Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Занятие для старших дошкольников «Путешествие по городу Кызылу»

4. Дошкольная педагогика
07.09.2015
715
Поделиться
Библиографическое описание
Чалзап, Ч. Х. Занятие для старших дошкольников «Путешествие по городу Кызылу» / Ч. Х. Чалзап. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/203/8697/.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: дать представление о Республике Туве, воспитывать любовь к родной стране, предлагать нарисовать любимый уголок в городе, учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов.

Планирование результата: проявлять интерес к информации, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушании стихотворения, интересовать играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач, изобразительной детской деятельности.

Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши.

1.                  Организационная часть.

В республике нашей высоких гор нет краше

Там песни и танцы на реки похожи

То плавно, то также быстры в них

Славим Туву мы, Республику нашу,

Частицу великой страны.

Ход занятия:

Воспитатель: О какой Республике идёт речь в этом стихотворении?

Дети: О Республике Тыва.

Воспитатель: Правильно, дети. В какой Республике мы живём?

Дети: В Республике Тыва.

Воспитатель: Как называется столица нашей республики?

Дети: Город Кызыл.

Воспитатель: А давайте пойдем на экскурсию по нашему городу Кызылу. По пути я вам расскажу о городе (слайд).

Город Кызыл — столица республики Тыва. Он расположен на берегу реки Енисей. Кызыл раньше называли Урянхай, а затем Красный, а по-тувински Кызыл.

Воспитатель: Что значит слово красный по-тувински? Как раньше назывался город Кызыл?

Дети: Урянхай (индивидуально спросить нескольких детей).

Воспитатель: Дети, где находится город Кызыл?

Дети: Город Кызыл находится на берегу реки Енисей.

Воспитатель: Как по-тувински называют реку Енисей?

Дети: Улуг-Хем.

Воспитатель: Улуг-Хем — по-русски какая река?

Дети: Улуг-Хем по-русски — это великая река. (индивидуально спросить нескольких детей).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас лето. Светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. И я вам предлагаю послушать стихотворение о реке (тихо включить запись шума реки):

Родная река как будто ревёшь,

Знакомую песню ты с детства поёшь,

И волны твои, и скалы гремя,

Могущим оркестром звучит для меня.

Воспитатель: Дети давайте подышим речным воздухом (упражнение для выработки дыхания). Дети, скажите, какая бывает река?

Дети: Чистая, прозрачная, глубокая, мутная, спокойная, широкая, великая.

Воспитатель: На этой фотографии (слайд) показан наш Енисей, какими словами можно сказать о Енисее? Какой он?

Дети: Енисей могучий, большой, красивый и т. д.

Воспитатель: Вот послушайте, как поэт Степан Щипачёв написал о Енисее:

Он холодный, бьётся у причала

Катит воды светлые вперед

В ледниках, в снегах свое начало

Ручейками синими берёт

Воспитатель: Какими словами сказано о Енисее? Какой он?

Дети: Енисей холодный, катит воды светлые вперед.

Воспитатель: Дети, а что надо делать, чтобы всегда в реке вода была чистая и светлая?

Дети: Нам надо беречь нашу реку, нашу природу, ничего не бросать в неё.

Воспитатель: Отдохнули на реке Енисей, пойдём дальше (слайды). Это центр города, площадь Арата. На площади Арата проходят праздники (слайды). Как вы думаете, что интересного бывает на этих праздниках? (Ответы детей).

Воспитатель: А кто из вас узнал это здание? (слайд музыкально-драматического театра). Как вы думаете, что происходит в нем?

Дети: Концерты, спектакли, выступают артисты.

Физминутка.

Воспитатель: Дети, давайте отдохнём, немножко будем артистами и исполним танец «Скачки».

— Отдохнули, продолжим наше путешествие. Посмотрите (слайд Центра Азии) кто скажет, что это за памятник.

Дети: Центр Азии (индивидуально спросить у детей)

Воспитатель: Да, это памятник «Центр Азии». Это любимое место гостей Кызыла. Как вы думаете, чем занимаются здесь люди? Авы были здесь, чем занимались?

Рисование трафаретами.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать этот самый главный памятник с помощью вот этого трафарета?

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, аккуратно обводили, а раскрашивать мы будем после того как поспим, а вечером вы подарите свои работы своим родителям и расскажете где находится этот памятник.

Итог занятия:

Воспитатель: По какому городу сегодня мы путешествовали? Какие здания видели? На какой реке находится г. Кызыл? Как надо беречь город, реку?

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный