Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)

Дата публикации: 27.10.2015

Статья просмотрена: 1169 раз

Библиографическое описание:

Емельянова, И. А. Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур. Построение многоугольника» / И. А. Емельянова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8968/ (дата обращения: 18.04.2024).

 

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: моделирование.

Цель:

Создать условия для формирования понятия «многоугольник»

Планируемые результаты:

           предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;

           метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

           регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

           познавательные: формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений

           личностные: способствовать развитию интереса к математике

Оборудование:

  •                   карточки:

         для индивидуальной работы,

         для работы в парах;

  •                   счетные палочки; демонстрационный материал; игра “Танграм”;
  •                   презентация

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

II. Разминка.

  1. Индивидуальная работа. (карточки)

          Назовите числа в порядке возрастания.

          Сосчитайте устно примеры и закрасьте фигуру.

          Кто получился? Проверьте.

          Сколько квадратов? Треугольников? Кругов? Прямоугольников?

          Какая фигура лишняя? Почему? (Нет углов.)

Практическая работа

  1.                Составьте треугольник.

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

  1. Составьте четырехугольник.

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

          А если мы возьмем 5 палочек. Какую фигуру можно составить?

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

          А если мы возьмем 6 палочек. Какую фигуру можно составить?

          Почему так называется? Сколько сторон? Сколько вершин? Сколько углов? Сколько потребовалось палочек?

Вывод: Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?

А знаете, как получить восьмиугольник из квадрата?

— Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с нашими гостями Треугольником и Квадратом.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

“Почему ты злишься, брат?”

Тот кричит ему: “Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!”

Но Квадрат ответил: “Брат!

Я же старший, я — Квадрат!”

И сказал еще нежней:

Неизвестно, кто нужней!”

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: “Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился, был квадратным,

А проснешься без углов!”

 

в) Практическая работа.

— Что сделал младший брат? (Срезал углы.)

— У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы. Какая фигура получилась?

— Посчитайте, сколько углов получилось? (Восемь.)

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

 

— Какое еще название можно дать этой фигуре? (Восьмиугольник.)

— От чего же зависит название многоугольника?

Вывод: название многоугольника зависит от количества углов.

— Сколько сторон было у квадрата?

— Сколько углов?

— Сколько стало сторон?

— Сколько стало углов?

Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.

— Одинаково ли количество углов и сторон у каждого многоугольника? (Да.)

3. Закрепление.

а) — Резиночка желает проверить, как вы умеете распознавать многоугольники.

Дети работают цветными сигналами.

http://festival.1september.ru/articles/314251/img6.gif

— Покажите четырехугольники; треугольники; восьмиугольники.

— Как можно назватьфигуры, которые вы показали? (Многоугольники.)

— Все ли здесь многоугольники? Покажите “лишнюю” фигуру. Почему?

б) Физминутка под музыку.

Дети стоят, звучит музыка.

— Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Закройте глаза, и представьте, что светит яркое солнышко, щебечут птички. Вот из под куста выглядывает треугольник, а там за елью спрятался квадрат. За деревьями притаились и другие геометрические фигуры. Им очень хочется с вами встретиться и подружиться. Откройте глаза. Покажите и назовите фигуры. Докажите.

На доске геометрические фигуры.

http://festival.1september.ru/articles/314251/img7.gif

— Как называются все эти фигуры? (Многоугольники.)

— А если я возьму два отрезка, получится ли многоугольник? (Нет.)

— Какое минимальное количество сторон и углов может быть у многоугольников? (Три.)

в). Итоговая самостоятельная работа-тест.

http://festival.1september.ru/articles/314251/img8.gif

Инструктаж. На самостоятельную работу отводится 3 минуты.

  1.                Сосчитай число сторон и углов многоугольников и назови их.
  2.                Обведи красным цветом 5-угольники, синим — 4-угольники, зеленым — 7-угольники.
  3.                Как называется оставшийся многоугольник?

г). Дополнительное задание.

http://festival.1september.ru/articles/314251/img9.gif

— Ученый Ластик предлагает посчитать количество многоугольников на чертеже.

д) Зрительная проверка.

4. Графический диктант.

а) — Пишем: 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 5 кл. вправо, 8 кл. вверх, 4 кл. вправо вниз по диагонали, 4 кл. влево вниз по диагонали, 6 кл. вправо, 3 кл. влево вниз по диагонали, 8 кл. влево, 3 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вправо.

http://festival.1september.ru/articles/314251/img10.gif

б) Зрительная самопроверка.

— Какую фигуру напоминает корпус лодки?

5. Головоломка “Танграм”.

— Возьмите игру “Танграм” и сложите эту лодочку. (1 ученик работает на фланелеграфе.)

6. Итог урока.

— С какими фигурами познакомились?

— От чего зависит название многоугольников?

— Какое количество углов и сторон должно быть у каждого многоугольника?

— Какое минимальное количество сторон у многоугольников?

7. Работа в группах. Кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/314251/img11.gif

а) — Точка, из которой исходят лучи.

— Уголь, без “ь”.

— Фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

— Фигура, у которой 4 стороны и противоположные углы равны.

— Как называются лучи, образующие угол?

— Фигура, у которой все стороны равны.

б) Зрительная проверка.

— Ученый Ластик и Резиночка благодарят вас за урок. Молодцы. Урок окончен.

5. Итог урока. Рефлексия.

Основные термины (генерируются автоматически): угол, Какая фигура, многоугольник, сторона, квадрат, Фигура, Зрительная проверка, индивидуальная работа, Практическая работа, Ученый Ластик.

Похожие статьи

Методическая разработка интегрированного урока. Тема урока...

угол, Какая фигура, многоугольник, сторона, Фигура, квадрат, Ученый Ластик, Практическая работа, индивидуальная работа, Зрительная проверка.

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.

Квадрат. Графическая работа «Знает даже и дошкольник, что такое треугольник».

Задачи на разрезание и складывание фигур: «Сложи квадрат», «Согни и отрежь», «Край в край».

Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий...

Стороны и вершины многоугольника являются сответственно ребрами и вершинами

работа с геометрическими образами должна опираться на четкое осознание учителем того

Тогда сечения этих цилиндров плоскостями, параллельными этой плоскости, дадут фигуры.

Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге

По формуле получаем: . 2 Фигура представляет собой многоугольник.

Нарисуйте пятиконечную звездочку не отрывая карандаша от листа клетчатой бумаги, так, чтобы все углы получившегося многоугольника находились в узлах клетки.

Психолого-педагогические особенности обучения младших...

работа с геометрическими объектами позволяет использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и

Различные геометрические фигуры (отрезки, многоугольники, круги)

Решение геометрических задач формирует у школьников практические умения и...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в

Дошкольников следует научить правильно показывать элементы геометрических фигур (углы, стороны, основания и так далее).

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения, как угол, сторона, центр, диагональ, вершина.

Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий

Такой прием развивает зрительную и мышечную память. Этапы обучения оригами

Активизация восприятия студентов при изображении объемной...

Ключевые слова: рисунок, форма,конструкция, фигура, изобразительное творчество, абитуриент.

Чувство формы является результатом зрительного опыта рисующего, с одной стороны, и его

Это позволяет студентам более осознанно подходить к работе над рисунком.

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

(Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка).

Практическое задание: Треугольники одного вида (с учётом сторон и углов)

Урок одной задачи | Статья в журнале «Молодой ученый».

Похожие статьи

Методическая разработка интегрированного урока. Тема урока...

угол, Какая фигура, многоугольник, сторона, Фигура, квадрат, Ученый Ластик, Практическая работа, индивидуальная работа, Зрительная проверка.

Наглядная геометрия | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник.

Квадрат. Графическая работа «Знает даже и дошкольник, что такое треугольник».

Задачи на разрезание и складывание фигур: «Сложи квадрат», «Согни и отрежь», «Край в край».

Развитие творческого мышления учащихся при изучении понятий...

Стороны и вершины многоугольника являются сответственно ребрами и вершинами

работа с геометрическими образами должна опираться на четкое осознание учителем того

Тогда сечения этих цилиндров плоскостями, параллельными этой плоскости, дадут фигуры.

Вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге

По формуле получаем: . 2 Фигура представляет собой многоугольник.

Нарисуйте пятиконечную звездочку не отрывая карандаша от листа клетчатой бумаги, так, чтобы все углы получившегося многоугольника находились в узлах клетки.

Психолого-педагогические особенности обучения младших...

работа с геометрическими объектами позволяет использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и

Различные геометрические фигуры (отрезки, многоугольники, круги)

Решение геометрических задач формирует у школьников практические умения и...

Методика работы по развитию представлений о форме у детей...

Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически увязывается с обучением счету, с упражнениями в

Дошкольников следует научить правильно показывать элементы геометрических фигур (углы, стороны, основания и так далее).

Особенности обучения дошкольников искусству оригами

Детям младшего дошкольного возраста сложно воспринимать такие определения, как угол, сторона, центр, диагональ, вершина.

Квадрат не только геометрическая фигура, но и эталон, имеющий

Такой прием развивает зрительную и мышечную память. Этапы обучения оригами

Активизация восприятия студентов при изображении объемной...

Ключевые слова: рисунок, форма,конструкция, фигура, изобразительное творчество, абитуриент.

Чувство формы является результатом зрительного опыта рисующего, с одной стороны, и его

Это позволяет студентам более осознанно подходить к работе над рисунком.

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

(Треугольник — это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех попарно соединяющих их отрезка).

Практическое задание: Треугольники одного вида (с учётом сторон и углов)

Урок одной задачи | Статья в журнале «Молодой ученый».