирование общества XXI века [1;29].

Литература:

  1. Араблинская А. А. Концепции социального характера Э.Фрома и Д.Рисмена в контексте современности. Автореферат диссертации. М., 2009. 29 с.
  2. М. В. Интерактивное обучение в системе методической работе школы. — Режим доступа: / http://festival.1september.ru/articles/313034/ Источник: http://si-sv.com/publ/6–1-0–32
  3. Информационные ресурсы в образовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф./отв.ред..Т. Б. Казиахмедов. Нижневаторск: НВГУ, 2013. -С.41
  4. Тимохов А. В.,Тимохов Д. А. Компьютерная деловая игра «Бизнес-курс: Максимум: учебное пособие.-М.: Издательство Московского университета, 2011.-426 с.
Основные термины (генерируются автоматически): возможность, игровое моделирование, образовательный процесс, процесс обучения, современное общество, современный урок, урок, учебный процесс.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос