Библиографическое описание:

Хаустова В. Н., Полякова М. А., Гладкова Н. А. Способы управления творческой деятельностью учителя как средство развития его творческого потенциала [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 180-181. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13058/ (дата обращения: 13.12.2017).



С целью оказания помощи учителям в осознанном выборе и целенаправленном освоении учебников нового поколения при кабинете педагогической инноватики «Информационно-методический центра» была создана творческая группа «Мыслитель» для более детального знакомства с авторами концепций, со структурой и особенностями новых учебно-методических комплектов. На занятиях, проводимых творческой группой, тщательно изучается и прорабатывается содержание учебников. Результатом этой работы стало осознание учителями готовности к работе по новым учебно-методическим комплексам.

Творческая группа педагогов позволяет привлечь максимальное число учителей к работе по проектированию как ключевых направлений развития школы, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т. д.

Определяя творческую группу как устойчивую совокупность педагогов, характеризующуюся признаками совместной деятельности, эмоционального единства, сплоченности и ценностно-целевого единства, ориентированную на совместное решение личностно-значимых для каждого из участников профессионально-педагогических проблем.

Цели организации творческой работы:

‒ включение педагогов в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу, направленную на развитие образовательной системы;

‒ повышение эффективности педагогического процесса на основе инновационного опыта;

‒ совершенствование педагогического мастерства путем развития интереса к творческому поиску.

‒ формирование необходимого инновационного потенциала учителя через систему организационных и методических способов осуществления его педагогического исследования.

Задачи:

‒ создание предпосылок для комплексного повышения эффективности учебного процесса в школе;

‒ обеспечение условий для активизации мыслительной деятельности педагогов;

‒ подготовка к осуществлению научной деятельности на современной основе.

Организация деятельности

‒ Теоретическая подготовка членов творческой группы.

‒ Изучение литературы по проблеме.

‒ Взаимообучение, взаимообмен знаниями. Исследование.

‒ Анализ программ развивающего обучения, апробирование их в своей практике и выбор оптимальной.

‒ Отработка собранной информации, систематизация материалов, выработка методических рекомендаций.

‒ Проведение занятий, семинаров-практикумов, творческих мастерских для молодых учителей.

‒ Реализация программ развивающего обучения.

‒ Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.

‒ Координация работы школьных творческих групп.

‒ Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов.

‒ Диагностика профессиональных потребностей педагога.

‒ Участие членов творческой группы в аттестационных, конкурсных комиссиях.

Существует следующая схема работы творческой группы учителей — исследователей в режиме изучения проблемы: разработка материалов, разработка процесса изучения, всестороннее изучение проблемы, мозговой штурм, выработка плана деятельностина основе синтеза идей.

Куратор стимулирует, поддерживает разработку и внедрение перспективных направлений в деятельности творческой группы; осуществляет экспертную оценку продуктов деятельности творческой группы и информирует о результатах их деятельности; организует процесс внедрения полученного продукта в образовательный процесс; использует методы морального поощрения творческой инициативы, поиска, исследования и т. д.

Технология руководства творческой группы.

I этап — подготовительный. Диагностика профессиональных потребностей педагогов к инновационной творческой деятельности; организационная деятельность.

II этап — мотивационный. Согласование действий; определение направлений (темы исследований); распределение обязанностей.

III этап — формирующий. Расширение научно-методической базы; развитие педагогического творчества; развитие группового взаимодействия.

IV этап — функционирующий. Организация; планирование, регулирование; создание методической базы (рекомендации, вестники, бюллетени и т. д.).

Эффективной оказалась такая форма работы, как защита творческой идеи, которая проводилась после проведения открытых уроков, внеурочных нетрадиционных мероприятий, имеющих ярко выраженный авторский почерк. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему деятельности методического объединения, мы считаем хорошо организованную методическую работу. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, методики, приёмы и формы обучения.

По итогам научно-практических конференций, педагогических чтений выпускаются методические бюллетени. Опубликованы брошюры по обмену педагогическими находками. Продолжается разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса в начальном звене. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных и телекоммуникационных технологий. Мы убеждены в том, что прежде чем компьютер ворвется в жизнь ребенка, книга и другие традиционные средства информации займут достойное место в его образовании, однако и игнорировать вопросы формирования информационной культуры младших школьников нельзя, иначе в будущем это может затормозить их общее развитие.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене школ, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования.

Во всех сферах социальной жизни происходят изменения, которые затрагивают широкий спектр отношений общества и личности, поэтому возникают проблемы, требующие рассмотрения и расширения, как в образовательном процессе, так и в творческой личности через процесс воспитания и исследовательскую работу.

В связи с этим куратором начальной школы были разработаны методические рекомендации по оказанию помощи руководителям методических объединений в повышении эффективности образовательного процесса, использовании педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие обучающихся.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что основная задача создания условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы выполнена. Повысился профессиональный уровень коллектива руководителей методического объединения. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением.

Основные термины (генерируются автоматически): творческой группы, деятельности творческой группы, методического объединения, педагогического мастерства, творческой деятельностью учителя, организации творческой работы, инновационной творческой деятельности, продуктов деятельности творческой, проводимых творческой группой, педагогических технологий, морального поощрения творческой, Технология руководства творческой, защита творческой идеи, развитие педагогического творчества, эффективности педагогического процесса, совершенствование педагогического мастерства, творческой личности, педагогического мастерства учителей, работы методического объединения, методической работы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос