Библиографическое описание:

Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа - территория здоровья. Роль интегрированных уроков ОБЖ, физкультуры, русского языка и литературы, географии в пропаганде здорового образа жизни [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1742/ (дата обращения: 13.12.2017).

Здоровье и безопасность –

это государственная политика Республики Татарстан

Одна из главных целей образования XXI века - «Здоровье и безопасность - в третье тысячелетие». Личная безопасность является одной из важнейших составляющих процесса обучения. Коренные преобразования в нашей стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются негативными изменениями в социально-экономической, политической, духовной и культурной сферах жизни общества. Важным фактором в данной ситуации выступает формирование здорового образа жизни. Воспитание здорового молодого поколения, стремящего к здоровому образу жизни, игнорируя вредные привычки, опираясь на главные составляющие здоровья: духовное и физическое состояние, зная и учитывая доминирующий фактор - индивидуальный образ жизни и выполняя привычки здорового образа жизни и помня, что наше здоровье в наших руках, мы должны быть физически и духовно здоровыми. Именно поэтому все мы должны хорошо представлять, как следует жить и себя вести в обществе. Одним из главных факторов здоровья выступает индивидуальный образ жизни и играет большую роль в формировании здоровья, потому что оно во многом зависит от нас и нашего поведения.

Поэтому цель нашей работы:

формирование у молодежи нравственных качеств, активизируя творческие способности, развитие и укрепление сотрудничества с профильными организациями по пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни в нашей школе;

  2. Развитие здоровья и формирование положительного общественного мнения;

  3. Развитие интереса к творческой деятельности учащихся;

  4. Воспитание здоровых и позитивных школьников.

Изучая факторы риска, влияющие на здоровье и их последствия, мы в дальнейшем можем жить в безопасности. Нам всем необходимо знать формулу здоровья и жить здоровыми и счастливыми. Основными способами сохранения, укрепления и приобретения здоровья в современных условиях являются: движение, бег, здоровый образ жизни, закаливание, правильное питание, режим труда и отдыха. На классных часах, уроках ОБЖ, физкультуры, русского языка, литературы и географии, уроках здоровья ученики нашей школы получают знания о здоровье и здоровом образе жизни, о привычках ЗОЖ, закаливании, профилактике простудных заболеваний и отрабатывают знания на практических занятиях. На туристических слетах, открытых уроках и внеклассных мероприятиях, встречах с интересными людьми, военно-спортивных играх мы показываем свои хорошие результаты и являемся постоянными призерами муниципального уровня. Наши достижения публикуются в средствах массовой информации.

Работая над методической темой « Роль интегрированных уроков физкультуры, русского языка и литературы и географии в пропаганде здорового образа жизни», мы, учителя ОБЖ и физкультуры, русского языка и литературы, географии, основными направлениями в своей работе считаем: учебная и внеурочная деятельность, работа с педагогическим коллективом, работа секции «Юный спортсмен», работа с родителями. Обучение детей в школе проходит по системе: 1 – 4 классы, 5 – 9 классы, 9 – 11 классы.

Важнейшей формой нашей работы в школе является урок, на котором дети получают знания, отрабатывают умения и доводят полученные знания до автоматизма. В школе №4 ведутся уроки «Основы безопасности жизнедеятельности, физкультуры, уроки « ЗДОРОВЬЯ», динамические паузы, утренняя зарядка с 1 класса. Наша школа имеет статус школы –«Золотого уровня », работает по программе «Школа-территория здоровья», поэтому особое внимание уделяем здоровью и безопасности школьников. Дети с интересом занимаются и получают прочные знания.

Грамотный, культурный, здоровый школьник, способный иметь полноценное здоровье, должен воспитываться с раннего детского возраста. Многие дети сегодня не обладают достаточным богатством знаний и навыков, поэтому уроки здоровья проходят с 1-11классы и условия сохранения здоровья следует изучать с раннего детства, затем в школе и продолжать дома. Проблема здоровья в современных условиях а к т у а л ь н а. В нашей школе вся система работы по пропаганде здорового образа жизни строится по следующей схеме:



Врезка2Врезка1

Врезка5Врезка6Врезка3Врезка7Врезка4

Врезка8

Необходимо отдельно остановиться на каждом направлении данной работы.

Урок – важнейшая форма работы в школе №4. Дети обучаются спортивным играм, правилам ЗОЖ, условиям сохранения и укрепления здоровья, развивает физические качества, улучшают координацию движения, формируют сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, а также учатся основам медицинских знаний (оказание первой доврачебной медицинской помощи). На интегрированных уроках в качестве основных методов обучения используются рассказы, беседы, создаются проблемные ситуации, практические занятия в форме сюжетных, ролевых игр, работа с текстом о здоровом образе жизни. Организация таких уроков здоровья стимулирует мыслительную деятельность учащиеся, способствует усвоению основных правил ЗОЖ в социуме. Применяя различные формы интегрированных уроков: 3А – урок-встреча на тему: «Причины заболеваний младших школьников», 7 – урок-практикум «Пионербол», 8класс -волейбол«Виды подачи», 10-11кл – баскетбол «Передачи, виды передач». Учащиеся с интересом включаются в обсуждении темы урока, свободно высказывают свою точку зрения по той или иной проблеме. Позитивная работа развивает монологическую речь, расширяет кругозор, формирует комплексное мышление, что приводит к положительным результатам. Слово учителя играет ведущую роль при обучении детей здоровью. Для её решения, мы учителя ОБЖ и физкультуры, русского языка и литературы, географии применяем такие методические приёмы, как: сравнение, сопоставление, иллюстрируя их примерами, сопровождая демонстрацией компьютерных презентаций, кинофильмов. Данная работа в решении проблемных ситуаций активизирует мысль учащихся.

Внеклассная работа является логическим продолжением учебных занятий по пропаганде ЗОЖ, она оставляет широкое поле в области безопасного поведения на улице, формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Особенно успешной формой работы в начальной школе являются спортивные игры, эстафеты, викторины, конкурсы «Папа, мама и я- спортивная семья». А на классных часах продолжаются отрабатываться знания, умения, навыки. В среднем и старшем звене проводятся интегрированные внеклассные мероприятия: диспуты, научно-практические конференции, брейн-ринги, КВНы «Кто победит, молодость или опыт?», «Русский язык и ЗОЖ», семинары «Здоровый человек-грамотный человек», «Культура и грамотность- залог духовного и физического здоровья».

В школе хорошо организована профилактическая работа здорового образа жизни.

С этой целью работают секции баскетбол и волейбол, хоккейный клуб «Мотор», кружки «Юный спортсмен», «Лингвист», научное общество «Юный географ». Часто проводятся различного рода спортивные мероприятия.

Ребята очень легко и охотно участвуют во всех мероприятиях. Они активны, обладают неукротимой энергией - это с успехом используем при организации профилактической работы с учащимися по теме « ЗДОРОВЬЕ».

Ежегодно наши воспитанники являются победителями школьных соревнований, конкурсов, игр, а также призёрами муниципальных соревнований, военно-спортивных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, военно-спортивной игры «Зарница», учебно-полевых сборов «Допризывник, готов?!».

Ребята, посещающие секции, помогают классным руководителям, подшефным классам организовать работу, принимают активное участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах по программе «Школа-территория здоровья». Плодотворную работу по ЗДОРОВЬЮ и СПОРТУ положительно отмечают в средствах массовой информации. Таким образом, осуществляется преемственность между различными возрастными группами учащихся, что является основой формирования общешкольного коллектива на основе социально значимой деятельности. Ребята понимают, что здоровье- главный фактор долголетия. Школа №4- школа-территория здоровья, требующая чёткости и самодисциплины. Старшеклассники – надёжные помощники учителей начальных классов, своих классных руководителей при подготовке и проведения, как уроков, так и внеурочных занятий. Занимаясь профилактикой ЗОЖ, в школе проводим уроки-встречи с врачами–специалистами. На совместных мероприятиях обсуждаем следующие вопросы: причины заболеваний и способы закаливания. Рассматривая вопрос, оказание первой помощи, регулярно проводятся практические занятия, опираясь на программу по ОБЖ, раздел «Медицина. Оказание первой медицинской помощи». Ребята с удовольствием включаются в практическую работу и отрабатывают навыки оказания первой помощи.

В школе эффективно организована работа с родителями. Одна из главных наших задач – создание условий для развития отношений в семье. Основными средствами её решения являются совместная деятельность родителей и детей, которая организуется в различных формах. В школе прочно сложились определенные формы сотрудничества с семьёй. Наши классные родительские собрания проводим в форме «Круглого стола», семейных эстафет. С огромным желанием участвуют как дети, так и родители в различных конкурсах. Традиционно стали проводить КВНы между родителями и детьми «Кто победит молодость или – опыт?» Это сближает детей и родителей, растёт взаимоотношение и доверие друг к другу. Благодаря четко организованной работе по программе «Здоровье», мы добились хороших результатов.

Мы, члены кружков данной школы, совместно с учителями нашей школы проводим интересные мероприятия, посвященные пропаганде здорового образа жизни: спортивные соревнования, конкурсы, видеоконференции. Это позволяет нам и нашим педагогам сохранить здоровье, успешно учить и учиться.

Анализируя свою работу, мы пришли к выводу, что необходимо:

- постоянно работать над укреплением и совершенствованием здоровья как физического, так и духовного, изучать критерии здоровья, духовное и физическое состояние как главные составляющие здоровья; вести пропаганду здорового образа жизни.

Это способствует здоровому образу жизни, отвлекает от вредных привычек. Дети становятся уверенными в себе, общительными и более активными. Мы надеемся, что наши ученики, а также и мы учителя, будем физически здоровы и гармонично развиты.

Мы обращаемся ко всем: «Берегите здоровье! В здоровом теле – здоровый дух!»

5


Основные термины (генерируются автоматически): здорового образа жизни, пропаганде здорового образа, русского языка, Роль интегрированных уроков, интегрированных уроков ОБЖ, главные составляющие здоровья, здоровом образе жизни, индивидуальный образ жизни, здоровому образу жизни, Похожая статья, территория здоровья, формирование здорового образа, работа здорового образа, здорового образа жизни», привычки здорового образа, программе «Школа-территория здоровья», интегрированных уроков физкультуры, сохранения здоровья, образа жизни Библиографическое, формирования здорового образа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос