Автор: Батаева Юлия Александровна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Самара, сентябрь 2017)

Дата публикации: 30.08.2017

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Батаева Ю. А. План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной компенсирующей группы «Город будущего» [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 16-18.



Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Этап обучения по данной теме: начальный.

Цель мероприятия: Формирование умения пользоваться различными единицами диалога: «вопрос-ответ».

Задачи мероприятия:

− Формировать умения детей правильно задавать вопросы с использованием мнемотаблиц.

− Формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

− Пополнять, уточнять, активизировать словарь по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных.

− Формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путём установления причинно-следственной зависимости между событиями.

Тип мероприятия: проблемно-диалоговое занятие.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

− практические: морфологический анализ, заполнение интеллектуальной карты;

− наглядные: словесные: диалог (вопрос, ответ), объяснение, беседа.

Технологии обучения: технология проблемно-диалогового обучения, технология развития связной речи дошкольников (Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н.).

Используемые формы познавательной деятельности детей: проблемная ситуация, ситуация общения, работа по схемам и картам.

Оборудование, основные источники информации:

Раздаточный материал: мнемотаблицы, предметные картинки для составления интеллектуальной карты.

Прогнозируемый результат:

− Дети правильно задают вопросы с использованием мнемотаблиц.

− Дети отвечают на вопросы коммуникативно целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.

− Дети имеют представления о родном городе.

− Выбирают правильное решение, рассуждают, приходят к умозаключениям.

Таблица 1

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

  1. Создание проблемной ситуации.

Говорит:

− Ребята я вам предлагаю совершить прогулку по улицам нашего города.

− Какие достопримечательности, здания есть в нашем городе?

Дети рассматривают выставку фотографий, рассуждают:

− У нас есть спорткомплекс, который находится на…

− В нашем городе есть фонтан, который находится на Николаевском проспекте.

− В нашем городе есть детские сады.

− В нашем городе построены магазины, школы, детские площадки, аптеки.

− Ребята, а кто может назвать сегодняшнею дату?

Дети отвечают:

− Сегодня … мая 2017 г.

− Ребята, а вы знаете, что наш город будет строиться до 2035 года?

Дети отвечают:

− Нет, не знаем!

А давайте мы сейчас попробуем предположить, какие здания ещё могут быть построены в будущем?

Давайте мы с вами попробуем спроектировать город будущего, но я не знаю, какой он может быть?

Дети предполагают свои версии:

− Может они будут похожи на знакомые предметы: форму ёлки, аквариума, лампы.

− Может они будут летающими, плавающими, дома-вертолёты.

Эмоционально откликаются на проблему.

  1. Актуализация

Чтобы спроектировать город будущего нам помогут умные карточки.

Дети берут каточки, отвечают на вопросы, составляют интеллектуальную таблицу.

  1. Выдвижение гипотез

После ответов на вопросы педагог спрашивает детей:

− Что было бы, если бы Южного города не было?

Дети размышляют, выдвигают идеи, обосновывают их:

− Если бы Южного города не было, то…

  1. Поиск решения проблемы, открытие нового знания.

Педагог предлагает детям разделиться на команды, используя полученные знания. Заполнить морфологическую таблицу.

Дети делятся на команды, рассуждая и формулируя выводы, заполняют морфологическую таблицу.

дом-черепаха

лампа

ёлка

кирпич

бетон

панель

дерево

  1. Составление плана решения проблемы и применение нового знания на практике.

Предлагает нарисовать город будущего и перенести его на макет.

Дети рисуют свои варианты зданий и улиц города, составляют макет будущего города.

  1. Рефлексия

Проводит рефлексию:

− Что вам запомнилось?

− Какое задание у вас вызвало затруднение?

− Что вам было делать легко?

Дети отвечают на вопросы:

− Нам запомнилось…

− Мне было трудно…

− У меня не возникало трудностей при…

Основные термины (генерируются автоматически): подготовительной группе, Конспект открытого занятия, Конспект организованной образовательной, подготовительной группе «Буратино, детьми подготовительной группы, занятия развитие речи, открытого занятия развитие, Конспект занятия, группах «Mom and, «Mom and baby», организованной образовательной деятельности, ситуацией общения, совместные занятия, План-конспект занятия, английскому языку, использованием мнемотаблиц, План-конспект проблемно-диалогового занятия, времен года», детей подготовительной, «Секрет вежливости».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос