В статье описываются возможности применения программы WIN-Remote в мобильных телефонах и планшетах для управления преподавателями презентациями на лекционных занятиях, отрытых уроках и конференциях, а также для студентов во время защиты курсовых либо выпускных квалификационных работ.
Ключевые слова: WIN-Remote, удаленный доступ, сопряжение устройств, виды беспроводной связи, точка доступа, роутер, Wi-Fi модуль, Android, iOS, файлы, презентации, слайды.
Все современные технологии призваны сделать нашу жизнь удобнее. И информационные — не исключение. С появлением компьютера выполнение многих процессов стало не только быстрее, но еще надежнее и эффективнее, при этом появилась возможность выполнять многие действия, не выходя из дома. Покупка билетов и бронирование отелей, заказ еды, приобретение товаров и услуг через сеть Интернет — все это уже давно стало частью нашей жизни. Не удивительно, что самые передовые технологии используются и в образовательном процессе, позволяя получать более высокие результаты.
Сегодня наблюдается очень большой разрыв между тем владением технологиями, которое выпускникам ВУЗов дало традиционное образование, и теми технологиями, которые используются в повседневной жизни. Это и культура презентаций, и система проведения занятий. Очень часто современные выпускники многих ВУЗов владеют этими навыками в недостаточной мере, что в большой степени связано с редким использованием современных аудиовизуальных технологий в обучении.
В настоящее время при проведении открытых лекционных занятий преподаватели все чаще используют в качестве наглядного материала возможности офисного пакета от Microsoft (в частности одну из программ пакета MS PowerPoint, разработанную для создания и проведения презентаций). Так же ей пользуются, и студенты во время защиты курсовых или выпускных работ.
Но как проходят такие мероприятия? Оратор (студент или преподаватель) имеет две возможности управления показом презентации:
- Он сидит за компьютером (ноутбуком) и нажимая клавиши на мышке или клавиатуре производит смену кадров.
- Использует помощника, который управляет показом по словесным указаниям, жестам или по заранее подготовленному плану.
Легко заметить недостатки каждого из таких методов: в первом случае лектор «привязан» к одному месту и не имеет возможности выступать без постоянного возвращения к компьютеру, что может создавать промежутки в лекции, сбивать с мысли, усложняет указание на определенные моменты или объекты, представляемые на экране (это частично компенсируется использованием лазерной указки).
Во втором же случае существует большая вероятность неправильного понимания указания помощником, при котором слайд будет переключен до необходимого времени или наоборот задержится на нем дольше запланированного, что приведёт к неразберихе, задержке, переговорам лектора и помощника и отвлечет от направления самой презентации.
Существует и третий вариант проведения презентации — это настройка времени смены кадров в автоматическом режиме. Но при таком подходе шанс асинхронизации показа или лектора очень увеличивается, что практически исключает такой способ.
В современном мире использование новейших технологий является уже не возможностью, а, скорее, обязанностью преподавателя. Тем более что сейчас для этого есть все условия. Вряд ли в настоящее время можно встретить человека, не имеющего при себе сотового телефона. Наряду с ними большое распространение получили и другие устройство более мобильные чем ноутбук или нетбук — например, КПК, смартфон или планшет. Далее рассмотрим программу, позволяющую управлять презентацией с этих устройств по беспроводному соединению Wi-Fi или Bluetooth. Плюсами данного способа являются:
‒свободное перемещение лектора по аудитории (с планшетом или телефоном в руках ничего не ограничивает его движений, а с использованием лазерной указки он может находиться в любой части аудитории не прерывая рассказ);
‒возможность точного управления презентацией (переход к следующему слайду в нужный момент повествования, при необходимости возврат к предыдущему или любому другому слайду презентации, остановка и возобновление презентации в любой момент времени);
‒возможность открытия других файлов с компьютера (например, видеоролика, фотографий, других мультимедийных файлов или документов, не вставленных в презентацию, но необходимых для ознакомления);
Для работы с такими возможностями необходимы следующие компоненты:
- Компьютер, ноутбук или нетбук с Wi-Fi модулем подключенный к проектору (для ноутбука и нетбука это условие выполняется по умолчанию, для настольного компьютера необходимо установить модуль дополнительно);
- Телефон или планшет с установленной на нем операционной системой Android или iOS (любой версии);
- Программное обеспечение [3], установленное на компьютере и телефоне (планшете)
- Минимальные знания лектора в настройках операционной системы телефона и компьютера.
Подготовительный этап (на телефоне и на компьютере проводится только 1 раз):
‒установка на компьютере серверной части программы WinRemoteService;
‒установка не телефон клиентской части WIN-Remote LITE (установка возможна как с загруженного ранее файла.apk так и напрямую с PlayMarketa от Google (для телефонов и планшетов с ОС Android) или AppStore от Aple (для iOS);
‒настройка на компьютере точки доступа Wi-Fi и подключение к ней телефона или подключение обоих устройств к одному wi-fi роутеру (так же существует возможность сопряжения устройств по Bluetooth, но в связи с небольшим радиусом действия этой технологии данное подключение нежелательно);
‒запуск установленных приложений на телефоне и на компьютере.
Порядок работы.
После запуска программы на телефоне появляется меню с вариантами подключения к серверу. Выбираем из предложенного списка нужный компьютер и устанавливаем сопряжение программ. После вышеописанных действий у нас появляется возможность удаленного управления файлами компьютера с телефона, а также запуск этих файлов.
Так при выборе подготовленного файла презентации на компьютере и, соответственно, на большом экране посредством проектора появляется запущенное приложение PowerPoint с выбранным файлом внутри.
Для запуска режима просмотра презентации выбираем на телефоне раздел “Power Point”. После чего нам предоставляется возможность запустить презентацию, остановить ее, перейти к следующему слайду или вернуться к предыдущему, а также на экране телефона отображается время, прошедшее после запуска показа, которое позволит рассчитать скорость показа и соответственно темп изложения темы.
Переход к следующему или предыдущему слайду происходит как нажатием подходящей кнопки, так и перемещение ползунка вправо или влево, что соответствует переходу к следующему или предыдущему слайду.
Кроме работы с файлами презентаций, программа WIN-Remote позволяет управлять проигрывателем видеофайлов, т. е. мы можем запустить находящийся на компьютере видеоролик и управлять его показом (остановить, продолжить, перейти к нужному фрагменту, увеличить/уменьшить громкость).
Так же к возможностям этой программы относится функция управления мышью и клавиатурой, т. е. мы можем акцентировать внимание на какой-либо объект, изображенный на экране с помощью указателя мыши или ввести произвольный текст с помощью удалённой клавиатуры.
Вместе с вышеописанным программа позволяет управлять показом фотографий и других графических изображений, т. е. помимо открытия нужного графического файла мы можем увеличить его, повернуть, переместить.
Одной из последних описанных здесь возможностей программы станет пункт меню “Power”, который содержит разные варианты действий, такие как:
‒ возможности установки будильника;
‒ отключение экрана;
‒ включение заставки экрана;
‒ блокировка компьютера;
‒ выключение;
‒ переход в спящий режим;
‒ перезагрузка.
Все это может позволить сделать завершение лекции более быстрым, эффектным и эффективным.
Кроме того, при проведении занятий подобным образом у учащихся вызывает больше заинтересованности и привлекает больше внимания как предмет презентации, так и способ ее подачи, что способствует лучшему восприятию темы и запоминанию получаемой информации.
В процессе обучения сегодня используется даже не мультимедиа, а гипермедиа: использование электронной почты, телефона, телефакса, видео, аудио, графики, телеконференций и т. д.
Для реализации познавательной и творческой активности студента в учебном процессе должны использоваться современные образовательные технологии. Рассмотренная в данной статье технология даёт возможность повысить качество образования, более эффективно использовать учебное время и снизить долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
Использование широкого спектра современных технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обучения учащихся.
Литература:
- Andrew Tanenbaum, David Wetherall: «Komputer Networks» 5th Editions. PEARSONPrenticeHall. UpperSaddleRiver, NewJersey 07458. 2012. pp. 763–774.
- Фролов А., Фролов Г. Локальные сети персональных компьютеров. Монтаж сети, установка программного обеспечения «Библиотека системного программиста» «Диалог-МИФИ». (7-издание, 2013)
- https://play.google.com/store/apps/details?id=banamalon.remote.win.lite&hl=ru, http://www.banamalon.net/?page_id=106

