Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год» | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, ноябрь 2015)

Дата публикации: 19.10.2015

Статья просмотрена: 995 раз

Библиографическое описание:

Павлова Е. В. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Праздник Новый год» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 95-96. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/8954/ (дата обращения: 17.08.2018).



 

Цель: обучение изображению ели с соблюдением пропорций.

Задачи:

Образовательная:

          упражнять в нанесении краской огоньков обратной стороной кисти;

          учить по показу воспитателя изображать ёлочку на листе бумаги кисточкой;

Развивающая:

          развивать мелкую моторику рук;

          развитие воображения

Воспитательная:

          воспитывать аккуратность при пользовании красками;

          воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Оборудование:

          игрушка Снеговик, иллюстрации «Ёлка в лесу», «Новогодняя ёлка», «Снеговик»;

          баночки-непроливайки, кисти № 3, ½ листа А-4, краски акварельные или гуашь на каждого ребёнка; влажные салфетки

Предварительная работа:

          рассматривание новогодней ёлки;

          проведение подвижных игр;

          проведение пальчиковых игр;

          заучивание стихотворений о зиме;

          отгадывание загадок о зиме;

          рисование ёлочки с соблюдением деталей по величине;

          знакомство с навыком рисования огоньков на ёлке обратной стороной кисти

IОрганизационный момент

Воспитатель: — Дети, какое время года сейчас?

Дети: — Зима!

Воспитатель: — А какой скоро праздник?

Дети: — Новый год!

Воспитатель: — Да. Вы, наверное, дома уже поставили ёлочку?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Хорошо. Ой, а кто это у меня в сумке сидит? Кто-то там шевелится?

II Основная часть

1)     Воспитатель достаёт из сумки игрушку Снеговика и картинку, на которой изображена ёлочка в зимнем лесу.

Воспитатель: — Да это же снеговик! А как он сюда попал? Наверное, ребята, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?

Дети: — Картинка.

Воспитатель: — А что на ней изображено?

Дети: — Ёлочка в лесу зимой.

Воспитатель: — А как вы догадались, что зимой?

Дети: — Потому, что ёлочка в снегу.

Воспитатель: — Дети, а Снеговичок нам что-то говорит.

Дети: — Ничего не слышно.

Воспитатель: — Снеговик показывает нам картинку, а на ней ёлочка ещё не наряжена. А ведь скоро праздник Новый год. Давайте нарисуем Снеговику ёлочку и украсим её. А что нужно повесить на ёлочку, чтобы она стала нарядной?

Дети: — Бусы, гирлянды, шарики.

Воспитатель: — Молодцы. Ёлочку нарисуем и зажжём на ней огоньки.

2)     Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования

Воспитатель: — Сначала мы нарисуем ствол, а затем веточки. Посмотрите, как нужно рисовать.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленном к магнитной доске, как нужно рисовать ёлочку поэтапно. Объясняет, что верхние веточки короткие, а нижние длинные.

Во время работы воспитатель уделяет внимание каждому ребёнку индивидуально. Дети загадывают загадки и читают четверостишия о зиме.

Затем дети оставляют листы подсыхать

IIIДинамическая пауза «На горке»

Бух! Бух! Бух!

На каждое восклицание дети приседают

Белый снег как белый пух.

Выпрыгивают вверх, резко выбросив руки перед собой

С горки катимся гурьбой.

Я на санках — за тобой.

Бегут друг за другом «паровозиком» по кругу

Развалились на снегу.

Падают на ковер, раскинув руки и ноги

Ой, я больше не могу!

По команде воспитателя расслабляются

IV

Дети садятся за столы. Краска подсохла. Продолжается занятие.

Воспитатель: — А теперь нарядим нашу ёлочку. Давайте другой кончик кисточки, где нет ворсинок, обмакнём в краску любого цвета (красную, синюю, жёлтую) и нарисуем огоньки на нашей ёлочке.

Дети наносят разноцветные точки-огоньки на изображение ёлочки, вытирая кисточку после использования каждого цвета краски о влажную салфетку.

Воспитатель: — Пальчики наши устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

Разводят руки в стороны, показывая большой ком

И станет ком Снеговиком.

Ставят руки на пояс

Его улыбка так светла!

Показывают на лице улыбку

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают руками глаза, кладут одну ладонь на голову, приставляют ладони с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки), поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы

Но солнце припечет слегка –

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»)

Увы! И нет Снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны

VИтог

Дети дорисовывают огоньки, кто-то рисует подарки под ёлкой

Воспитатель: Какие нарядные ёлочки получились. Снеговичку они очень понравились. Давайте подуем на наши ёлочки и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, ёлочка, гори!» Зажглись на наших ёлочках огоньки?

Дети: Да!

Воспитатель: — Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком к Деду Морозу. Дед Мороз полюбуется ими, поблагодарит нас и придёт к нам на праздник с подарками!

 

Литература:

 

  1. Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 128 с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бух, рука, лист бумаги, огонек, Снеговик.

Похожие статьи

Новогодний утренник в младшей группе | Статья в журнале...

И погаснут огоньки (дети топают). Раз, два, три — ёлочка гори! (на ёлке загораются огоньки). Вед: На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Подуйте на меня ребята и руками помашите, а то я растаю. (Дети дуют и машут руками на Снеговика).

«В гостях у времен года». Конспект организованной...

Дети. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежные крепости.

(Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же...

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумага, детская рука, ручной труд, объяснение процесса изготовления.

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»...

Дети выносят руки вперед.

— они с нами строили снежные башни, делали куличики, лепили снеговика

Основные термины (генерируются автоматически): Королев белых снегов, ребенок, снежинка, пальчиковая гимнастика, снег, зим, воспитатель, Ребята.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, задание, психолог, волшебная снежинка, рука, чистый лист бумаги, конверт, кусочек карты...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

(Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками).

Формирование математических представлений у детей старшего...

Игра — это искра, зажигающая огонёк.

Играя с детьми, я заметила, что они стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги на столе.

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Плохое владение ножницами, своей рукой, незнание обобщенных способов изображения

Ребенок получает 1 балл, если: – составляет изображения с помощью воспитателя

навык хорошей ориентации на плоскости листа бумаги; навыки аккуратной работы.

Развитие творческих способностей детей посредством...

Снеговик вырезанный из плотной бумаги серого или голубого цвета, гуашь белого цвета, щетинные

Аппликация «Огоньки на небе». Стихотворения о папином празднике.

Ребёнок ориентируется на листе бумаги, способен реагировать на словесные указания воспитателя.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Новогодний утренник в младшей группе | Статья в журнале...

И погаснут огоньки (дети топают). Раз, два, три — ёлочка гори! (на ёлке загораются огоньки). Вед: На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Подуйте на меня ребята и руками помашите, а то я растаю. (Дети дуют и машут руками на Снеговика).

«В гостях у времен года». Конспект организованной...

Дети. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежные крепости.

(Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же...

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Учила детей сгибать лист бумаги прямоугольной формы, добиваясь, чтобы дети совмещали углы и стороны.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, бумага, детская рука, ручной труд, объяснение процесса изготовления.

Комплексное занятие в младшей группе «Возвращение снежинок»...

Дети выносят руки вперед.

— они с нами строили снежные башни, делали куличики, лепили снеговика

Основные термины (генерируются автоматически): Королев белых снегов, ребенок, снежинка, пальчиковая гимнастика, снег, зим, воспитатель, Ребята.

Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

Материал будет интересен педагогам, воспитателям, специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, задание, психолог, волшебная снежинка, рука, чистый лист бумаги, конверт, кусочек карты...

Конспект комплексного развивающего занятия в адаптационных...

(Воспитатель помогает ребенку правильно взять в руки клей-карандаш и аккуратно проводить им по кружочку, затем этот кружочек приклеивать к листу бумаги, так же повторяя свои движения с другими кружочками).

Формирование математических представлений у детей старшего...

Игра — это искра, зажигающая огонёк.

Играя с детьми, я заметила, что они стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги на столе.

Диагностическая методика по определению аппликационных...

Плохое владение ножницами, своей рукой, незнание обобщенных способов изображения

Ребенок получает 1 балл, если: – составляет изображения с помощью воспитателя

навык хорошей ориентации на плоскости листа бумаги; навыки аккуратной работы.

Развитие творческих способностей детей посредством...

Снеговик вырезанный из плотной бумаги серого или голубого цвета, гуашь белого цвета, щетинные

Аппликация «Огоньки на небе». Стихотворения о папином празднике.

Ребёнок ориентируется на листе бумаги, способен реагировать на словесные указания воспитателя.

Задать вопрос