Автор: Оруджова Ирина Николаевна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

X международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, март 2017)

Дата публикации: 07.03.2017

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Оруджова И. Н. Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мы юные сыщики» [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 51-53. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11990/ (дата обращения: 18.12.2017).



Цель: Развитие желания и стремления заниматься поисковой деятельностью.

Задачи:

Образовательные

  1. Упражнять детей в решении математических задач, счете от 1 до 10 по порядку и в обратном порядке;
  2. Закреплять умение составлять по схеме из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.

Воспитывающие

  1. Воспитывать положительные и нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативность детей в разных видах деятельности.

Развивающие

  1. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги, пространственной ориентировке через умение ориентироваться в помещении группы;
  2. Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие;
  3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Демонстрационный, раздаточный материал: конверты разных цветов:1 красный, 1 зеленый, 1 желтый, листочки в клеточку и цветные карандаши на каждого ребенка, картинки со следами разных птиц, карточки со следами животных, кубики с цифрами, геометрические фигуры разного цвета и размера, ватман, фломастеры.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Ой, ребята, что-то странное происходит у нас в группе. У нас пропал ключ». Как же мы попадем в спальню? Как вы думаете, что нам делать? Вы поможете мне найти ключ?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто занимается поиском пропавших вещей?

(ответы детей)

Воспитатель: Авы хотите стать ими?

(ответы детей)

Воспитатель: Раз мы стали сыщиками, будем искать ключ. Нам нужно много узнать, чтобы найти пропавшую вещь. Прежде чем начнем поиски, попробуем изобразить ключ.

Задание 1. Математический диктант (на листочках)

Воспитатель: 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вниз, 1 вправо, 3 вверх, 7 вправо, 3 вниз, 5 вправо, 7 вверх, 5 налево, 3 вниз, 7 налево, 3 вверх, 1 налево, 2 вниз, 1 налево, 2 вверх, 1 налево, 3 вниз, 1 налево, 1вниз.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. Теперь мы знаем, какой ключ будем искать. Ребята, а какой номер группы, в которую мы с вами ходим? Как называется наша группа? Какой символ нашей группы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрим, может наш ключ у Буратино в руках.

Дети находят первый конверт красного цвета в руках у буратино и достают первую подсказку.

Загадка:

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а у нас в группе есть кубики?

(ответы детей)

Дети направляются к полке с кубиками и находят конверт зеленого цвета. Открывают конверт и находят следующее задание.

Задание 2 «По порядку становись»

Воспитатель: Чтобы получить подсказку, нужно взять любой кубик и построиться от 1 до 10 по порядку, затем поменяться кубиками и построиться в обратном порядке от 10 до 1.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, кубик нам подсказывает дорогу, где мы должны искать ключ. Чтобы получить следующую подсказку, нужно внимательно рассмотреть следы, отгадать, чьи они и соединить линией с тем животным, кому следы принадлежат.

Дети на корточках выполняют задание.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Ребята посмотрите, чьи это следы? А каких птиц вы знаете? А чем питаются птицы? Как называется дом, где живут птицы?

(ответы детей)

После того как дети ответили, обращаем внимание и подходим к скворечнику, в котором дети находят желтый конверт с заданием.

Задание 3 «Задачки»

Воспитатель: Ребята чтобы получить следующую подсказку, нужно решить задачки.

  1. На полке лежали 5 красных яблок и 3 зеленых. Сколько яблок всего лежало?
  2. На ветке сидели 8 птиц, 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?
  3. Оглянитесь, повернитесь, сделайте столько шагов вперед, сколько у двух мышей ушей?

(ответы детей)

Воспитатель: Отлично справились с таким сложным заданием.

Посмотрите ребята, что мы с вами здесь видим?

(ответы детей)

Я предлагаю вам выбрать 1 схему и сложить из геометрических фигур картинку.

Задание 4 «Составьте картинку»

Воспитатель: Ребята, пока искали ключ, мы устали. Немного отвлечемся, разомнемся, физминуткою займемся.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отдохнули. Справились со многими заданиями, но ключ мы так и не нашли. Может, вспомним, где мы были, вдруг мы что-то пропустили. Предлагаю на карте проложить весь наш маршрут, и может тогда мы найдем заветный ключ. Что у нас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А у нас в группе есть такой сундук?

(ответы детей)

Ребята открывают сундук и находят ключ и подарок — игру.

Воспитатель: Какая неожиданность, а я думаю, что это подарок для вас, за то, что вы были отличными сыщиками и в следующий раз с помощью этой игры мы найдем что-нибудь еще интересное. Ребята, а теперь я хотела бы узнать у вас, что на нашем пути было самым сложным, а какое не вызвало трудностей? Понравилось вам быть сыщиками?

(ответы детей)

Воспитатель: Большое спасибо за помощь, вы у меня настоящие сыщики.

Литература:

  1. А. К. Звонкий. Малыши и математика: Домашний кружок для дошкольников / Рис. М. Ю. Панова. М.: МЦНМО; МИОО, 2006. 240 с.
  2. Богатырева В. В. Формирование основ логического мышления старших дошкольников в процессе математического моделирования // XIII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Направление 12 «Педагогика и психология»: г. Волгоград, 11–14 ноября 2008 г.: сб. науч. материалов. — Волгоград, 2009. — С. 69–74.
  3. Давидчук А. Разновозрастная группа: сенсорное воспитание и развитие элементарных математических представлений: [метод. рек. по обучению дошк. в условиях малокомплект. дет. сада] // Дошк. воспитание. — 1999. — № 3. — С. 80–85.
  4. Демина Е. С. Педагогические условия умственного развития детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений и понятий: дис.... канд. пед. наук / Демина Е. С. — Барнаул, 1999. — 248 с.;
  5. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-umstvennogo-razvitiya-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse... (20.11.16).
  6. Иванова Т. И. Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений: дис.... канд. пед. наук / Иванова Т. И. — Белгород, 2001. — 279 с.: ил.;
  7. [Электронный ресурс]. — URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-intellektualnogo-razvitiya-starshikh-doshkolnikov-v-protsess... (20.11.16).
  8. Лаврова Л. Н. Развитие математического мышления в дошкольном детстве / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева // Региональное образование: современной тенденции. — 2016. — № 2 (29). — С. 54–61.
  9. Матасова И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника // Психолог в детском саду. — 2009. — № 4. — С. 51–76.
  10. Михайлова З. А. Логико-математическое развитие детей дошкольного возраста // Дошк. педагогика. — 2014. — № 4. — С. 22–24.
  11. Расцветаева О. Н. Интеллектуальное развития старших дошкольников посредством математических представлений в условиях ДОУ // Образовательная среда сегодня: стратегии развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары, 2015. — № 3 (4). — С. 275–277.
Основные термины (генерируются автоматически): ответы детей, Молодцы ребята, математических представлений, старших дошкольников, формирования математических представлений, развития старших дошкольников, детей дошкольного возраста, процессе формирования математических, следующую подсказку, обратном порядке, Педагогические условия, логического мышления, Иванова Т, решении математических задач, конверт красного цвета, конверт зеленого цвета, мышления старших дошкольников, умственного развития детей, элементарных математических представлений, «Мы юные сыщики».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос