Использование интерактивной приставки «Mimio» на уроках биологии в школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Костяев А. Е. Использование интерактивной приставки «Mimio» на уроках биологии в школе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. 138 — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/915/ (дата обращения: 16.08.2018).

Новые информационные технологии дают образованию стремительный рост информационно-ресурсной базы, свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, интерактивность, возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений в природе.

Современное учебное оборудование - это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. Кроме компьютеров, которые дают возможность смоделировать многие процессы и тем самым позволяет на практике реализовать знания учащихся, это: цифровые проекторы - для отображения компьютерной информации и видео; проекционные экраны - разнообразных моделей; оверхед-проекторы; слайд-проекторы; копи-доски - для тиражирования, записанного на доске текста; интерактивные доски - дают возможность прямо на доске изменять демонстрационные электронные материалы; документ - камеры - настольные видеокамеры для демонстрации объектов и слайдов с помощью цифрового проектора; видеоконференционные системы - для эффективного общения на расстоянии. [1].

С 2003 года активно внедряется в систему образования интерактивная приставка «Mimio». Интерактивная приставка «Mimio» вместе с компьютером и проектором, превращает обычную доску в интерактивную, электронную. В отличие от традиционных интерактивных досок, мобильный комплект портативного оборудования МИМИО может использоваться на любой твёрдой поверхности.

Интерактивная приставка «Mimio» позволяет заранее подготовить материал: рисунки, таблицы, схемы и использовать их бесконечное число раз.

Наше исследование проводилось в 6 классах, на базе Центра образования №354 города Москвы в период педагогической практики. Нами были разработаны фрагменты уроков по теме: «Лист» и «Корень», с использованием интерактивной приставки «Mimio»

Использую дидактический материал на печатной основе, гербарий, микроскоп с постоянными препаратами, микроскоп и интерактивную приставку «Mimio было, видно с каким удовольствием осуществлялась изучение нового материала и проверка знаний, при использовании разнообразной палитры инструментов: перемещение объектов, использование пера и маркера разного цвета, фокуса, шторок, ластика, линии на соответствие, использование видео ролика, анимации.

Из опыта нашей работы было видно, что использование в учебном процессе интерактивной приставки «Mimio», повысило эффективность подачи учебного материала.

Не было ни одного школьника, который не хотел выполнять задания на интерактивной доске, так как она даёт возможность реализовать принцип «учение с увлечением и удовольствием». У всех обучаемых школьников повысилась внутренняя мотивация учения, так как занятия стали более привлекательными и живыми. Вся учебная информация воспринималась активнее и быстрее, увеличился темп урока [2].

Обучение становится креативным и увлекательным, так как повышается внутренняя мотивация учения. Время, отведённое на обучение, используется максимально эффективно. Возможности применения интерактивной приставки «Mimio» велики, её можно использовать при изучении нового материала, закреплении и проверке знаний.


Литература:
  1. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Использование медиа-технологий для создания учебных материалов к урокам [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Методические материалы для обеспечения педагогической поддержки учителей на базе системы "РКЦ-ММЦ" в области применения IT-технологий. М.: Изд-во ООО "Диона", 2008. - 0,44 п.л. (0,31 п.л. - автор).

  2. Дмитриева Т.А. Костяев А.Е. Методика организации и проведения занятий по ботанике с использованием интерактивных устройств МИМИО. Стр. 115 – 137. Учебно – методическое пособие /М.Е. Вайндорф-Сысоева, С.С. Хапаева. Интерактив в актив или МИМИО на службе у учителя. – М.: Издательство МГОУ, 2011. – 140 с.

  3. Работа с современным инновационным учебным оборудованием: Учебно-методическое пособие. / Составители: Вайндорф-Сысоева М.Е., Хапаева С.С., Дегтярёва Е.Н. – М.: ООО «Диона», 2009. – 35 с.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная приставка, внутренняя мотивация учения, изучение нового материала, проверка знаний.

Похожие статьи

Выявление учебно-профессиональной мотивации в процессе...

Л. С. Гринкруг считает, что к наиболее выраженным типам внутренних мотивов учения принадлежат: творческое развитие в

- познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным). К вопросу о профессиональной мотивации студентов.

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

Такие типы обучения существуют и они называются — методы активного и интерактивного обучения.

Для закрепления и проверки знаний проводиться тестовая проверочная работа.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при...

Эффективность использования интерактивных методов...

2. Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение

Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков

- многомерное освоение учебного материала; формирование мотивационной готовности к...

Интерактивное обучение как средство развития...

Знания, приобретенные в ходе изучения указанных дисциплин, в

студент, интерактивное обучение, проблемное обучение, преподаватель, ключевое слово, традиционное обучение, дидактическая игра, учебный процесс, языковой материал, интерактивный метод обучения.

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как...

В настоящее время интерактивные методы обучения наполняются новым содержанием с коммуникативной направленностью.

 организация активной мыслительной деятельности учащихся, а не передача педагогом в сознание учащихся готовых знаний

Теоретические основы исследования учебной мотивации...

Содержанием внутренних мотивов является знание обучаемого о значении изучаемого материала в мировоззрении, в

Для этого необходимо периодически проводить изучение студентов с целью выявления характера мотивации их учения, установления доминирующего...

Интерактивный метод обучения как средство повышения...

Использование интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе позволит учителям реализовать свои педагогические идеи, создать мотивацию учащихся к учению, сформировать у

Не трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а...

Использование интерактивных тестов при контроле...

Выполнение упражнений такого вида дают учащимся новые знания и навыки.

Через внедрение таких интерактивных технологий в процесс обучения можно повысить качество занятия, добиться точности при проверке знаний учащихся.

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Существуют следующая классификация учебной мотивации студентов: - познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным)

Поэтому основным мотивом учения является внутренняя побудительная сила.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Выявление учебно-профессиональной мотивации в процессе...

Л. С. Гринкруг считает, что к наиболее выраженным типам внутренних мотивов учения принадлежат: творческое развитие в

- познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным). К вопросу о профессиональной мотивации студентов.

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

Такие типы обучения существуют и они называются — методы активного и интерактивного обучения.

Для закрепления и проверки знаний проводиться тестовая проверочная работа.

Тренинги могут быть использованы при изучении нового материала, при...

Эффективность использования интерактивных методов...

2. Интерактивное обучение повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение

Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков

- многомерное освоение учебного материала; формирование мотивационной готовности к...

Интерактивное обучение как средство развития...

Знания, приобретенные в ходе изучения указанных дисциплин, в

студент, интерактивное обучение, проблемное обучение, преподаватель, ключевое слово, традиционное обучение, дидактическая игра, учебный процесс, языковой материал, интерактивный метод обучения.

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как...

В настоящее время интерактивные методы обучения наполняются новым содержанием с коммуникативной направленностью.

 организация активной мыслительной деятельности учащихся, а не передача педагогом в сознание учащихся готовых знаний

Теоретические основы исследования учебной мотивации...

Содержанием внутренних мотивов является знание обучаемого о значении изучаемого материала в мировоззрении, в

Для этого необходимо периодически проводить изучение студентов с целью выявления характера мотивации их учения, установления доминирующего...

Интерактивный метод обучения как средство повышения...

Использование интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе позволит учителям реализовать свои педагогические идеи, создать мотивацию учащихся к учению, сформировать у

Не трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а...

Использование интерактивных тестов при контроле...

Выполнение упражнений такого вида дают учащимся новые знания и навыки.

Через внедрение таких интерактивных технологий в процесс обучения можно повысить качество занятия, добиться точности при проверке знаний учащихся.

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Существуют следующая классификация учебной мотивации студентов: - познавательные мотивы (приобретение новых знаний и стать более эрудированным)

Поэтому основным мотивом учения является внутренняя побудительная сила.

Задать вопрос