«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи») | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Курка И. Ю. «Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи») [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 126-127. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9186/ (дата обращения: 20.08.2018).

 

Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.

 

Учитывая специфику работы с детьми с задержкой психического развития обычные занятия не подходят. Для успешного обучения детей я использую различные методические приёмы. Чтобы занятие не было скучным проявляйте фантазию. Таким образом используя интеграцию и различные игровые приёмы, мы задействуем сразу несколько анализаторов. Предлагаю один из своих вариантов занятий.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей об одежде, знать названия, виды, части, профессии людей по данной теме.Соотносить предметы с обобщающими понятиями «одежда, «посуда», «фрукты». Речевые: Продолжать обучать составлению распространенных предложений, связных описательных рассказов. Согласование прилагательных, существительных в роде, числе и падеже, Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, мышление. Воспитательные: воспитывать творческую самостоятельность.Оборудование:ковролин, индивидуальные коврики на каждого ребёнка, зашумлённые картинки по теме «Одежда» формат А3, схема — план описательных рассказов по теме «Одежда», дидактическая игра «Чудо- домик», «Юный модельер»

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа- диалог, дидактические игры, физкультминутка «Одежда», продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Педагог Ребята, посмотрите какая интересная картина. Что вы здесь видите?/используется «Зашумлённое изображение одежды»/Как это всё назвать одним словом?/закрепление обобщающего понятия/Сегодня на занятии мы с вами поговорим об одежде и попробуем побыть юными модельерами. Первая игра называется «Что для чего?» /Хаотично разложены карточки с предметами: яблоко, брюки, блузка, кастрюля, груша, майка, тарелка, банан, чашка. На ковролине три картинки: вешалка, стол, корзина. Посмотреть внимательно и определить, что для чего. Предложенные иллюстрации прикрепляются соответственно к вешалке- одежду, к столу- посуду, к корзине- фрукты//проходит игра/

Педагог: А сейчас я вам предлагаю поиграть с пальчиками. Попробуем с вами прикрепить силуэты на своё место. /Дом из ткани, разбирающийся по отдельным частям, где на каждой части свой сенсорный эталон- определённый цвет и соответствующие силуэты данной цветовой гаммы. Например: белый тон: снеговик, снежинка, белый заяц, белое облако, белый барашек… Силуэты выбираются соответственно цвету своего рабочего поля и прикрепляются различными видами застёжек: пуговицами, кнопками, молниями, шнуровкой. //проводится игра «Чудо домик» /

Педагог Скажите, что мы с вами сейчас делали? /застёгивали/-Какие виды застёжек бывают? /пуговицы с петельками, молнии, кнопки, шнурки, липучка/

Педагог: Мы устали застегать и пора нам поиграть. /физкультминутка/

1–2-3–4-5 /шагают на месте/

Вместе мы пойдём гулять

Мы на наши ножки оденем сапожки /показывают по тексту/

Куртки одеваем, молнию застегаем

Шапочку на голову,

Шарфик повязали.

Чтобы не замёрзли варежки достали.

Педагог: – Из чего изготавливают одежду? /из ткани, меха, кожи/-Из чего изготавливают ткани? /из ниток/-Кто ткёт ткань? /ткачи/-Кто шьёт одежду? /швея/-Кто продаёт одежду? /продавец/- Кто придумывает модели одежды? /модельер/А давайте и мы сегодня с вами попробуем быть юными модельерами. / игра «Юный модельер» Предложены различные по цветовой гамме и структуре кусочки ткани, фурнитура: ленты, кружева, тесьма, пуговицы, молнии, клёпки, силуэты карманов, воротников разной цветовой гаммы, картонные трафареты силуэтов одежды: платье, юбка, рубашки, блузки, брюки. Дети выбирают трафарет, придумывают и выкладывают свои модели одежды, а потом описывают их/ При составлении описательного рассказа используется графическая схема по теме «Одежда».

http://www.irinadeeva.ru/pedkopilka/1.jpg

 

Итог занятия. /опрос детей что понравилось на занятии, в какие игры играли/

Педагог И вам всем желаю я Быть красивыми, опрятными, модными и аккуратными, жизнерадостными быть и с улыбкою дружить. Ведь улыбка всем подходит и из моды не выходит.

 

Литература:

 

  1. Отрождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.— М.,
  2. Шевченко С. Г., Капустина Г. М. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. –М., 2005
Основные термины (генерируются автоматически): цветовая гамма, игра, модель одежды, одежда, педагог.

Похожие статьи

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Я счастлива и горда тем, что учусь в новой каменной Кыллахской школе Олекминского района, которая является новатором у нас в районе во всех направлениях работы образовательного учреждения.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние.

Бесспорно, что комплексный анализ идиостиля писателя и создание концептуальной модели... Звуковая палитра текста как способ интерпретации его...

Маркетинговые исследования при проектировании формы для...

Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние.

При разработке моделей одежды учащимися необходимы следующие навыки... Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Развитие перцепции цвета у школьников на уроках технологии

Эталоны предлагает педагог, основываясь на правилах соотношения цвета и тонов. Ученик может соизмерять с эталоном параметры образа, модели, создаваемого предмета.

– критерии, характеризующие знания о цветовой гамме.

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

Большое значение имеет также включение дидактических игр в образовательную деятельность. К этому педагог должен хорошо быть подготовлен.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, дошкольный возраст, цветовое решение, цветовая гамма...

Обучение учащихся седьмого класса созданию коллекции...

Коллекция и моделирование одежды – это серия моделей, составляющих единство авторской коллекции, образа, применяемых

Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма Романтический стиль – стиль, свойственный нежным, мечтательным натурам.

Маркетинговые исследования потребительского спроса для...

Рис. 3. Предпочитаемые виды одежды из меха 1-полушубок; 2- шуба; 3- пончо; 4- жакет. Рис. 4. Предпочитаемая цветовая гамма одежды из меха: 1- серебристо-голубой; 2- чёрный; 3- коричневый; 4-белый.

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на особенность восприятия цвета детьми.

Это и окружающая нас природа, предметы быта, искусства, интерьера, одежды и т. д.

- расширили и углубили восприятие цветовой гаммы

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших...

При организации и проведении игры учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам предлагаются в игре решения типовых и шаблонных задач: готовые выкройки для одежды кукол и шаблоны моделей одежды, шаблоны причёсок для «Парикмахерской»...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности влияния цветовой гаммы одежды на учебную...

Я счастлива и горда тем, что учусь в новой каменной Кыллахской школе Олекминского района, которая является новатором у нас в районе во всех направлениях работы образовательного учреждения.

Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние.

Бесспорно, что комплексный анализ идиостиля писателя и создание концептуальной модели... Звуковая палитра текста как способ интерпретации его...

Маркетинговые исследования при проектировании формы для...

Исследование влияния цветовой гаммы одежды учащихся на их эмоциональное состояние.

При разработке моделей одежды учащимися необходимы следующие навыки... Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью...

Развитие перцепции цвета у школьников на уроках технологии

Эталоны предлагает педагог, основываясь на правилах соотношения цвета и тонов. Ученик может соизмерять с эталоном параметры образа, модели, создаваемого предмета.

– критерии, характеризующие знания о цветовой гамме.

Цвет в изобразительной деятельности дошкольников

Большое значение имеет также включение дидактических игр в образовательную деятельность. К этому педагог должен хорошо быть подготовлен.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, цвет, дошкольный возраст, цветовое решение, цветовая гамма...

Обучение учащихся седьмого класса созданию коллекции...

Коллекция и моделирование одежды – это серия моделей, составляющих единство авторской коллекции, образа, применяемых

Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма Романтический стиль – стиль, свойственный нежным, мечтательным натурам.

Маркетинговые исследования потребительского спроса для...

Рис. 3. Предпочитаемые виды одежды из меха 1-полушубок; 2- шуба; 3- пончо; 4- жакет. Рис. 4. Предпочитаемая цветовая гамма одежды из меха: 1- серебристо-голубой; 2- чёрный; 3- коричневый; 4-белый.

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Многие учёные, педагоги, психологи обращали серьёзное внимание на особенность восприятия цвета детьми.

Это и окружающая нас природа, предметы быта, искусства, интерьера, одежды и т. д.

- расширили и углубили восприятие цветовой гаммы

Роль игры в воспитании гендерной социализации старших...

При организации и проведении игры учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам предлагаются в игре решения типовых и шаблонных задач: готовые выкройки для одежды кукол и шаблоны моделей одежды, шаблоны причёсок для «Парикмахерской»...

Задать вопрос