Методика организации экспериментальных работ по физическому воспитанию с подростками в школе и их результаты | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2016)

Дата публикации: 02.05.2016

Статья просмотрена: 311 раз

Библиографическое описание:

Холбоев, Б. М. Методика организации экспериментальных работ по физическому воспитанию с подростками в школе и их результаты / Б. М. Холбоев, С. Т. Кузибекова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10276/ (дата обращения: 16.11.2024).



Организация и содержание физического воспитания регламентируются инструктивно-методическими и нормативными документами министерства народного образования принятыми им совместно с министерством по делам культуры и спорта и министерством здравоохранения.

К таким документам относится учебная программа по физической культуре и спорту, программы по внеклассной и внешкольной спортивной работе со школьниками, программа занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, положения о школьном коллективе физической культуры и о внешкольных учреждениях, а также инструктивно-методические письма по организации процесса физического воспитания и развитию массовой физкультуры и спорта. [1]

Систему обязательных взаимосвязанных форм организации физического воспитания школьников составляют:

 уроки по физической культуре;

 физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школы;

 обязательные для школы формы внеклассной спортивно-массовой работы;

 по выбору учащихся: внешкольная спортивно-массовая работа.

Действенность системы физического воспитания обеспечивается высокой эффективностью уроков физической культуры, их инструктивной направленностью, рациональным содержанием, количеством и объемом массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, широким вовлечением учащихся в различные формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре, спорту и туризму, регулярным врачебно-педагогическим контролем за здоровьем учащихся, за учебно-воспитательным процессом. Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со школьниками разного пола и возраста с учетом состояния их здоровья, степени физического развития и уровня подготовленности. [2]

Организация физического воспитания школьников обеспечивается органами народного образования при содействии управлений по делам культуре и спорту, а также спортивных и общественных организаций, органов здравоохранения.

Ответственность за постановку физвоспитания в школе несут непосредственно директора школ.

Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми несет ответственность за проведение внеклассной физкультурно-оздоровительной работы. Он должен учувствовать в организации коллектива физической культуры и в его работе, привлекая для этого всех учителей школы. Наряду с этим он призван оказывать всемерную помощь в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы, в работе по подготовке и сдаче норм государственных тестов, а также привлекать шефствующие организации, родителей и старшеклассников к проведению спортивно-массовой и оздоровительной работы как в школе, так и по месту жительства учащихся. Он организует также пропаганду и агитацию физической культуры и спорта среди учащихся, родителей и учителей. [3]

Учитель физкультуры призван оказывать постоянную помощь в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в микрорайоне, организационно-методическую помощь воспитателям групп продленного дня, широко привлекая для этого физкультурный актив в школе, обеспечивать сдачу учащимися норм государственных тестов. Он должен направлять работу школьного коллектива физкультуры, а также готовить общественных инструкторов и судей из числа школьников и привлекать их в доступных формах к проведению различных занятий и мероприятий в школе и по месту жительства. В круг его обязанностей также входит организация внутришкольные соревнований физкультурных праздников по программе детских спортивных игр «Старты надежд» и т. д.

Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики.

В практике работы должен осуществляться внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания школьников. Он должен удовлетворять следующим требованиям:

 быть всесторонним — охватывать все важнейшие стороны учебно-воспитательного процесса;

 объективным — основываться на большом количестве тщательно собранных фактов;

 результативным — способным к достижению положительных сдвигов в работе.

Контроль должен осуществляться по следующим параметрам:

 Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания?

 Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы?

 Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях?

 Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий. [4]

Школа призвана готовить идейно закаленное поколение, давать своим подросткам необходимый минимум занятий по предметам школьного цикла. В школах должно всемерно поощряться творчество самих учащихся, и с этой целью там создаются различного рода кружки, секции, клубы. В регулярных занятиях физкультурой — залог здоровья, а следовательно, и результат дальнейшей полезной деятельности для общества.

При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного и продленного дня ведущей формой организации внеклассной спортивно-массовой работы является деятельность школьного коллектива физической культуры. Он является самодеятельной организацией, призванной всемерно развивать массовую физическую культуру, спорт, туризм среди учащихся.

Коллектив физической культуры создается в средних школах, школах-интернатах. По своей структуре коллектив возглавляется его советом в составе 7–11 человек, работой которого руководит председатель. В состав совета коллектива физической культуры избираются наиболее активные учащиеся школы.

При совете коллектива физкультуры создаются комиссии:

 по массовой физической культуре;

 по проведению спортивных мероприятий;

 по подготовке физкультурного актива;

 по пропаганде и др.

Руководство комиссиями возлагается на членов совета. В состав комиссии решением совета привлекаются члены физкультурного актива школы. От действенности этих комиссий в полной мере зависит результативность работы коллектива в целом, и особенно в обеспечении массовости физической культуры и спорта в школе. [5]

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. Наряду с советом коллектива основная роль в организации работы секций принадлежит учителю физической культуры. При создании спортивной секции прежде всего учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу — наличие соответствующей базы и тех лиц, которые могут проводить занятия.

В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая — 8–9, 10–11 лет; средняя — 12–13 лет; старшая — 14–15 лет. Занятия в секциях проводятся 2–3 раза в неделю по 60–90 мин. Запись в секции проводится через физоргов класса.

Наряду со спортивными секциями в школе создаются секции или группы по общей физической подготовке (ОФП). В их задачу входит повышение общей физической подготовки учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких секциях или группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы. [6]

Назначение ОФП вполне определенное — помочь учащимся в подготовке к овладению нормативами государственных нормативов «Алпомиш» и «Барчиной».

Главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие прежде всего самих школьников. Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физкультуры, наконец, всем педагогическим коллективом данной школы.

Литература:

  1. Каримов И. «Наша главная цель — воспитать подрастающее поколение физически и духовно совершенным. Выступление на собрании Совета учредителей Фонда развития детского спорта, 9 января 2004 г.
  2. Каримов И. «Спорт важный фактор воспитания здорового поколения», 8 ноября 2005 г. Каримов И. «Человек, его права и свободы — высшая ценность». Ташкент. Узбекистан 2006 Т. 14 С 24–26.
  3. Абдуллаев Ш. Д. «Физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа среди детей «трудных» подростков по месту жительства» кандидатская диссертация Ташкент, 1995.
  4. Колесов Д. В. «Предупреждение вредных привычек у школьников» М.: Педагогика, 1982.
  5. Морозова К. Г. «Школа — организующий центр воспитательной работы с детьми и подростками в микрорайоне» сборник статей, Куйбышев, 1968.
  6. Мясищев В. Н. «Трудные дети в массовой школе», Д. 1993.
  7. http://www.materstudiorum.ru/category-23–1.html.
  8. http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/214823.html.
  9. http://www.kontrolnaja.ru/dir/psychology/15453.
  10. http://www.referatbank.ru/listref.php?subsection_id=50.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, физическое воспитание, школа, занятие, мероприятие, спорт, учащийся, учебная программа, физическое воспитание школьников, внеклассная спортивно-массовая работа.

Похожие статьи

Педагогические основы характеристик семейной системы в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации младших школьников к условиям обучения в школе

Педагогические аспекты проблемы по улучшению методики преподавания математики в работе с одаренными детьми

Типы современных родителей и методы взаимодействия с ними в рамках дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Теоретические подходы к изучению вопросов развития познавательной сферы детей дошкольного возраста

Педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Методические аспекты использования дидактических игр в подготовительном к школе возрасте в процессе формирования элементарных математических представлений

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах

Лексическая работа на уроках письма и развития речи в коррекционной школе

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте

Похожие статьи

Педагогические основы характеристик семейной системы в воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации младших школьников к условиям обучения в школе

Педагогические аспекты проблемы по улучшению методики преподавания математики в работе с одаренными детьми

Типы современных родителей и методы взаимодействия с ними в рамках дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Теоретические подходы к изучению вопросов развития познавательной сферы детей дошкольного возраста

Педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте

Методические аспекты использования дидактических игр в подготовительном к школе возрасте в процессе формирования элементарных математических представлений

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах

Лексическая работа на уроках письма и развития речи в коррекционной школе

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности и её развитие в дошкольном возрасте