Формирование здорового образа жизни путём совместного сотрудничества детского сада и семьи | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Дьяченко Я. Н., Свидзинская О. В. Формирование здорового образа жизни путём совместного сотрудничества детского сада и семьи [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 29-30. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12031/ (дата обращения: 21.10.2018).



Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания физической культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Детский сад определяет основные принципы в работе с семьей:

  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Системность и последовательность работы
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей

Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями. Суть ее заключается в следующем:

Доверительное общение не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;

Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы. Процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.

1. Целью нашей работы стало:

— Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья.

2. Задачи:

А) обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

Б) оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

В) привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

Г) расширить спектр средств и способов работы с родителями;

3. Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1) Сформированная активная родительская позиция.

2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3) Активное участие родителей в жизнедеятельности Детского сада.

Детский сад предлагает следующие формы работы с семьёй

Развлекательные

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию

Познавательные

формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации.

Наглядно-информационные

формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки-передвижки, странички сайта, презентации и т. д.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, детский сад, родитель, семья, укрепление здоровья, форма организации общения педагогов, форма работы.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст, индивидуальный подход, воспитательно-образовательный процесс... Укрепление физического и психического здоровья детей...

Сотрудничество семьи и детского сада по формированию...

здоровый образ жизни, детский сад, родитель, семья, укрепление здоровья, форма организации общения педагогов, форма работы. Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании...

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, основная задача, рациональная двигательная активность, рациональное питание, принцип морали.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, сотрудничество с семьей, интерактивные формы работы. Целью сотрудничества семьи и дошкольного учреждения является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в...

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении...

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, дошкольное учреждение, педагогический процесс, совместная деятельность, физическое воспитание, физическое воспитание дошкольника, укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного...

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Совместная деятельность с родителями по формированию...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

детский сад, здоровый образ жизни, дошкольное образование, педагогический процесс, здоровье, ребенок, дошкольный возраст, индивидуальный подход, воспитательно-образовательный процесс... Укрепление физического и психического здоровья детей...

Сотрудничество семьи и детского сада по формированию...

здоровый образ жизни, детский сад, родитель, семья, укрепление здоровья, форма организации общения педагогов, форма работы. Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Взаимодействие родителей и детского сада при формировании...

здоровый образ жизни, детский сад, ребенок, родитель, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, основная задача, рациональная двигательная активность, рациональное питание, принцип морали.

Территория сотрудничества семьи и ДОУ по формированию...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, сотрудничество с семьей, интерактивные формы работы. Целью сотрудничества семьи и дошкольного учреждения является формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в...

Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении...

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, дошкольное учреждение, педагогический процесс, совместная деятельность, физическое воспитание, физическое воспитание дошкольника, укрепление здоровья.

Здоровый образ жизни у детей в процессе взаимодействия...

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

Организация партнерского взаимодействия дошкольного...

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Совместная деятельность с родителями по формированию...

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Задать вопрос