Роль некоммерческих образовательных организаций в укреплении межстранового диалога культур (на примере благотворительной программы Ольги Рубинской) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гетман, А. В. Роль некоммерческих образовательных организаций в укреплении межстранового диалога культур (на примере благотворительной программы Ольги Рубинской) / А. В. Гетман. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10859/ (дата обращения: 25.04.2024).



The article deals with the direction of the influence of non-profit educational institutions for the development, maintenance and strengthening of ties between countries in the field of culture and learning a foreign language. This study is conducted on an example of educational charity program of Olga Roubinskaya, which contributes to the development of Franco — Russian cooperation.

Key words: non-school pedagogy, dialogue of cultures, non-profit organizations

Образование — одно из ключевых направлений развития любого человека, которое имеет такие отличительные черты, как всеобъемлемость и непрерывность. Весь жизненный путь человека сопряжен с получением новых знаний и информации, которая помогает находить правильные ориентиры, формировать собственную точку зрения и расширить границы эрудиции. Образование также выполняет функцию социального института, который способствует интеграции человека в общество, которому он сможет принести пользу за счет использованного багажа знаний и сформированного умения мыслить обширно и стратегически. [1] Основную образовательную базу составляют учреждения среднего и высшего образования, чья деятельность соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и направлена на предоставление теоретического материала учащимся по основному спектру дисциплин. Тем не менее, данное образовательное направление не является единственным, поскольку с развитием образовательных технологий и упрощением доступа к информационным ресурсам сформировалась отрасль внешкольного образования и воспитания, которая является платформой, предоставляющей возможность дополнительного образования человека как личности и удовлетворяющего его тягу к более широкому кругу знаний. [2] Внешкольное образование также является всесторонним и охватывает различные отрасли, начиная с творческих направлений и заканчивая спортивными, но особенно актуальным в последнее время является функционирование дополнительного образования в рамках межстранового культурного сотрудничества, поскольку с развитием глобализации и расширением международного сотрудничества все сильнее возникает необходимость изучения иностранных языков, которое также сопряжено со знакомством с культурой стран, чьи государственные языки являются предметом изучения. Очень велико разнообразие и многообразие культур, которое также является значимым культурным наследием; каждая культура по-своему ценна и индивидуальна, а международный диалог позволит осуществлять обмен знаниями и опытом, выстраивать долгосрочное сотрудничество, которое принесет пользу каждой стране — участнице. [3]

Тем не менее, несмотря на актуальность и необходимость внешкольного образования, со стороны государства не осуществляется поддержки данному направлению, поскольку все государственные ресурсы и приоритеты направлены на развитие среднего и высшего образования, которое отличает бóльшая массовость и вовлеченность со стороны населения. Соответственно, направление внешкольного образования развивается за счет фондов, коммерческих и некоммерческих организаций, предоставляющих широкий спектр образовательных услуг или занимающихся дополнительной образовательной деятельностью на благотворительной основе, обеспечивая поддержкой определённые слои населения, либо определённую группу учащихся — например, благотворительным фондом осуществляется поощрение талантливых представителей молодёжи и предоставление им широких возможностей для пополнения багажа знаний. Данное направление в действии можно рассмотреть на примере одного из благотворительных фондов, который занимается образовательной деятельностью и развитием франко-русского культурного сотрудничества — благотворительной программы Ольги Рубинской. [4]

Данная программа успешно функционирует в сфере дополнительного образования в течение нескольких лет, имеет образовательно — культурное направление и ставит перед собой следующие задачи:

1) Создавать возможности для самореализации талантливых молодых людей в глобальном мире,

2) Поддерживать и развивать интерес школьников к изучению французского языка и культуры Франции,

3) Осуществлять знакомство молодых людей с Францией путем проведения образовательных встреч и мероприятий,

4) Заниматься организацией языковых стажировок во Францию с целью более глубокого изучения французского языка и знакомства с французской культурой.

Основными ценностями данной программы являются открытость и доступность релевантных образовательных ресурсов, активное вовлечение новых участников, распространение идеи обмена опытом между Россией и Францией, а также возможность для совершенствования знаний французского языка и французской культуры, что важно как для личности участника программы, так и для укрепления сотрудничества между данными странами, поскольку Франция является стратегическим партнёром России в некоторых отраслях экономики.

В данном образовательном сегменте благотворительная программа Ольги Рубинской играет важную роль, поскольку при выполнении поставленных задач были достигнуты следующие результаты:

1) Было проведено 8 лингвистических стажировок, в которых приняли участие талантливые школьники и студенты из 20 городов в России,

2) Были осуществлены программы культурного обмена между школьниками России и Франции, изучающими иностранные языки данных стран соответственно;

3) Были организованы многочисленные мероприятия, направленные на знакомство с французской культурой: мастер — классы с носителями языка, кинопоказы, конкурсы на французскую тематику.

Данные достижения продемонстрированы в численном измерении на рисунке ниже:

Рис. 1. Достижения благотворительной программы Ольги Рубинской

Основываясь на результатах работы данной организации, можно отметить, что благотворительная программа Ольги Рубинской как элемент внешкольной педагогики вносит ощутимый вклад в развитие людей, имеющих отношение к французскому языку и желающих узнать больше о культуре и традициях страны, чей язык они изучают. Участники программы получают дополнительную мотивацию для получения новых знаний; они также могут применить их на практике, приняв участие в лингвистической стажировке и взаимодействуя с носителями языка — этот опыт является очень ценным для школьников, которые только начинают познавать мир. Также стоит отметить, что участники программы остаются вовлеченными в деятельность программы в течение долгого времени, поскольку они осознают всю ценность данного образовательного проекта и стремятся способствовать его развитию и процветанию.

Итак, деятельность субъекта внешкольного образования в сфере межкультурной коммуникации может играть большую роль как в формировании личности человека, раскрытия её потенциала и расширения границ познания, так и в укреплении международных связей в сфере культуры и образования в целом. Выполнение данной задачи преимущественно лежит на некоммерческих организациях, стремящихся улучшить межстрановое культурное взаимодействие и внести свой вклад в сферу образования.

Литература:

  1. Николаева Н. С. Образование как социальный институт: функции и дисфункции // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа — 2011. — № 4. — с. 172–177;
  2. Зайцева Н. Е. Становления внешкольного образования в России в XIX — XX вв. // Проблемы и перспективы развития образования в России — 2010. — № 3. — с.37–42;
  3. Байдаров Э. У. Влияние глобализации на культуру и ценности человека // Вестник БАЕ — 2010. — № 3. — с. 30–38;
  4. Благотворительная программа Ольги Рубинской // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://olgaroubinskaya.org/
Основные термины (генерируются автоматически): внешкольное образование, благотворительная программа Ольги, французский язык, французская культура, высшее образование, дополнительное образование, носитель языка, получение новых знаний, Россия, участник программы.

Ключевые слова

диалог культур, некоммерческие организации, внешкольная педагогика

Похожие статьи

Роль учителей-иностранцев в иноязычном образовании XIX века

Являясь носителем иноязычной культуры, он воспитывал в гимназистах уважение к этой культуре, языку, а через это стремление гимназистов к получению более полных лингвистических знаний.

Некоторые шаги к модернизации вузовского языкового...

К сожалению, система языкового образования России еще не готова перенять практику, например, Европейских вузов, когда иностранный язык преподается носителями языка по их специализациям.

Актуализация роли дополнительного образования детей...

Рубрика: 6. Внешкольная педагогика.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, дополнительное образование, Российская Федерация, программа, ребенок, учреждение, образовательная деятельность, российское образование...

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

Общее (полное) образование. 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка; освоение правил речевого и неречевого поведения

Современное переводческое образование в Европе

иностранный язык, английский язык, профессионально-ориентированное обучение, международный уровень, FLT, студент, рынок труда, отношение студентов, высшее профессиональное образование, факультет.

Краткосрочные курсы иностранного языка одна из форм...

Ключевые слова: обучение взрослых, краткосрочные курсы иностранного языка, дополнительное языковое образование. Языковое образование взрослых в рамках меняющихся экономических и межкультурных условий современной России приобретает...

Применение дистанционных образовательных технологий...

С 1992 года внешкольные учреждения стали называться учреждениями дополнительного образования детей.

Также делаются попытки реализовывать программы дополнительного образования новыми способами, отличными от традиционных.

Дополнительное образование как компонент имиджа...

Дополнительное (внешкольное) образование детей России.

дополнительное образование детей, дополнительное образование, Российская Федерация, программа, ребенок, учреждение, образовательная деятельность, российское образование, сетевое...

Публикация научных статей — Молодой ученый

До новой аттестации.

Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих

Особо хотел бы поблагодарить за содействие в получении одного номера вне срока.

Похожие статьи

Роль учителей-иностранцев в иноязычном образовании XIX века

Являясь носителем иноязычной культуры, он воспитывал в гимназистах уважение к этой культуре, языку, а через это стремление гимназистов к получению более полных лингвистических знаний.

Некоторые шаги к модернизации вузовского языкового...

К сожалению, система языкового образования России еще не готова перенять практику, например, Европейских вузов, когда иностранный язык преподается носителями языка по их специализациям.

Актуализация роли дополнительного образования детей...

Рубрика: 6. Внешкольная педагогика.

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование детей, дополнительное образование, Российская Федерация, программа, ребенок, учреждение, образовательная деятельность, российское образование...

О требованиях к результатам обучения иностранному языку...

Общее (полное) образование. 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка; освоение правил речевого и неречевого поведения

Современное переводческое образование в Европе

иностранный язык, английский язык, профессионально-ориентированное обучение, международный уровень, FLT, студент, рынок труда, отношение студентов, высшее профессиональное образование, факультет.

Краткосрочные курсы иностранного языка одна из форм...

Ключевые слова: обучение взрослых, краткосрочные курсы иностранного языка, дополнительное языковое образование. Языковое образование взрослых в рамках меняющихся экономических и межкультурных условий современной России приобретает...

Применение дистанционных образовательных технологий...

С 1992 года внешкольные учреждения стали называться учреждениями дополнительного образования детей.

Также делаются попытки реализовывать программы дополнительного образования новыми способами, отличными от традиционных.

Дополнительное образование как компонент имиджа...

Дополнительное (внешкольное) образование детей России.

дополнительное образование детей, дополнительное образование, Российская Федерация, программа, ребенок, учреждение, образовательная деятельность, российское образование, сетевое...

Публикация научных статей — Молодой ученый

До новой аттестации.

Эти вопросы очень часто возникают у многих, кто в силу своей работы связан со школой: у учителей, работников дополнительного образования, молодых ученых, ведущих

Особо хотел бы поблагодарить за содействие в получении одного номера вне срока.