Англицизмы вокруг нас | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Челябинск, январь 2016)

Дата публикации: 07.01.2016

Статья просмотрена: 493 раза

Библиографическое описание:

Матзянова, Р. Г. Англицизмы вокруг нас / Р. Г. Матзянова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2016. — С. 66-68. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/7264/ (дата обращения: 20.04.2024).



 

Мы живем в эпоху, когда, образно говоря, «мир становится все меньше и меньше». Прежде всего, расширяются экономические, политические, культурные контакты между странами. Люди вынуждены общаться, и в этой необходимости скрыт большой смысл. По сути, границы между странами и народами становятся все более и более прозрачными, а с появлением и расширением информационного пространства мы все более убеждаемся в том, что в общении вообще нет границ.

Говоря о нашей повседневной жизни, мы должны отметить, что английский язык все активнее входит в нее. Он выступает не просто как один из языков, на котором говорят 300 миллионов человек, а и как носитель другой культуры.

В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах. Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык. Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.

Так что же такое английское заимствование? «АНГЛИЦИЗМ, -а, м. Слово или оборот речи в каком-н. языке, заимствованные из английского языка или созданные по образцу английского слова или выражения».

Каковы же причины этого огромного потока англицизмов в нашей речи? Мы выделим наиболее важные на наш взгляд:

  1.                Дань моде:например, такие слова как: презентация, рейтинг, брифинг, шоп-тур, киллер, ток-шоу, шоумен, брейн-ринг.
  2.                Пополнение языка более выразительными средствами (часто слышим имидж — вместо образ, прайс-лист — а не прейскурант, шоу — но не представление).
  3.                Развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий привели к появлению новой терминологии (язык компьютера, экономика, финансы, интернет).например: е-mail, интернет, ноутбук, диск, байт, сайт. И нам проще использовать существующие слова другого языка, чем изобретать новые.

Не менее важны источники появления в языке англицизмов. К ним относятся:

          реклама: стимер, ростер, триммер, пейджер, иммобилайзер, спойлер, шок-сенсор, локер, снукер, пул, сквош.

          интернетhomepage, e-mail, CDROM, чатиться, бит, байт, диск, курсор, флешка.

          музыка. Восприятие США как центра музыкальной моды повлекло появление таких слов показать слайд, как: хит, сингл, ремейк, трек, саунд-трэк, постер и т. д.

В ходе исследования, я провела анкетирование у учащихся 5-ых классов и узнала отношения учащихся к предмету «английский язык». Проанализировав все полученные ответы, мы получили следующие данные:

На вопрос «Нравится ли вам изучать английский язык? Почему?» часть учащихся (27 %) не смогли однозначно ответить на поставленный вопрос. В то же время подавляющему большинству нравится изучать английский язык.

При анализе ответов на вопрос «Нужен ли английский в Сарманове?» мы видим, что большинство отвечающих школы (76 %) считают, что английский язык нужен (пригодится в вузе, при работе с компьютером, в общении с иностранцами), однако, где конкретно, некоторые затруднились ответить. В ответах видно, что большинство учащихся хотят видеть свое будущее и будущее города на высоком уровне развития.

Ответы на вопрос: «Каждый ли ученик должен изучать английский язык?» я проанализировала с позиции отношения к иностранному языку.

У учащихся школы примерно поровну разделились голоса «за» и «против» по поводу обязательного изучения английского языка в школе.

Ответы на вопрос «Согласились бы вы вместо английского изучать какой-либо другой язык?» показывают, что учащиеся гимназии в большинстве своем не согласились бы изучать какой-либо другой язык вместо английского (78 %), есть учащиеся, которые хотели бы изучать какой-нибудь еще язык дополнительно к английскому. Причем, следует заметить, что здесь играет роль национальность. Отсюда желание некоторых учащихся изучать, например, татарский язык, что обусловлено, на наш взгляд, желанием лучше узнать свою родную культуру, обычаи и пр. Один ученик выразил желание изучать немецкий язык, объясняя это тем, что его родственники живут в Германии.

Мы проанализировали ряд газетных материалов и установили, что чаще всего слова английского происхождения используются в рубриках:

          статьи на политическую и экономическую тему (митинг, кандидатура, интервью, аргумент, документ, кампания, пропаганда, субсидия);

          статьи о музыке (номинация, шоу, рейтинг, поп-музыка, рок-исполнитель);

          спортивные статьи (пенальти, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, волейбол, плей офф);

          статьи о науке и технике (компьютер, дизайн, Интернет, коннект, онлайн, тюнинг, джип, сайт).

А в нашей школе есть очень много секций футбол, баскетбол, волейбол, теннис.

Кроме этого, английские слова и выражения можно прочитать:

1)                 на одежде и обуви: California; Montana; Texas; Smoking is Disaster; Milk is better than Wine; Don’t worry, Be Happy; I love you; Basketball Sport Shoes и т. п.

2)                 в названиях компьютерных игр: Need for speed, Spider-Man 2, Caribbean Sea, Alpine skiing, Underground World of Tanks и т. д.

3)                 в названиях журналов: Glamour,Cosmopolitan, Girl,Yes!

Проведя исследование, я убедилась, что культура других стран, в частности, англо-американская неизбежно проникает во многие области жизни.

          Значение английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже превратился в некий универсальный язык.

          Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

          Английский язык надолго, а может быть навсегда, сохранит свою позицию в качестве глобального языка международной коммуникации

Практическаяценность настоящей работы заключается в том, что данный материал поможет воспитанию у школьников культуры обращения с иноязычными словами, хорошего языкового вкуса. А хороший вкус — главное условие правильного и уместного использования языковых средств, как чужих, так и своих.

Основные термины (генерируются автоматически): Английский язык, язык, CDROM, слово, учащийся.

Похожие статьи

Современные методические принципы преподавания...

Ключевые слова.

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Ключевые слова: иностранный язык, Интернет-ресурсы, образовательный процесс, мотивация, видеоматериалы, коммуникативный метод.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, изучение, игра, слово, язык.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка... ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык...

Как изучать иностранные языки — Молодой ученый

Иностранный язык — это не набор слов и правил, заучивание которых гарантирует вам общение без барьеров.

Если вы изучаете английский язык, ваш набор учебников может быть таким

Инновационные технологии преподавания иностранного языка

английский язык, CD-ROM, ELL, студент, Узбекистан, DVD, BBC, современная технология образования, цифровое радио, изучение языка. Похожие статьи.

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

английский язык, урок, презентация, учащийся, процесс обучения, образовательный процесс, мультимедийная презентация, иностранный язык, ИКТ, DVD.

Произношение и его роль в английском языке | Статья в журнале...

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике... английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное произношение, родной язык, логический центр высказывания, начальный этап обучения.

Фонетика юкагирского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

В английском языке есть аналогичный ҥ звук, обозначаемый сочетанием букв ng : song (песня), long (длинный). В русском языке этот звук слышится в таких иноязычных словах, как сингл, мониторинг.

1 компакт-диск (CD-ROM). (в соавт.)

Похожие статьи

Современные методические принципы преподавания...

Ключевые слова.

студент, смешанное обучение, учащийся, учебный процесс, иностранный язык, дистанционное обучение, группа

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе...

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Ключевые слова: иностранный язык, Интернет-ресурсы, образовательный процесс, мотивация, видеоматериалы, коммуникативный метод.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

английский язык, иностранный язык, учебный процесс, CD-ROM, урок, интернет, Сайт, метод проектов, печатное приложение, обучение.

Использование игровых технологий при обучении грамматике...

английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, изучение, игра, слово, язык.

Игры и игровая деятельности на уроках английского языка... ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык...

Как изучать иностранные языки — Молодой ученый

Иностранный язык — это не набор слов и правил, заучивание которых гарантирует вам общение без барьеров.

Если вы изучаете английский язык, ваш набор учебников может быть таким

Инновационные технологии преподавания иностранного языка

английский язык, CD-ROM, ELL, студент, Узбекистан, DVD, BBC, современная технология образования, цифровое радио, изучение языка. Похожие статьи.

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

английский язык, урок, презентация, учащийся, процесс обучения, образовательный процесс, мультимедийная презентация, иностранный язык, ИКТ, DVD.

Произношение и его роль в английском языке | Статья в журнале...

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике... английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное произношение, родной язык, логический центр высказывания, начальный этап обучения.

Фонетика юкагирского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

В английском языке есть аналогичный ҥ звук, обозначаемый сочетанием букв ng : song (песня), long (длинный). В русском языке этот звук слышится в таких иноязычных словах, как сингл, мониторинг.

1 компакт-диск (CD-ROM). (в соавт.)