Занятие для старших дошкольников «Путешествие по городу Кызылу»
Автор: Чалзап Чейнеш Хирлиг-ооловна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
Дата публикации: 07.09.2015
Статья просмотрена: 653 раза
Библиографическое описание:
Чалзап, Ч. Х. Занятие для старших дошкольников «Путешествие по городу Кызылу» / Ч. Х. Чалзап. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8697/ (дата обращения: 17.12.2024).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: дать представление о Республике Туве, воспитывать любовь к родной стране, предлагать нарисовать любимый уголок в городе, учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов.
Планирование результата: проявлять интерес к информации, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушании стихотворения, интересовать играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач, изобразительной детской деятельности.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши.
В республике нашей высоких гор нет краше
Там песни и танцы на реки похожи
То плавно, то также быстры в них
Славим Туву мы, Республику нашу,
Частицу великой страны.
Воспитатель: О какой Республике идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О Республике Тыва.
Воспитатель: Правильно, дети. В какой Республике мы живём?
Дети: В Республике Тыва.
Воспитатель: Как называется столица нашей республики?
Дети: Город Кызыл.
Воспитатель: А давайте пойдем на экскурсию по нашему городу Кызылу. По пути я вам расскажу о городе (слайд).
Город Кызыл — столица республики Тыва. Он расположен на берегу реки Енисей. Кызыл раньше называли Урянхай, а затем Красный, а по-тувински Кызыл.
Воспитатель: Что значит слово красный по-тувински? Как раньше назывался город Кызыл?
Дети: Урянхай (индивидуально спросить нескольких детей).
Воспитатель: Дети, где находится город Кызыл?
Дети: Город Кызыл находится на берегу реки Енисей.
Воспитатель: Как по-тувински называют реку Енисей?
Дети: Улуг-Хем.
Воспитатель: Улуг-Хем — по-русски какая река?
Дети: Улуг-Хем по-русски — это великая река. (индивидуально спросить нескольких детей).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас лето. Светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. И я вам предлагаю послушать стихотворение о реке (тихо включить запись шума реки):
Родная река как будто ревёшь,
Знакомую песню ты с детства поёшь,
И волны твои, и скалы гремя,
Могущим оркестром звучит для меня.
Воспитатель: Дети давайте подышим речным воздухом (упражнение для выработки дыхания). Дети, скажите, какая бывает река?
Дети: Чистая, прозрачная, глубокая, мутная, спокойная, широкая, великая.
Воспитатель: На этой фотографии (слайд) показан наш Енисей, какими словами можно сказать о Енисее? Какой он?
Дети: Енисей могучий, большой, красивый и т. д.
Воспитатель: Вот послушайте, как поэт Степан Щипачёв написал о Енисее:
Он холодный, бьётся у причала
Катит воды светлые вперед
В ледниках, в снегах свое начало
Ручейками синими берёт
Воспитатель: Какими словами сказано о Енисее? Какой он?
Дети: Енисей холодный, катит воды светлые вперед.
Воспитатель: Дети, а что надо делать, чтобы всегда в реке вода была чистая и светлая?
Дети: Нам надо беречь нашу реку, нашу природу, ничего не бросать в неё.
Воспитатель: Отдохнули на реке Енисей, пойдём дальше (слайды). Это центр города, площадь Арата. На площади Арата проходят праздники (слайды). Как вы думаете, что интересного бывает на этих праздниках? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто из вас узнал это здание? (слайд музыкально-драматического театра). Как вы думаете, что происходит в нем?
Дети: Концерты, спектакли, выступают артисты.
Физминутка.
Воспитатель: Дети, давайте отдохнём, немножко будем артистами и исполним танец «Скачки».
— Отдохнули, продолжим наше путешествие. Посмотрите (слайд Центра Азии) кто скажет, что это за памятник.
Дети: Центр Азии (индивидуально спросить у детей)
Воспитатель: Да, это памятник «Центр Азии». Это любимое место гостей Кызыла. Как вы думаете, чем занимаются здесь люди? Авы были здесь, чем занимались?
Рисование трафаретами.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать этот самый главный памятник с помощью вот этого трафарета?
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, аккуратно обводили, а раскрашивать мы будем после того как поспим, а вечером вы подарите свои работы своим родителям и расскажете где находится этот памятник.
Итог занятия:
Воспитатель: По какому городу сегодня мы путешествовали? Какие здания видели? На какой реке находится г. Кызыл? Как надо беречь город, реку?