«Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, сентябрь 2016)

Дата публикации: 16.08.2016

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Рыбцева, О. Н. «Живая сказка». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Рыбцева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/206/10948/ (дата обращения: 20.04.2024).



Действующие лица: Лесовик — взрослый; Колобок, Цветы, Грач, Гном, Весна, Медведь, Лиса, Кикимора, Красная книга, Полянка, Лягушки, Заяц — дети.

Звучит музыка с записью пения птиц и звуками леса, медленно «просыпаются» цветы — девочки, поднимают головы, радуются солнцу. Появляется Колобок. Навстречу ему выходит Лесовик.

Лесовик: Добро пожаловать! Куда ты катишься, Колобок?

Колобок: Куда глаза глядят. А ты кто?

Лесовик: Я хозяин леса, Старичок-Лесовичок.

Колобок: О-о-о! Я думал, что Старичок-Лесовичок существует только в сказках и на картинках.

Лесовик: Ты не удивляйся, я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто верит в меня.

Колобок: Агде ты живешь?

Лесовик: В лесу. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок: Нет, я еще ничего не знаю, я только из печки.

Лесовик: В лесу деревья стоят, словно солдаты в строю, все они дружно тянутся к солнцу. Но деревья, лишь часть леса. Кроме них, в лесу растут кусты, мхи, лишайники, грибы, водятся животные. Без цветов, зверей и птиц, и лес не лес.

Колобок: Ой, как интересно, и откуда ты это, Лесовик, все знаешь? А что ты делаешь в лесу?

Лесовик: Вот тебе на! Да забот у меня полон рот. Я должен обойти весь лес, посмотреть: все ли в порядке?

Колобок: Лесовик, возьми меня с собой!

Лесовик: Возьму, если ты будешь мне помогать. Бери корзинку, пойдем.

Колобок: Акорзинка зачем?

Лесовик: Вкорзину мы будем собирать лесные сказки, рассказы и истории.

Звучит музыка, девочки-цветы оживают, растут.

Цветок:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

Входит Грач, исполняет песню

Колобок: Что ты, Грач, раскричался?

Грач: Глупый, неразумный! Разве ты не знаешь, что я — Грач, весны посол, увидел Грача — весну встречай! Если мы, грачи, не покажем дорогу, то весна не придет.

Колобок: Смотрите, кто это там за кустами в белой зимней шубе?

Появляется Гном в белой одежде.

Гном: Не придет к вам Весна. Будут еще морозы и вьюги по всей округе. Мы слуги холодной зимы, где она — там и мы.

Гном поет песню. Все хотят его прогнать, но он дотрагивается своей белой клюкой до каждого и все застывают на месте.

Гном: (грозно)Дотронусь своим морозным жезлом и все застынет кругом! (прислушивается). А, слышу, идет она — госпожа Зима, в снеговых уборах, в морозных узорах.

Появляется Весна. Своим жезлом-лучом она дотрагивается до Гнома.

Весна: Исчезни, злой Гном, Зимы последний ком!

Гном, кружась, исчезает. Весна всех оживляет.

Весна: Здравствуйте, дорогие друзья, это я: Весна — красна. Поднимайтесь цветы и травы, звените ручьи, грейте солнечные лучи! Теперь пора и Медведя будить.

Подходит к Медведю.

Колобок: Эй, Медведь, просыпайся. Уж все бока отлежал себе.

Грач: Эх, долбануть бы его в затылок, сразу бы зашевелился.

Лесовик: Нет, с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч, просыпайся, весна уже пришла.

Грач: Да разве с ним так надо разговаривать? Я его сейчас по — своему разбужу.

Грач щекочет Медведя, Медведь хохочет, убегает.

Грач: Проснулся, как миленький!

Убегает за Медведем.

Колобок: Ах, как весело в лесу весной. Мне так хочется танцевать.

Любой танец по выбору музыкального руководителя.

Под музыку появляется Лиса.

Лиса: О-о-о! Старый знакомый. Как ты сюда попал?

Колобок: Амы шли по следам.

Лиса: Нет, я за собой следов не оставляю, я их хвостиком заметаю.

Грач: Ой, беда, беда! Птенец вывалился из гнезда.

Лесовик: Бежим туда, Колобок.

Лесовик, Колобок, Грач убегают. Выходит Ромашка с букетом.

Ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Появляется Кикимора.

Кикимора:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

Ромашка нюхает цветок, морщится.

Ромашка:

Разгадала твой обман,

Посмотрите, вот дурман-

Ядовитая трава. Разболится голова

От подарка твоего, забирай назад его!

Кикимора убегает.

Цветок:

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Цветок:

Мы их рвем не на потеху,

А относим их в аптеку

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Появляется Лесовик.

Лесовик: Авот и наша полянка. Но что это с ней?

Появляется Полянка.

Полянка: Была я красивая, была я пригожая. Стала сама на себя не похожая. Траву на мне ребята вытоптали, кусты повыломали, елочку срубили. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой. Жалуюсь тебе, Лесовичок.

Колобок скачет на одной ноге.

Колобок: Ой, я, кажется, поранил ногу.

Полянка:

Мы тебе сейчас поможем, вылечим твою ногу.

Подорожник вылечит, подорожник выручит

У него листок — доктор с ноготок.

Колобок: Спасибо тебе, Полянка.

Колобок убирает полянку, выбегают девочки-цветы и исполняют танец под музыку оркестра Поля Мориа. Затем выбегают лягушата с Кикиморой.

Лягушка:

А-а-а! Вот вы где, Весне радуетесь?

На солнышке греетесь?

Лягушка:

Ква! Ква! День хорош! Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода — нет не сырости, не луж!

Лягушата исполняют танец под песню «Ква-ква-ква», муз.Г.Вихаревой, сл. М. Дружининой, Г. Лагздынь.

Лесовик: Кикимора, а ты что опять пришла вредить?

Кикимора: Нет, я хочу проверить ваши музыкальные способности. Сейчас мы проведем конкурс «Угадай мелодию».

Звучат песни о травах, растениях, цветах, деревьях. Зрители и дети их отгадывают.

Прибегает Медведь.

Медведь: Ой-ой-ой, у меня живот разболелся, решил первый гриб попробовать.

Лесовик: Вот тебе лекарство: пижма, ольха, подорожник.

Заяц: Ой — ой, убегал от лисы, сердечко выпрыгивает, помогите!

Лесовик: И для тебя есть лекарство: боярышник, валериана, пустырник.

Грач: Помогите, совсем голос потерял, пока в лесу летал, новости разносил.

Лесовик: Вот тебе шалфей, он поможет. Спасибо надо говорить не мне, а матушке земле. Это она растит для нас зеленую аптеку.

Выходит Красная книга.

Колобок: Лесовик, а это кто?

Лесовик: Это Красная книга. Она берет под свою охрану редкие виды животных и растений.

Красная книга:

Эту истину знаю от роду и ее никогда не таю

Кто не любит родную природутот не любит Отчизну свою!

Все дети становятся полукругом и исполняют песню «Моя Россия»

муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Лесовик: Атеперь, я приглашаю всех в мою лесную избушку отведать витаминов, попить чая из трав.

Литература:

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Я живу в России».- Композитор. Санкт-Петербург, 2006.- С. 34
  2. Музыкальная палитра — 2008 — № 3.- С.27
Основные термины (генерируются автоматически): лесовик, колобок, грач, Весна, красная книга, лес, медведь, цветок, гном, Нет.

Похожие статьи

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Да кого теперь смотреть: выдра, тигр, рысь, медведь все в лесах теперь пропали, может только в чаще есть.

— Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может рассказать?

Нарву цветов большой букет, их много — и беды в том нет. — нет.

Образ медведя в русской и персидской культуре и литературе

Издание книг.

В сказке «Колобок», главный герой открыто говорит о глупости медведя: «Ну, где тебе, косолапому, меня съесть!»

Обычно место обитания иранского бурого медведялеса северной части страны, побережье Каспийского моря, горные районы Эльбруса...

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Тематические журналы. Издание книг.

Еще говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе». Грачи строят гнезда рядом друг с другом.

Зачем вы меня разбудили? Воспитатель: Беда в лесу, Медведь, — Солнышко пропало.

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Издание книг.

Колобок: Ох, как печься надоело! Нет, ну что это за дело –. Одному в печи лежать!

Скоро в лес придет Весна. (Из домика выкатываются колобки). Ведущий

Для деревьев наших врач, Угадайте, это …. грач. Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в мою любимую игру «Собери шишки».

Сценарий праздника масленицы «Здравствуй, сударыня...»

Здравствуй, Весна-красна!

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребятишки! Я на праздниках бывал, чего там только не видал!

ВЕСНА: Что ж, друзья, пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести, да разбудить лесных жителей!

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Подснежник тоже занесён в Красную книгу, так как этих цветов осталось очень мало, и

(На экране появляется медведь). Воспитатель: Посмотрите, ребята, медведь принёс нам

Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Издание книг.

— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.

Воспитатель: Ачто же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?

Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь). Воспитатель: Здравствуй мишка!

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг.

Дети: Да. Лесовичок: Чтобы очутиться в моем волшебном лесу надо мою отгадать загадку.

Ребёнок: Медведь спит внизу под ёлкой. 4. А где растет маленькая ёлочка?

– отгадывание загадок на тему весна, – изготовление цветов для украшения.

Похожие статьи

Сценарий экологического проекта «Этот загадочный...»

Да кого теперь смотреть: выдра, тигр, рысь, медведь все в лесах теперь пропали, может только в чаще есть.

— Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может рассказать?

Нарву цветов большой букет, их много — и беды в том нет. — нет.

Образ медведя в русской и персидской культуре и литературе

Издание книг.

В сказке «Колобок», главный герой открыто говорит о глупости медведя: «Ну, где тебе, косолапому, меня съесть!»

Обычно место обитания иранского бурого медведялеса северной части страны, побережье Каспийского моря, горные районы Эльбруса...

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

Тематические журналы. Издание книг.

Еще говорят: «Если грач на горе, то весна на дворе». Грачи строят гнезда рядом друг с другом.

Зачем вы меня разбудили? Воспитатель: Беда в лесу, Медведь, — Солнышко пропало.

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Издание книг.

Колобок: Ох, как печься надоело! Нет, ну что это за дело –. Одному в печи лежать!

Скоро в лес придет Весна. (Из домика выкатываются колобки). Ведущий

Для деревьев наших врач, Угадайте, это …. грач. Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в мою любимую игру «Собери шишки».

Сценарий праздника масленицы «Здравствуй, сударыня...»

Здравствуй, Весна-красна!

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребятишки! Я на праздниках бывал, чего там только не видал!

ВЕСНА: Что ж, друзья, пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести, да разбудить лесных жителей!

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Подснежник тоже занесён в Красную книгу, так как этих цветов осталось очень мало, и

(На экране появляется медведь). Воспитатель: Посмотрите, ребята, медведь принёс нам

Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга, весенний лес, приход весны.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

Издание книг.

— Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери.

Воспитатель: Ачто же нарисовано на картинке? Кому помогает заяц? А кому дарит цветы?

Как вы думаете, кто это (медведь). (показывается медведь). Воспитатель: Здравствуй мишка!

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг.

Дети: Да. Лесовичок: Чтобы очутиться в моем волшебном лесу надо мою отгадать загадку.

Ребёнок: Медведь спит внизу под ёлкой. 4. А где растет маленькая ёлочка?

– отгадывание загадок на тему весна, – изготовление цветов для украшения.