Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Заричанова, О. А. Конспект ООД «Познавательное развитие»: раздел «Ознакомление с миром природы» в старшей группе «Про мёд» / О. А. Заричанова, И. А. Курчина, К. А. Андрющенко, Н. Я. Дементьева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10600/ (дата обращения: 25.04.2024).



 

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с насекомыми — пчелой; дать представление о месте обитания пчел, знания о том, для чего нужны пчелы.

Помочь детям проникнуть в тайны происхождения мёда. Дать детям представление о разных сортах мёда, его питательных и целебных свойствах. Расширять словарный запас детей (матка, соты, воск, пасека, пчеловод).

Закреплять навык чистого интонирования. Поощрять творческие проявления при выборе способов действий, интонации, походки, мимики при передаче игровых образов. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, мультфильм про пчел. Цветы, шапочка пчелы. Разные сорта меда, стаканчики одноразовые, вода, ложки, йод, пипетки.Рабочие столы, фартуки, разделочные доски,салфетки, подносы, тесто, мёд, макет печи.

ООД:

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Воспитатель:Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, попробуйте отгадать загадку

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком — он поделится медком.

Дети: Это пчела.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с кем я хочу вас сегодня познакомить?

Дети: Мы познакомимся с пчелой!

Звучит фонограмма «Жужжание пчелы», «залетает» пчелка.

Пчела: Здравствуйте, ребята. Я — пчелка.

Воспитатель: Добро пожаловать в мир, пчелка. Это мед, это тебе.

Подает ей рожок с медом.

Пчела: Вкусно! Что такое мед?

Воспитатель: Ребята, это же новорожденная пчелка Майя, ей всего один день и она еще не знает, что такое мёд и как он появляется.

Пчела: Да, я проспала занятие, когда мисс Кассандра рассказывала про мед. И теперь я ничего не знаю (плачет). Мисс Кассандра очень огорчится.

Воспитатель: Что же нам делать, дети? Как помочь маленькой пчелке?

Ответы детей: Надо рассказать ей про мед. И мисс Кассандра будет довольна.

Воспитатель: А куда мы можем отправиться, чтобы показать и рассказать нашей гостье про мед?

Дети: Мы можем пойти туда, где растут цветы.

Воспитатель: Хорошо, отправляемся на цветочный луг.

Песня «Пчелка»

Дети маршируют на месте и поют песню «Пчелка»

Кто садится на цветок, мёд нам собирает?

Кто зелёный огурец летом опыляет?

Припев:

Лохматая, усатая, пчёлка полосатая.

В воздухе летаешь, мед нам собираешь.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на цветочной полянке.

Дети, вы знаете, как появляется мед?

Дети:Мёд собирают пчелы с цветов.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, пчела — это птица, зверь, насекомое?

Дети: Пчела — это насекомое.

Воспитатель: Какие насекомые вам ещё знакомы?

Дети: Бабочки, жуки, мошки.

Воспитатель:Правильно. Давайте познакомимся поближе с этим чудесным насекомым — пчелой и посмотрим про нее мультфильм. Присаживайтесь поудобнее.

Просмотр мультфильма

Воспитатель:Предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. И если ответ правильный — вы увидите отгадку на экране.

Воспитатель: Ребята, назови части тела пчелы.

Дети: Голова, брюшко, лапки, крылья.

Воспитатель:Все верно.

Воспитатель: Что находится на голове у пчелы?

Дети: Глаза, усики, хоботок.

Воспитатель: При помощи глаз пчела в полете видит мелькающие внизу цветы.

Воспитатель: А для чего пчеле усики?

Дети: С их помощью пчела определяет, в каком цветке есть нектар.

Воспитатель: Для чего пчеле нужен хоботок?

Дети: С его помощью, как через трубочку, она высасывает нектар из цветка, пьет воду.

Воспитатель: А где живут пчёлы?

Дети: Пчелы живут в дупле дерева или в улье.

Воспитатель: Верно, именно в них пчёлки пережидают и непогоду, и зимние холода.

В каждом улье живёт большая дружная пчелиная семья. В ней есть самая главная пчела, как она называется?

Дети: Царица пчел — матка.

Воспитатель: В пчелиной семье еще есть самые смелые пчёлы — разведчицы. Ранним утром они отправляются на поиски полян, лугов с цветами.

Возьмем цветы на полянке и поиграем с пчелкой Майей.

Игра «Пчелка на полянке»

Воспитатель: Весело мы поиграли, вернем цветы на место.

«Разведчицы» возвращаются в родной улей и рассказывают другим пчелам, какие они нашли цветы, и какой дорогой до них лететь.

Воспитатель: Как же пчелы понимают друг друга, не умея разговаривать? Как вы думаете?

Дети: Пчелы жужжат.

Воспитатель: А разговаривают они с помощью танца. Пчела находит в поле нектар, вернувшись своим танцем «рассказывает» другим пчёлам, сколько там корма. Пчёлы, танцуя, делают круги маленькие, если корма мало, и большие, если много.

Воспитатель: Превратимся в маленьких пчёлок, и под музыку полетаем. А пчелка Майя присядет и посмотрит на нас.

Танец «Шу- би -ду»

Воспитатель:Мы прилетели вместе с Майей на пасеку. А кто и вас знает, что такое пасека?

Воспитатель:Это место, где размещаются пчелиные домики — ульи. Ульи сделаны специально для пчел людьми. А человек, который заботится о пчелах, называется пчеловод или пасечник.

Воспитатель: В ульях есть соты, сделанные пчёлами из воска. В них пчелы складывают мёд, как в стаканчики.

Воспитатель просит детей подойти к выставке мёда. Они рассматривают разные сорта мёда, отмечают его отличия по цвету, запаху.

Воспитатель: Каждый сорт мёда получил своё название по растению, с которого был собран. Вот этот мёд собран с гречихи, значит, называется «гречишным». Этот — с клевера, значит, это...

Дети: Клеверный мёд.

Воспитатель: Правильно. А вот этот мед собран с липового цвета, значит, это...

Дети: Липовый мед.

Воспитатель: А как, называется мёд, собранный с разных цветов?

Дети: Цветочный мед.

Воспитатель: Все верно, молодцы. А еще мед разного цвета, это зависит от растения, с которого был собран нектар. Как вы думаете темный мед, с какого растения? А светлый?

Воспитатель: Все верно, молодцы. Чем же полезен мёд?

Дети: Он лечит от простуды, от кашля, успокаивает, в нём много полезных веществ.

Воспитатель: Верно. Но мед полезен, если он натуральный, настоящий. Как нам узнать натуральный мед или нет?

Воспитатель: Нам нужно провести исследование с медом.

Эксперимент

Воспитатель: Мы сегодня рассказали много пчелке Майе про мед. А чем же мы сможем угостить нашу пчелку и мисс Кассандру.

Дети: Давайте испечем ей пироги, лепешки, пряники.

Воспитатель: Тогда отправляемся в кулинарный цех.

Дети надевают фартуки. Подходят к рабочим столам, на которых заранее подготовлены разделочные доски, тесто, мед.

Воспитатель: Ребята, из чего мы с вами будем делать пряники?

Дети: Мы будем делать пряники из теста.

Воспитатель:Что нужно добавить в тесто, чтобы пряники были медовыми?

Дети: В пряники нужно добавить мед.

Воспитатель: Хорошо!

Показ и анализ образца, приёмов раскатывания круговыми движениями ладоней, сплющивания.

Творческая работа

Воспитатель: Вот мы сделали угощение, теперь его нужно испечь. А мы с вами пока разомнемся.

Физкультминутка

Утром пчёлка вдруг проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз — росой она умылась

Два — изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четвёртый улетела

Воспитатель: Ребята потрудились вы на славу, какие полезные и вкусные пряники сделали для нашей пчелки Майи.

Пчелка: Спасибо вам, ребята. Вы настоящие друзья. Летом я принесу вам много меда. До свидания.

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Мы с вами смогли помочь маленькой пчелке? Какую помощь мы оказали? Трудно ли вам было?

Дети: Рассказали про мед, про пчел, сделали угощение для друзей Майи.

Итог:

Воспитатель: О каком насекомом мы с вами сегодня говорили? Где обитают пчелы? Для чего нужны пчелы? Какие сорта меда вам знакомы? Все молодцы! Спасибо.

 

Литература:

 

  1.                Журнал «Дошкольное воспитание».
  2.                Дыбина О.В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада»
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, пчела, мед, пчелка, цветок, живая природа, маленькая пчелка, пряник, ребята.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Из него готовит мёд? (Пчела).

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе. Есть на земле огромный дом.

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним...

Формирование предпосылок поисково-исследовательской...

У детей сразу возникло много вопросов по этому поводу, с которыми они обратились к воспитателю: Что она ищет в цветах?

«Такой домик есть у дедушки, и туда прилетает не одна, а много пчелок. Про пчёл и мёд мой дедушка знает всё.

Чем удивителен мир пчёл? | «Молодой

Мёд — продукт, собираемый пчелами с растений.

Технология производства меда. Не зря говорят «трудится как пчелка»!

Так задумано природой. Затем она летит домой.

Медполезен и детям, и взрослым.

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками...

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность.

Что такое эликсир? Какая у пчёлки семья? Чем полезен мёд? Где пчёлы зимуют?

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

‒ Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (таяние снега

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли срывать в лесу цветы для букетов?

Каких насекомых вы здесь узнали? Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки?

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.

Также целесообразно показать некоторые медоносные растения, такие, как липу, донник жёлтый и белый, гречиху, понаблюдать, как пчёлы посещают их цветки.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Верно, пчела. Что вы знаете про пчелу? Почему пчелку называют труженицей? (ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы кушают цветочную пыльцу и нектар.

Формирование нравственных отношений к природе у детей...

Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательного

Посмотрите, на полянке совсем нет цветов, не на что божье коровке присесть, негде пчелкам собрать нектар с цветов, чтобы сделать мед.

Такие знакомые и неизвестные полосатые труженики

А то, что пчелы — опылители растений, и, значит, продолжатели жизни на Земле, знают не все. Они считают, что мед только можно употреблять в пищу.

Поэтому мне очень трудно было решить проблему отбора материала, хотя детской литературы о пчелах очень мало.

Похожие статьи

«Путешествие в мир природы». Конспект организованной...

Из него готовит мёд? (Пчела).

Воспитатель: Ребята, давайте мы вспомним стихи о природе. Есть на земле огромный дом.

Большинство современных детей редко общается с природой. А все живое, что нас окружает — растения, животные, насекомые, птицы, рыбы — одним...

Формирование предпосылок поисково-исследовательской...

У детей сразу возникло много вопросов по этому поводу, с которыми они обратились к воспитателю: Что она ищет в цветах?

«Такой домик есть у дедушки, и туда прилетает не одна, а много пчелок. Про пчёл и мёд мой дедушка знает всё.

Чем удивителен мир пчёл? | «Молодой

Мёд — продукт, собираемый пчелами с растений.

Технология производства меда. Не зря говорят «трудится как пчелка»!

Так задумано природой. Затем она летит домой.

Медполезен и детям, и взрослым.

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками...

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность.

Что такое эликсир? Какая у пчёлки семья? Чем полезен мёд? Где пчёлы зимуют?

Конспект образовательной деятельности в средней группе...

‒ Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (таяние снега

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли срывать в лесу цветы для букетов?

Каких насекомых вы здесь узнали? Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки?

Учите детей любить природу | Статья в сборнике международной...

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность.

Также целесообразно показать некоторые медоносные растения, такие, как липу, донник жёлтый и белый, гречиху, понаблюдать, как пчёлы посещают их цветки.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению...

Верно, пчела. Что вы знаете про пчелу? Почему пчелку называют труженицей? (ответы детей). Ребята, я не зря положила пчелу среди цветов, потому что именно пчелы кушают цветочную пыльцу и нектар.

Формирование нравственных отношений к природе у детей...

Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательного

Посмотрите, на полянке совсем нет цветов, не на что божье коровке присесть, негде пчелкам собрать нектар с цветов, чтобы сделать мед.

Такие знакомые и неизвестные полосатые труженики

А то, что пчелы — опылители растений, и, значит, продолжатели жизни на Земле, знают не все. Они считают, что мед только можно употреблять в пищу.

Поэтому мне очень трудно было решить проблему отбора материала, хотя детской литературы о пчелах очень мало.