Автор: Нагимова Мария Хайдаровна

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

V международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2016)

Дата публикации: 27.09.2016

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Нагимова М. Х. Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 128-129. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11075/ (дата обращения: 14.12.2017).



Использование информационных ресурсов во взаимодействии учителя и родителей в начальной школе

Нагимова Мария Хайдаровна, учитель начальных классов

МОУ «Красковская СОШ № 55» Московской обл.

В статье рассматриваются содержание и результаты опыта работы с родительским комитетом и родителями в первом классе с помощью активного использования электронной почты и мобильных приложений для быстрого обмена информацией.

Ключевые слова: адаптационный период, помощь родителям в современных условиях, школьные платформы и онлайн-конкурсы

Разработка и внедрение в школьную воспитательно-образовательную практику различных форм адаптации, направленных на интересы учащихся, — одна из отрадных примет обновления школы.

К классному руководителю первоклассников в начале учебного года обращается много родителей по поводу проблем адаптации ребенка в школе. В массовой школе под адаптационным периодом обычно подразумевают первые два месяца обучения в I классе, характеризующиеся относительно небольшой учебной нагрузкой. Но для некоторых детей этот период может растянутся на полугодие и больше. Основной проблемой перехода детей из детского сада в школу является новые условия и предъявления множества требований ребенку, наслаивающихся друг на друга. У детей нередко возникают стрессы, психические расстройства, обостряются хронические заболевания. Основной задачей классного руководителя и школьного психолога является создание комфортного климата в общении с первоклассниками. Необходима специально организованная индивидуализированная помощь детям в становлении важнейших ученических качеств, нахождении каждым из них своего места в коллективе, самореализации в интересных каждому видах деятельности, выявлении возможностей и сильных сторон каждого ученика.

Особенно актуальна разработка и внедрение в школьную жизнь различная дифференцированная, индивидуализированная педагогическая помощь детям, которые в силу различного рода причин генетического, биологического и социального свойства приходят в школу психически и соматически ослабленными, социально запущенными, с повышенным риском школьной дезадаптации. Исследователи отмечают, что можно значительно снизить традиционные проявления дезадаптации у первоклассников за счет постоянной работы с родителями

Многим современным родителям нужна помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, — к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия классного руководителя и педагогического коллектива школы должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, на формирование и развитие родительской компетентности.

В связи с этим в классе должна быть создана обстановка доброжелательности и обратной связи: педагог — родители.

В современный век различных гаджетов эта связь может быть мгновенной. Возникновение сложных ситуаций в школьной среде можно разрешить с помощью быстрых сообщений. Учитель может дать полезные рекомендации по вопросам обучения и воспитания, выхода из конфликтных ситуаций. Особенно это актуально в адаптационный период в первом классе, когда дети только знакомятся друг с другом и пытаются общаться. Конечно, не все родители включаются в активное сотрудничество с классом. Огромное значение имеет позиция родительского комитета класса.

Хочу привести пример работы с родителями моего класса. В сентябре 2015 года ко мне пришли первоклассники. С председателем родительского комитета мы договорились общаться через электронную почту (Школьный портал оказался неудобен для пересылки сообщений). Сначала мне было тяжело вовлечь коллектив родителей к активному сотрудничеству с учителем. Но актив родительского комитета мне в этом помог. В начале учебного года родительский комитет по своей инициативе создал закрытую группу «В контакте», в которой обсуждались насущные проблемы класса. Собрать родителей и вести беседы ежедневно невозможно, а общение родителей в группе было постоянным. Туда же родители загружали фотографии школьных мероприятий. Для быстрого обмена информацией родителями использовалось мобильное приложение WhatsApp. Во второй четверти, немного узнав детей, я решила заинтересовать родителей и привлечь учеников к участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Многие родители откликнулись на мое предложение. Я зарегистрировала учащихся всего класса на школьной платформе учи.ру, раздала пароли входа и желающие могли принять участие в онлайн-олимпиадах. Родители, видя заинтересованность детей и неплохой результат, стали привлекать детей к участию в других конкурсах. У детей появился азарт соперничества. Огромная в этом заслуга родителей, которые заинтересовались с первого класса в рейтинге своих детей и класса в целом. За один учебный год дети поучаствовали в 3-х онлайн-олимпиадах, 8-ти конкурсах и одном фестивале. При этом все происходило на добровольной основе. Информацию о конкурсах и результатах я отправляла на электронную почту, а родители выкладывали дипломы и сертификаты в группу в соцсети. В портфолио класса собрали значительное количество дипломов, грамот, сертификатов. В таких конкурсах понравилось участвовать не только учащимся с повышенной мотивацией, но и детям с девиантным поведением.

В сентябре родители попросили высылать информацию о проделанной работе на уроках для отсутствующих по болезни детей. Сначала я записывала страницы учебника, темы уроков и задания, выполненные на уроке. Но учебники оказались разными и тяжело было ориентироваться в их страницах. Я ежедневно на каждом уроке фотографировала всю классную работу с электронной доски, отправляла по электронной почте родителям. Таким образом, весь процесс обучения был прозрачным. Все наглядно представлено и отпадают вопросы по оформлению работы в тетрадях. Также родители видели, как дети работают в классе на доске. Дети же, в свою очередь, зная, что мамы, папы и весь класс видят их работу, старались писать аккуратно, выводили буквы и цифры. Родители ежедневно были в курсе всех событий, могли отследить пробелы в знаниях.

Подводя итоги, хочется отметить что современное общество тесно связано с интернетом и использование мобильных технологий при активной работе с родителями является незаменимым помощником классного руководителя.

Литература:

  1. Анисимова А. В. Родительская компетентность как основа предупреждения и профилактики девиантного поведения // Молодой ученый. — 2014. — № 17.1. — С. 7–8.
  2. Сергеева Б. В., Аракелян Р. К. Формирование родительской компетентности в условиях начальной школы. Историческая и социально-образовательная мысль. 2016;8(1):184–188. DOI:10.17748/2075–9908–2016–8-1–184–188
  3. Петрова Е. Ю. Система коррекционно-развивающей деятельности учителя географии. Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). — 2015.5.(158)
  4. Тимофеева Л. Л. Организация периода адаптации к школьному обучению. Начальная школа 2008.№ 6.
Основные термины (генерируются автоматически): классного руководителя, родительского комитета, быстрого обмена информацией, Использование информационных ресурсов, первом классе, взаимодействии учителя, родительской компетентности, адаптационный период, начальной школе, родительского комитета класса, электронную почту, помощь детям, педагогической культуры родителей, начале учебного, актив родительского комитета, председателем родительского комитета, задачей классного руководителя, проблемой перехода детей, насущные проблемы класса, обмена информацией родителями.

Ключевые слова

адаптационный период, помощь родителям в современных условиях, школьные платформы и онлайн-конкурсы

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос