Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Организация работы школьного пресс-центра

6. Внешкольная педагогика
8
Поделиться
Библиографическое описание
Немахова, Е. В. Организация работы школьного пресс-центра / Е. В. Немахова, И. Е. Котова, Ж. В. Плохотникова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12214/.


Эффективным средством формирования единой информационно — образовательной среды в школе и воспитания информационной культуры у обучающихся может служить школьный Пресс-центр.

Пресс-центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законом «Об образовании Российской Федерации», Федеральным законом «О средствах массовой информации», Уставом, Положением, приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения, являющимися обязательными для исполнения.

Основная цель деятельности пресс-центра — овладеть информационными технологиями на основе коммуникативной и исследовательской деятельности обучающихся, связанных с вопросами журналистской деятельности.

Каждому члену Пресс-центра предоставляется возможность поработать корреспондентом, фотографом, режиссером, художником-оформителем, попробовать себя в редакционной компьютерной обработке своего материала. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативных и творческих способностей.

Организация работы Пресс-центра. Обязательно у Пресс-центра должен быть руководитель. Руководитель Пресс-центра согласовывает нормативные и технологические документы, планы и отчёты о работе Пресс-центра, несёт ответственность за все направления и аспекты деятельности Пресс-центра. А также распределяет роли в Пресс-центре в зависимости от амбициозности каждого его участника.

Все документы Пресс-центра рассматриваются и утверждаются высшим органом самоуправления ДОО, согласовываются с директором или заместителем директора по воспитательной работе.

Среди всех проблем, связанных с организацией и функционированием Пресс-центра, можно выделить следующие: источники финансирования, организация и активность, свобода слова и материально техническое обеспечение.

Руководить Пресс-центром — непростая задача. Руководитель Пресс-центра должен обладать хорошими организаторскими способностями, быть творцом и инициатором новых идей, коммуникативным и деятельным. От него требуется знание основ журналистики, основ дизайна печатных публикаций, умение работать с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Еще одна проблема просматривается в низкой активности самих школьников. Помочь активизировать её смогут следующие моменты. Во-первых, это яркий пример руководителя Пресс-центра, его энергичность, талант руководителя, знания и творческие умения, опыт работы. Все эти качества формируются у педагога в течение нескольких лет руководства Пресс-центром. Во-вторых, этому может способствовать привлечение к работе в Пресс-центре инициативных, умных учеников с оригинальным мышлением и личностным взглядом на мир, творческих лидеров. В-третьих, на активность влияет психологическая атмосфера в школьном Пресс-центре. Создание благоприятной психологической атмосферы в организации — это, в первую очередь, задача руководителя Пресс-центра. В-четвертых, важна роль в поддержании авторитета школьного Пресс-центра администрации школы. Желательно ввести издание той же Школьной газеты в разряд школьных традиций.

В связи с оснащением школ страны современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием (сканер, модем, принтер, фотоаппарат и др.), проблема технического обеспечения работы Пресс-центра почти снята. Здесь важно организовать грамотное использование этого оборудования (выделить время для работы в компьютерном кабинете, организовать доступ в сеть Интернет, научить пользоваться имеющимся оборудованием).

Участие обучающихся в Пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием. Целью создания газеты является не просто раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира. В результате работы школьного Пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий — чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.

Для того чтобы газета была интересна, необходимо тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в газете должны быть свежие идеи — новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания — его теснейшую связь с читателями. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть:

  1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового.
  2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу.
  3. Привлекательный голос. Голос газеты — это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.

Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция — это все, кто выпускает газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Главным этапом в организации работы Пресс-центра является грамотное распределение редакционных обязанностей

Состав редакции может быть следующим:

Редактор — организует работу редколлегии, отвечает за содержание и направленность газеты, за ее окончательную верстку. Его основная обязанность — любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Юнкоры — те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т. д.

Дизайнер — разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, эмблему, название, девиз, номер выпуска, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т. д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Photoshop, Corel Draw, Microsoft Office Publisher и т. д.

Фотокорреспондент — тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы. Фотографы тоже не заставят себя искать, тем более что при наличии цифрового фотоаппарата научить фотографировать можно любого.

Верстальщик — осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Пресс-центр развивает аналитические способности у учащихся, учит работать с литературой и другими источниками информации; учит обосновывать, утверждать и отстаивать свою точку зрения. Из этого вытекает, что ребенок обучается не только четко формулировать проблему, но и предлагать пути решения. Ребенок учится работать с информацией, грамотно ее анализировать, принимать ответственное решение для реализации намеченных планов, проводить сравнительную деятельность и отличать «черное» от «белого», человек учится «не быть ни чьим повтором» и подводить логическое завершение своей деятельности, т. е. он работает «на результат». Работа в школьном Пресс-центре позволит ребятам, желающим связать свою жизнь с журналистикой, вовремя понять, надо ли им это. То есть Пресс-центр будет еще выполнять и профориентационную работу.

Литература:

  1. Григоренко Ю. Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. — М., — 2003 г.
  2. Оформление школьной газеты / Сост. Т. А. Дробыш. Компьютерная верстка Н. С. Романовская. — 2-е изд. (Серия «В помощь активу») — Витебск: УО «ГООВР», — 2006.
  3. Метальникова М. Детская газета.
  4. Сокина Л. А. Как создать современную школьную газету. — URL: http://www.erono.ru/art/?SECT10N_iD=12&ELEMENT__ID=70
  5. Пархоменко А. А. Как организвать работу школьного пресс-центра. — URL:http://festival.lseptember.ru/articles/526315/
  6. Спирина Н. А. Журналистика в школе. — URL: http:// festival. 1 September.ru/articles/310091 /
  7. Сивоволова T. В. Школьный пресс-центр. - URL: http:ZAvww.525school.ru/pa.ges/doc/Gazeta/yN _otkr_ pismo Д4–201 l.pdf
  8. Издание школьной газеты. — URL: http://www.uobr.ru/method.php?mt=:12&met=5
  9. Начинаем выпускать газету. — URL: http://www.shkolnymir.info/content/view/767/100/
  10. Исанина Л. А. Деловая игра «Верстка газеты». — URL: http://festival. 1 September.ru/ articles/597893/
  11. Антосюк Л. M. Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция». — URL: http://nsportal.ru/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/library/master-klass-shkolnaya-gazeta-delovaya- igra-redaktsiya
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный