Библиографическое описание:

Захарова И. Г., Казеннова И. Н., Малиновская Л. С., Старыгина И. В. Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Палитра музыкальных красок» [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 50-53.



Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала, обогащения впечатлениями, эмоционального самовыражения дошкольников.

Задачи:

  1. Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, произведения искусства (музыку, танцы, изобразительную деятельность).
  2. Способствовать эмоциональному восприятию музыки путем выразительного исполнения песен, танцев, игре на детских музыкальных инструментах.
  3. Развивать способность выражать эмоции при помощи цвета.
  4. Вовлекать родителей в образовательный процесс посредством совместной с детьми творческой деятельности.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, разноцветные картинки на магнитиках, магнитные нотки, музыкальные инструменты, карточки (эмоции, цвета), зонтик

Ведущий: Уважаемые гости, у нас сегодня необычный праздник, это праздник Музыки и Красок. И в гости к нам сюда спешат Художник и Домисолька. А вот и они!

Выходят 2 ребенка — Художник и Домисолька.

Художник: Здравствуйте!

Мои друзья — палитра и мольберт, и с ними я дружу уж много лет. Волшебной кисточкой взмахну и нарисую, что хочу.

Домисолька: А я — веселая нотка Домисолька, пришла к вам неспроста, Ведь праздник красок, музыки нам начинать пора!

Художник: Смотрите, палитра моя оживает, и краски нас в гости приглашают.

Домисолька: И нотки-сестрички петь песни решили,

Ребят всех и краски с собой пригласили.

Танец карандашей и ноток «Скажи, скажи художник» М. Протасов

Карандаш: Мы братишки дружные, человечки нужные.

Все: Мы — карандаши!

Карандаш: Меж собой похожие, только разнокожие,

Все: Все так хороши!

Красный карандаш: Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит

Красно солнышко пригреет

Красна ягодка согреет. (Клеит ягодку на мольберт)

Оранжевый карандаш: Оранжевая бабочка

К подружке прилетела

Она весенним платьицем

Похвастаться хотела. (Клеит бабочку на мольберт)

Желтый карандаш: Желтый цыпленок

Глядит удивленно;

Желтое солнце

На травке зеленой. (Клеит солнышко на мольберт)

Зеленый карандаш: Зелень радостного лета,

Зелень солнечного луга

Сохранит нам ель-принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу. (Клеит елочку на мольберт)

Голубой карандаш: Надо мною, над тобою.

Солнце, небо голубое!

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая. (Клеит облачко на мольберт)

Синий карандаш: Очень дорог мне доныне

Василек мой синий-синий. (Клеит василек на мольберт)

Фиолетовый карандаш: Зрел на солнце баклажан,

Удивляя горожан

Фиолетовым бочком

И зеленым колпачком. (Клеит баклажан на мольберт)

Домисолька: Семь сестренок, семь чудесниц, ты их встретишь в каждой песне. Дружно все они живут, отгадай, как их зовут?

Карандаши: ноты

Ноты: Мы звуки музыкальные, Нас нотами зовут. А кто так называется, мы вам расскажем тут.

Я –До – воробышка гнездо (на нотный стан клеит нотку «до»)

Ре – деревья во дворе (на нотный стан клеит нотку «ре»)

Ми – котенка покорми (на нотный стан клеит нотку «ми»)

Фа – в лесу кричит сова (на нотный стан клеит нотку «фа»)

Соль — играет детвора (на нотный стан клеит нотку «соль»)

Ля – запела вся земля (на нотный стан клеит нотку «ля»)

Си — поем мы для того, чтобы вновь вернуться к до (на нотный стан клеит нотку «си»)

Домисолька: семь кружочков — малышат на линеечках сидят

Ах, как дружно все живут, звонко песенки поют!

Нотки поют песню «Мы маленькие нотки». В конце песенки девочки- нотки разбегаются по залу.

Карандаш удивленно: Что такое? Что за чудо? Это ноты? А откуда?

Карандаш: Как будто разорвали здесь нотную тетрадь, и ноты разбросали. Надо их собрать.

Игра «Поймай нотку» (дети- карандаши встают парами, взявшись за руки, и ловят детей- ноток)

Нотки обращаются к родителям: А вам приходилось нас раньше встречать? Вы можете нас называть, различать?

Родители: да

Нотки: Расставьте, пожалуйста, нас по местам, особый порядок создайте вы нам.

Игра с родителями «Расставьте ноты по местам» (на мольберте Домисолька располагает последовательность нот на нотном стане, а родители расставляют нотки по заданному рисунку)

Нота: встали, нотки, по местам, в оркестре мы сыграем вам.

Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова. Дети играют на музыкальных инструментах.

Художник загадывает загадку родителям:

Разноцветные ворота на лугу построил кто-то

Постарался мастер тот, взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три, целых 7, ты посмотри!

Как ворота эти звать?

Родители: радуга

Художник: Если вместе их нам взять, можно радугу собрать.

Игра с родителями «Построй радугу»

(дети-карандаши под песню «Дождя не боимся» бегают по залу, и как только водящий раскроет зонт, дети- карандаши должны выстроиться по цветам радуги.)

Домисолька загрустила, к ней подходит Художник и говорит:

Что с тобой, Домисолька? Отчего ты загрустила?

Домисолька: Оставьте все меня в покое, у меня настроение плохое.

Художник: А на какой цвет похоже твое настроение?

(Домисолька выбирает их цветных пиктограмм подходящий цвет)

Художник: настроение у людей бывает разное, как в музыке, так и в красках.

Игра «Угадай эмоцию»

(Звучит разнохарактерная музыка, дети подбирают цвета и называют эмоции; последней звучит веселая музыка)

Домисолька: ну вот, пока мы играли, я и развеселилась.

Танец карандашей и ноток «Полька»

Карандаш: Вы заметили, как стало тепло в зале от веселых танцев, от ярких, волшебных красок, от добрых песен и улыбок друзей!

Художник: И в десять лет, и в семь, и в пять все люди любят рисовать. Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем, были б краски!

Домисолька: А от грусти и от скуки смогут вылечить нас звуки.

Нотки: Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям своим подарить.

Художник: Краски и музыка — наши друзья, нам друг без друга жить нельзя!

Домисолька: Мы в жизни встретимся не раз, любите, пойте, знайте нас!

Дети поют песню «Настоящий друг», музыка В. Шаинского.

C:\Users\Ключик\Desktop\надо 20161128_152357.jpg

Литература:

  1. Афанасьева Г. А. Цвета радуги. – М., 1997.
  2. Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. — М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  4. Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5–7 лет / Авт.-сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. — М.: АРКТИ, 2013.
  5. Праздники в детском саду (спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры) / авт.-сост. Г. А. Лапшина 3-е изд., Волгоград: Учитель, 2013. – 238 с.
Основные термины (генерируются автоматически): старшего дошкольного возраста, детей старшего дошкольного, дошкольного возраста «Палитра, детском саду, детей дошкольного возраста, музыкальных способностей, способностей детей старшего, условиях дошкольного учреждения, Ведь праздник красок, веселая нотка Домисолька, тенденции педагогической науки, Волшебной кисточкой взмахну, художественному творчеству детей, спешат Художник, эмоционального мира детей, Праздник Сретенье Господне, развития музыкальных способностей, весной силой мерялись», Лапшина 3-е изд, Формирование здорового образа.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос