Автор: Балакирева Алена Александровна

Рубрика: 1. Общая педагогика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)

Дата публикации: 13.10.2017

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Балакирева А. А. Двигательная активность подростков в современном обществе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017.

Препринт статьи



Сегодня здоровье является важнейшим достоянием человека, основой жизни, работоспособности, творческих успехов, семейного благополучия, настроения и долголетия.

Технический прогресс изменил образ жизни человека: от человека сегодня требуется высокий профессионализм, привлекательность, мобильность, коммуникативность, креативность и др.

Двигательная активность является одним из главных в сохранении здоровья и успешной профессиональной и общественной жизни человечества.

Важным фактором риска для здоровья становится нехватка двигательной активности и свободного времени для самостоятельных занятий спортом (приоритетным становится материальные ценности общества) [6].

Особую обеспокоенность вызывают негативные последствия недостаточной двигательной активности подростковой молодежи, которые приводят к увеличению заболеваемости, нарушению процессов роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма. Как показывает анализ современных исследований, повседневная двигательная активность подростков не обеспечивает оптимальное функционирование основных физиологических систем организма, не создает условий для укрепления здоровья [5].

Малоподвижный образ жизни обусловлен рядом причин:

‒ Сетевое общение, что формирует изоляцию человека в обществе;

‒ Загруженность учебной деятельностью и подготовкой к ЕГЭ;

‒ Офисная работа, дополнительный заработок;

‒ Мобильность общества (передвижение на машине);

‒ Доставка еды на дом (роллы, пицца и т. д.);

‒ Быстрое питание (молодежь сегодня предпочитает быстро, недорого и вкусно поесть, забывая при этом о здоровом питании и последующих факторов риска для здоровья (ожирение, онкологические заболевания и т. д.);

Основным заработком современного общества является бизнес, который строится на основе психологии и «лени» человека: сегодня открываются большое количество фитнес клубов, большой выбор спортивных секций, которые построены на коммерческой основе и доступны не каждому.

Люди после 20–35 лет готовы платить деньги за занятия спортом, получать платные консультации по здоровому питанию и здоровому образу жизни.

Молодое поколение не умеет, к сожалению, использовать свое свободное время для пользы здоровья (предпочтение отдают интернету, сетевым играм и др.)

У подростков не сформировано умение планировать свой режим дня и самостоятельную деятельность.

Таким образом, для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, быть привлекательным и интересным обществу, необходимо:

‒ проводить физические упражнения утром и в течении дня;

‒ принимать здоровую пищу;

‒ прислушиваться к своему организму (соблюдайте биоритмы);

‒ планировать свою деятельность в течении дня;

‒ включать активный отдых (пешие прогулки, пробежки, катание на велосипеде и др.);

‒ отключать телефон на время активного отдыха;

‒ выполнять суточную норму двигательной активности (по данным академика А. Г. Сухарева) [3]:

Возраст

Количество шагов

Количество часов

6–7 лет

15–20 тысяч

4–5 часов

11–14 лет

20–25 тысяч

3,5–4,5 часов

15–17 лет

мальчики

25–30 тысяч

3–4 часа

15–17 лет

девочки

20–25 тысяч

3–4,5 часа

Взрослые

10–15 тысяч

3–4 часа

Пожилые

6–8 тысяч

2–2,5 часа

Литература:

  1. Глинянова И. Ю. Основы педагогической валеологии. Волгоград, ВГУ, 2008. с.177.
  2. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. СПБ, Питер, 2007. с.385.
  3. Козин А. М. Здоровьесберегающая физкультура в школе. Челябинск, ЧГУ, 2009. с.321.
  4. Колидзей Э. А. Психология двигательной активности ребенка. М., Прогресс, 2010. с.322.
  5. Нестеров В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков. Хабаровск, ДВГАФК, 2010.
  6. Социально-педагогические технологии и оздоровительные программы. СБ. научн. ст. Белгород, БГУ, 2009. с.89.
  7. Физическое воспитание: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Высшая школа, 2015.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос