Тайм-менеджмент для дошкольников | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Новоселова, О. А. Тайм-менеджмент для дошкольников / О. А. Новоселова, Н. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/13017/ (дата обращения: 26.04.2024).



Перед каждым человеком иногда стоит вопрос: как все успевать? И тут в помощь приходит тайм-менеджмент. Что такое тайм-менеджмент? Тайм-менеджмент — управление временем.

Каждому современному человеку: студенту, домохозяйке, тем более работающей женщине и совмещающей семью и служебные обязанности тайм-менеджмент поможет быть эффективнее, больше успевать, меньше уставать, жить насыщенной и эффективной жизнью и управлять своими ресурсами, главный из которых — это время. Тайм-менеджмент — это технология организации времени и повышения эффективности его использования. Это стиль жизни, позволяющий комфортно распоряжаться ценным временным ресурсом в стремительном потоке информации. Тайм-менеджмент является для многих людей стилем жизни, который позволяет им избежать постоянных стрессов. У таких людей все идет по плану, и они везде успевают. Цель тайм-менеджмента — установление определенных отношений со временем, в частности, его подчинение своим целям. В процессе осваивания тайм-менеджмента люди учатся грамотно распределять время: какому делу стоит уделить внимание, а какому не стоит.

Тайм-менеджмент не обошёл и детскую сферу жизни. Работая с дошкольниками, планировать рабочий день не сложно. Каждая минута занята. В наше время информации и скоростей умение грамотно распоряжаться своим временем ценится очень высоко. Но с наступлением лета, свободного времени становится больше. В июне, кажется, что лето длиться почти бесконечно — ведь три месяца впереди. Но не успеваешь оглянуться, а время ушло. Тут то и поможет технология тайм-менеджмент и объявит войну бесцельно проведённым дням.

Планировать свое время должны и мамы с папами, чтобы всё успевать. Этому должны учиться их дети. Первые учителя детей в искусстве управления временем — это родители. Еще в животе у мамы ребенок выработает свои биоритмы ориентируясь на биоритмы мамы. С рождения ребенок нуждается в организованном режиме сна и бодрствования, игр, кормления и отдыха. Организованная жизнь ребенка в семье, учет физиологических потребностей ребенка и пояснение ребенку его физического состояния (капризничаешь, потому что устал и т. д.) является началом осознанного отношения ко времени. Лето — самое лучшее время для начала работы в этом направлении, ведь столько всего хочется успеть! А гармоничное развитие ребенка предполагает системность и целенаправленность его формирования.

Как же охватить всё? Сначала ставим цель — сформировать у детей систему знаний о времени и навыки осознанного управления временем. Хотя была определена цель, выделяем конкретные обычные ежедневные дела, их последовательность и периодичность. Например, «кушаю», «играю в игрушки», «смотрю мультфильмы», «читаем книги», «гуляем».

Теперь, когда общий план действий стал понятен, делим все дела на два типа «обязательные, важные и нужные» — которые нужно всегда делать в определённое время — и «гибкие, хочется, люблю». Взрослым это выполнить легко «надо» и «хочется», но ребёнок это должен сделать самостоятельно. Можно использовать смайлики или знаки. Называя по одному делу из списка, ребенок, если это — обязательное дело, должен поднять руку с восклицательным знаком, если гибкое — то с улыбающимся смайликом. Теперь осталось расписать дни недели согласно «обязательным» и «гибким» делам.

Ежедневно, каждое утро, ребенок и взрослый определяют план на день. Проходит это в форме беседы, перед завтраком.

В ходе беседы обсуждаются основные мероприятия текущего дня: чтение книги, интересные игры на прогулке, досуговая и творческая деятельность. Взрослый по возможности прилагает ситуацию выбора: в какие игры бы хотелось поиграть, какие материалы для творчества использовать.

Как мы понимаем, дело «прочитать книгу» или «позаниматься подготовкой к школе» не поместится ни в одну графу. Огромная задача кажется ребенку непосильной. Поэтому он будет тянуть и откладывать ее до последнего. Взрослому следует помочь разделить большую сложную задачу на несколько небольших маленьких долек. Можно самостоятельно изготовить красивое недельное расписание вместе с ребенком вписывать, что и когда вы будите делать, определить сколько времени выделить на то или иное дело. Если малыш еще не умеет писать, пусть рисует! «Укладывание» дел в рамки графика ежедневника поможет систематизировать все желания и обязанности, быть психологически готовым к предстоящей работе.

Нельзя забывать, что между всеми занятиями ребенку необходима двигательная активность. Справиться с несложными, но неприятными делами помогут небольшие хитрости. Например, ребенку надо убрать игрушки. За это время малыш должен все убрать. Будет еще лучше, если родители включатся в эту игру на спор: кто раньше уберет машинки или конструктор. Можно использовать песочные часы, музыкальные таймеры и т. п. Если ребенку надо помыть посуду. Начинаем представлять себя археологами. В раковине лежат древние вазы, которые необходимо отмыть для музея или найти на них тайные письмена. Отдыхать и трудиться можно продуктивно, превращая все в игру.

Ставим жирные плюсики рядом с выполненными пунктами и в конце дня можно подвезти итог, обсудить что из-за планированного удалось сделать, что не удалось и почему. Если малыш капризничает и ленится что-то делать, всегда можно напомнить ему, зачем он выполняет то или иное задание, какую цель он перед собой поставил. И, конечно же, надо следить за достижением этих целей и не забывать хвалить.

Важно показать, что планирование — это интересное и важное занятие, которое экономить время, помогает больше успевать. Так же важно было показать детям, что бывают непредвиденные ситуации (например, конфликт между детьми, которому пришлось уделить много внимания и т. д.) и нужно уметь менять планы.

Основные термины (генерируются автоматически): время, ребенок, дело, игра.

Похожие статьи

Зачем ребенку играть | Статья в сборнике международной...

Но не потому игру считают ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша.

Игра — путь воспитания и развития детей | Статья в сборнике...

В наше время у детей больше, чем когда бы то ни было, оснований весело проводить свой досуг.

Игра детей на первый взгляд кажется пустой забавой, на самом деле игра имеет огромное значение для подготовки к будущей жизни.

Значение народных подвижных игр для развития дошкольников

Родители — первые участники игр своих малышей. Чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Дело доходит до того, что некоторые родители выступают против игр в дошкольном учреждении, считая пустой тратой времени.

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике...

Одно дело — заниматься с посторонним человеком, другое со своей мамой или бабулей.

не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, слово, геометрическая форма, мама...

Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так...

Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки

С увлечением выполняя свою роль, ребенок не утрачивает чувства реальности, помнит, что на самом деле он не матрос, и капитан — это только его товарищ.

Детские народные подвижные игры как средство патриотического...

Было проведено родительское собрание ««Делу время — потехе час», на котором родители рассказали о своих любимых народных играх, в которые они играли в детстве, а сейчас научили своих детей.

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или причёске детей, можно

Иградело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир...

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: а руки делают. Педагог: Делувремя, Дети: потехе — час. Педагог: Без труда не вынешь и. Дети: рыбку из пруда.

Поиграйте с детьми в математику | Статья в журнале...

Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной...

Похожие статьи

Зачем ребенку играть | Статья в сборнике международной...

Но не потому игру считают ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша.

Игра — путь воспитания и развития детей | Статья в сборнике...

В наше время у детей больше, чем когда бы то ни было, оснований весело проводить свой досуг.

Игра детей на первый взгляд кажется пустой забавой, на самом деле игра имеет огромное значение для подготовки к будущей жизни.

Значение народных подвижных игр для развития дошкольников

Родители — первые участники игр своих малышей. Чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Дело доходит до того, что некоторые родители выступают против игр в дошкольном учреждении, считая пустой тратой времени.

Игры для развития интеллекта ребенка | Статья в сборнике...

Одно дело — заниматься с посторонним человеком, другое со своей мамой или бабулей.

не стремитесь раньше времени втискивать в ребенка школьную премудрость.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, слово, геометрическая форма, мама...

Ребенок проводит в игре много времени. А. С. Макаренко так...

Нравственные чувства, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни в то же время навыки

С увлечением выполняя свою роль, ребенок не утрачивает чувства реальности, помнит, что на самом деле он не матрос, и капитан — это только его товарищ.

Детские народные подвижные игры как средство патриотического...

Было проведено родительское собрание ««Делу время — потехе час», на котором родители рассказали о своих любимых народных играх, в которые они играли в детстве, а сейчас научили своих детей.

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или причёске детей, можно

Иградело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир...

Квест-игра «Дом из песка» | Статья в журнале «Вопросы...

Предварительная работа: игры с песком, постройки из песка по схеме. Речевые игры с детьми. Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети: а руки делают. Педагог: Делувремя, Дети: потехе — час. Педагог: Без труда не вынешь и. Дети: рыбку из пруда.

Поиграйте с детьми в математику | Статья в журнале...

Чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математике, необходимы игры особого рода.

Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учиться, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной...