Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, февраль 2016)

Дата публикации: 01.02.2016

Статья просмотрена: 12370 раз

Библиографическое описание:

Рощина, Е. В. Развитие личностных качеств ребенка в соответствии с ФГОС ДО / Е. В. Рощина. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 120-121. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9574/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов.

Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дошкольного образования, это умение ребенка читать, писать, считать. Но на самом деле это не так. Основной результат дошкольного образования — это гармоничное всестороннее развитие личности ребенка, а не знания, умения, навыки.

Какими же качествами должен обладать ребенок, выпускаясь из детского сада, в соответствии с ФГОС ДО?

Ведущей целью должно быть формирование у дошкольника таких качеств, которые необходимы для овладения учебной деятельностью:

                   инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании;

                   уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства;

                   умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

                   способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

                   стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

                   развитие крупной и мелкой моторики рук;

                   способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

Именно эти все вышеперечисленные характеристики и являются основой для успешного перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе.

Какие родители не хотят, чтобы их ребенок обладал всеми этими качествами?

Для того, чтобы достичь этих целей, необходима помощь родителей. Поскольку семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Конечно же, развитие всех этих важных и главных качеств личности — это не какое-то одно действие, или одно занятие, или одна беседа. Это, целостный, достаточно длительный процесс тесного взаимодействия, сотрудничества детей, родителей и педагогов. Именно родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

Каким же образом необходимо воспитывать в детях важные качества личности?

Огромную роль в развитии важнейших качеств личности детские психологи и педагоги отводят игре. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В игре ребенок знакомится с разнообразными чувствами, овладевает и своими эмоциями, учится ими управлять. В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, внимание, воображение, речь, формируются реальные отношения детей в коллективе, умение подчиняться и руководить, организовывать совместные действия, преодолевать конфликтные ситуации.

Но игра вдвойне интересней ребенку, когда он чувствует заинтересованность самых близких и любимых людей — родителей.

Большое значение для гармоничного развития ребенка, имеет совместное чтение книг. Среди книг, адресованных детям, особое место занимают сказки. Ведь очень важно помочь ребенку принять и преодолеть какие-то трудности в жизни, а не убегать от них. Именно об этом говорят многие сказки: трудности в жизни неизбежны, но если герой не струсит, то он преодолеет все преграды и станет победителем.

Сказка близка ребенку и потому, что она не учит и не поучает его. Он сам, сопереживая герою, проживает все его страдания и трудности и таким образом приходит к пониманию того, что действительно ценно.

Сказка позволяет ребенку осмыслить такие приоритеты, как дело и отдых. При этом решение этой непростой задачи происходит ненавязчиво, в привлекательной, захватывающей форме.

Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка это —переживание успеха.

Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Когда ребенок чего-то достиг, каких-то определенных результатов, его надо обязательно поощрить, похвалить, оценить, тогда у него будет стимул в дальнейшем снова чего-то достичь.

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях, и в продуктивных видах деятельности, таких как рисование, аппликация, лепка. Здесь, задача родителей и педагогов стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать. Так, у детей формируется уверенность и вера в себя, в свои силы.

Таким образом, ребенок всегда должен чувствовать поддержку взрослых, то крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. И тогда, в будущем, он вырастет в такую личность, в такого человека, которым безусловно можно гордиться.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольное образование, жизнь человека, игра, качество личности, родитель, умение ребенка.

Похожие статьи

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка | Статья...

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка...

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об

Важнейшее условие успешного руководства творческими играмиумение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования...

Значение дошкольного возраста в становлении личности ребенка. дошкольный возраст, дошкольное образование, социокультурное развитие, ребенок, патриотическое воспитание, любовь, общественная жизнь, родной язык, социокультурное воспитание...

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка

В процессе работы с детьми дошкольного возраста, мы убедились в том, что игра занимает очень важное, если не сказать, центральное место в жизни ребёнка.

Анкетирование показало, что родители не знают игр дошкольного возраста.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Во время игры ребенок лучше усваивает смысл человеческих действий и взаимоотношений

Мясищев В. Н. Структура личности и отношения человека к действительности [Текст]

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры...

Роль детского сада в процессе социализации личности

Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру»

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка.

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Проявить личностные качества и свою активность ребёнку дошкольного возраста помогает игра. Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма, ведь в нее вовлечены все стороны личности...

Игра как средство развития личности ребенка младшего...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного... Основной вид деятельности дошкольного возраста, как мы уже знаем, является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

Значение игры в воспитании ребёнка | Статья в журнале...

игра , ребенок , игровая деятельность , результат игры , окружающий мир , процесс игры , личность ребенка , влияние игры

игра , ребенок , детский сад, чувство, роль, жизнь , дошкольный возраст, игровая деятельность , кукольный театр, творческая деятельность .

Похожие статьи

Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка | Статья...

Воспитание является очень ответственным процессом. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Воспитание как влияние на формирование личностных качеств фактически идет с первых месяцев жизни ребенка...

Значение игры для дошкольников | Статья в журнале...

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об

Важнейшее условие успешного руководства творческими играмиумение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования...

Значение дошкольного возраста в становлении личности ребенка. дошкольный возраст, дошкольное образование, социокультурное развитие, ребенок, патриотическое воспитание, любовь, общественная жизнь, родной язык, социокультурное воспитание...

Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка

В процессе работы с детьми дошкольного возраста, мы убедились в том, что игра занимает очень важное, если не сказать, центральное место в жизни ребёнка.

Анкетирование показало, что родители не знают игр дошкольного возраста.

Игровая деятельность дошкольника | Статья в журнале...

Во время игры ребенок лучше усваивает смысл человеческих действий и взаимоотношений

Мясищев В. Н. Структура личности и отношения человека к действительности [Текст]

ребенок, игра, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, роль, уровень развития игры...

Роль детского сада в процессе социализации личности

Именно в результате воспитания происходит естественный процесс интеграции ребенка в общество, «врастания в человеческую культуру»

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности ребенка.

Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности...

Проявить личностные качества и свою активность ребёнку дошкольного возраста помогает игра. Игра — основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма, ведь в нее вовлечены все стороны личности...

Игра как средство развития личности ребенка младшего...

Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного... Основной вид деятельности дошкольного возраста, как мы уже знаем, является игра, в процессе которой развиваются внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и другие качества.

Значение игры в воспитании ребёнка | Статья в журнале...

игра , ребенок , игровая деятельность , результат игры , окружающий мир , процесс игры , личность ребенка , влияние игры

игра , ребенок , детский сад, чувство, роль, жизнь , дошкольный возраст, игровая деятельность , кукольный театр, творческая деятельность .