Автор: Сейтибрамова Фазиле Абдрахмановна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, апрель 2016)

Дата публикации: 07.04.2016

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Сейтибрамова Ф. А. Особенности развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством спортивного танца [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 58-60.



Ключевые слова: спортивный танец, физические качества, ребенок дошкольного возраста.

Научная проблема. Впоследнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности — античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба ее компонента-гимнастика и ритмический танец.

В настоящее время существуют много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных-это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных [1, с. 36].

Возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики довольно широки и под умелым руководством педагога могут быть использованы в дошкольных учреждениях. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы по физическому воспитанию для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Цель исследования: раскрыть особенности влияния спортивного танца на физическое развитие детей дошкольного возраста.

Изложение основного материала. Детский спорт — система организации занятий и соревнований по различным комплексам физических упражнений с целью совершенствования физического развития, духовных и волевых качеств личности, достижения высоких результатов в состязаниях. Спорт является составной частью физического воспитания, тесно связан с физической культурой и с дополнительным образованием детей в условиях семьи и ДОУ.

Доступность спортивного танца основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Его эффективность в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения спортивного танца, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Каждый танец содержит танцевальные «па», которые ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в «па» традиционных танцев [1, с. 96].

Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Силаотражает способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо активно противодействовать ему посредством мышечного напряжения.

Быстротахарактеризует способность человека совершать движение в максимально короткий период времени.

Выносливостьотражает способность человека выполнять работу определенной интенсивности без снижения ее эффективности в течение длительного времени. [4]

Выводы. Совершенствование существующих и создание новых эффективных средств и методов, повышающих резервные возможности человека, является в настоящее время актуальной проблемой. По мере роста знаний в области педагогики и психологии, распространения педагогической мысли создаются новые концепции воспитания, разрабатываются стандарты образования, изучаются теоретические основы и технологии воспитания детей, создаются новые отрасли знаний и методики.

Проблема заключается в своевременной интенсивной «пропаганде» нововведений среди педагогов, психологов и умелой интеграции комплекса психолого-педагогических дисциплин с новыми нетрадиционными подходами. Взоры многих современных учёных, исследователей всё больше обращаются в сторону различных видов искусства, в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. При этом внимание педагогов обращается на поддержку в детях стремления к творчеству — способности выйти за пределы знаний и умений, находить новые средства и способы достижения поставленной цели. Ведь творчество — это высший компонент в структуре личности, основной способ существования и развития личности (как ребёнка, так и воспитателя). Благодаря использованию неординарных (нетрадиционных) методов в педагогической работе развиваются творческие способности детей, формируется иная психология ребёнка, развиваются аналитическое мышление, оценочная деятельность к явлениям окружающего мира, саморегуляция поведения. Это происходит потому, что все новые технологии в воспитательно-образовательном процессе направлены на максимальное устранение негативных факторов в психологическом, биологическом, социальном развитии ребёнка и создание благотворного микро- и макроклимата.

Теория и практика физического воспитания подрастающего поколения также ставит перед специалистами ДОУ всё новые и новые задачи по дальнейшему совершенствованию форм и методов обучения, так как физическое развитие необходимо для формирования и поддержания жизнедеятельности детского организма. Важным в интегративной работе является чёткое соблюдение педагогических принципов и, безусловно, творчества самого педагога, который пытается раскрыть природу каждого ребёнка, чтобы понять и помочь ему. В настоящее время все нетрадиционные направления доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших модификаций.

Литература:

  1. Танцевально-двигательная терапия. Сборник / перевод Бирюковой И; [Статьи Старк А. и Хендрикс К — 2004. — 36–96 с.
  2. Овчинникова Т. С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. — Санкт-Петербург — 2006. — 112 с.
  3. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет. — Москва — 2009–54 с.
  4. //интернет [электронный ресурс] /URL: htpp: www.dance-code/library/tancevalnye-igry-dlya-detej.htm
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольного возраста, спортивного танца, физического воспитания, воспитания детей, детей младшего дошкольного, копированию действий человека, младшего дошкольного возраста, возрастным особенностям дошкольников, способность человека, простых общеразвивающих упражнениях, физического воспитания детей, элементами танца, детей дошкольного возраста, опорно-двигательный аппарат, музыкальным сопровождением, танцевально-ритмической гимнастики, сюжетными композициями, образными упражнениями, дошкольных учреждениях, музыкального воспитания детей.

Ключевые слова

физические качества, спортивный танец, ребенок дошкольного возраста.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос