Работа детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алиева, А. Р. Работа детского сада по повышению эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников в семье / А. Р. Алиева, А. К. Музапарова, Ш. К. Мангутова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 97-98. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/187/9519/ (дата обращения: 23.04.2024).



 

«Вопросы духовного и нравственного развития детей дошкольного возраста являются неотъемлемой часть государственной политики так как имеют жизненно важное значение как для каждого ребёнка, так и для благополучия страны» (Н. А. Назарбаев)

Одна из функций семьи — первоначальная социализация ребёнка. Однако семья живёт в определенном обществе в определённое время, эпоху. Все перемены в обществе накладывают свои отпечатки, негативные или позитивные, на формирование современной семьи. От благополучия семьи зависит то, как будет формироваться и развиваться личность ребёнка. Известно, что процесс воспитания ребёнка начинается в семье с первых месяцев его жизни. Ошибки воспитания с самого раннего детства могут оказаться непоправимыми и позднее проявиться в поведении ребёнка, в различных отклонениях развития его личности.

Обязанность каждой семьи — развить ребёнка нравственно. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла, и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам.

Многие родители ошибочно считают, сто приведя ребёнка в дошкольное учреждение, они имеют право переложить на педагогов ответственность, за воспитание и становление личности своего ребёнка. Однако Закон РК «Об образовании» гласит: «Родители и иные законные представители обязаны: создавать детям здоровье и безопасные условия для жизни и учёбы, обеспечивать развитие и интеллектуальных и физических сил, нравственное становление; оказывать содействие организациям образования в обучении и воспитании детей» (Статья 49, п.21,2.3).

В задачу детского сада входит оказание грамотной профессиональной помощи семье, а также умелая организация совместного, целенаправленного развития ребёнка. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду педагоги и психологи, используя тестирование, опросы и другие средства, проводят исследование семьи, определяя:

        тип семьи;

        влияние семьи на нравственное воспитание ребёнка;

        условия формирования нравственных качеств;

        методы и приемы воспитания;

        ошибки семейного воспитания.

В зависимости от полученных результатов исследования нравственного воспитания ребёнка в семье, от уровня педагогической культуры родителей, учёта возрастных особенности детей строится дальнейшая работа в детском саду по оказанию психолого-педагогической помощи семье.

Психолого-педагогическая служба включает просветительскую работу по воспитанию и развитию нравственности в семье: составление плана работы; проведение цикла лекций, бесед, консультаций, тестирования, родительских собраний; оформление стендов, папок передвижек; подбор литературы для родителей и т. д. однако практика показала, что такое сотрудничество детского сада и семьи ожидаемых результатов не принесло: наблюдалось формальное отношение родителей к мероприятиям, низкая посещаемость собраний, отсутствовала гармония в работе с родителями.

Учитывая современные требования к системе образования, проанализировав проведённую работу с родителями по нравственному воспитанию детей, педагоги детского сада пытались изыскать, возможности педагогической работы, в данном направлений. Был сделан вывод: деятельность детского сада не должна носить односторонний характер, важен принцип единства и согласованности работы детского сада и семьи.

С этой целью была разработана практическая часть: проведение семинаров-практикумов, участие родителей в педагогических советах, проведение и оформление праздников, коллективные и индивидуальные посещения культурных учреждений (музей, выставки, театры) и др.

В процессе работы углублялись и систематизировались знания о социальном статусе семьи и её воспитательных возможностях. Отмечалось влияние детского сада на воспитательную деятельность семьи, практически доказывались социально- психолого-педагогические особенности общения воспитателей и родителей. Особое место заняла разработка конкретных рекомендаций для родителей по организации содержательного досуга в семье, сценария проведения семейных чтений, походов и прогулок. Идею разработки сценария семейного праздника подсказали родители.

В результате работы детского сада и семьи наблюдалось повышение активности родителей, их теоретической подготовленности. Многие из них отмечали, что стали лучше понимать своих детей, сто, зная возрастные и психолого-педагогические особенности, стало проще договариваться с детьми уменьшилось количество капризов у детей, потому что многие родители поняли, что капризы детей — это неправильная родительская реакция на поведение ребёнка.

Таким образом, повышая педагогическую культуру родителей, педагоги меняют их взгляды на нравственное воспитание ограждает ребёнка от формирования негативного поведения и оберегает от отклонений в развитии его личности. Нравственное воспитание ребёнка в семье является важным факторам положительных изменений в обществе, его духовно-нравственного оздоровления в стране в самое ближайшие время.

 

Литература:

 

  1. Степанов П. В.,Примерная программа внеурочной познавательной деятельности учащихся. Спутник классного руководителя № 4–2011
  2. Петрова В., Хомякова И., Стульник Т.,Программа «Азбука нравственного образования». Воспитание школьников с № 2–2006 г. — по № 5 2010 г.
  3. Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. — М., 1990г
  4. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании. –М., 1990г
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, семья, родитель, педагогическая культура родителей, ребенок.

Похожие статьи

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Усилия педагогов дошкольной организации направлены на повышение педагогической культуры родителей, главных воспитателей своих детей.

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический

Взаимодействие семьи и образовательной организации как... ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребёнка. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

Повышение педагогической культуры родителей, выявление уровня осведомленности в области воспитания и обучения детей (просвещение)

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок...

Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, педагог, ребенок, форма взаимодействия, задача, отношение.

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

Одна из основных задач, стоящих перед детским садом, — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, повышении педагогической культуры родителей.

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура...

Многие молодые родители понимают необходимость формировать личность ребенка с раннего возраста, укреплять контакты с детским садом. «Каждой семьепедагогическую культуру» — этот девиз становится определяющим.

Похожие статьи

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Усилия педагогов дошкольной организации направлены на повышение педагогической культуры родителей, главных воспитателей своих детей.

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический

Взаимодействие семьи и образовательной организации как... ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура, физическое...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребёнка. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое...

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

Повышение педагогической культуры родителей, выявление уровня осведомленности в области воспитания и обучения детей (просвещение)

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Новый тип взаимодействия детского сада и семьи...

детский сад, семья, родитель, семья воспитанников, ребенок...

Родительские конференции — повышение педагогической культуры родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родитель, семья, педагог, ребенок, форма взаимодействия, задача, отношение.

родитель, ребенок, педагог, семья, детский сад...

Одна из основных задач, стоящих перед детским садом, — взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, повышении педагогической культуры родителей.

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

ребенок, детский сад, семья, родитель, физическая культура...

Многие молодые родители понимают необходимость формировать личность ребенка с раннего возраста, укреплять контакты с детским садом. «Каждой семьепедагогическую культуру» — этот девиз становится определяющим.