Проект «Учимся безопасности» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, июнь 2015)

Дата публикации: 20.05.2015

Статья просмотрена: 6693 раза

Библиографическое описание:

Григорьева, О. Н. Проект «Учимся безопасности» / О. Н. Григорьева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 38-47. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8157/ (дата обращения: 16.12.2024).

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

 

Актуальность:

Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.

Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Цель:

формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи:

1.                  Изучение и анализ научно- методической литературы по теме проекта.

2.                  Создание условий для реализации проекта (обогащение предметно- развивающей среды, установление доверительно- делового контакта с родителями детей, создание психологически комфортных условий, выявление возможности младших дошкольников в овладении основ безопасного поведения, определение форм и методов работы).

3.                  Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

4.                  Анализ и результаты проводимой работы.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей.

Содержание работы может использоваться в практической деятельности педагогов ДОУ, в создании методической копилки по данному вопросу.

I.                   Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослого с детьми в процессе формирования у младших дошкольников основ безопасного поведения.

На протяжении своей истории человечество постоянно подвергается воздействию катастроф, которые уносят тысячи человеческих жизней. В последнее время в наш обиход вошли такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от экономической нестабильности. К сожалению человечество «игнорирует» бесценность человеческой жизни, а ведь человеческий организм- сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, своё здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Одной из задач дошкольного образования является формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности, осознанного безопасного поведения.

Современная жизнь доказала, что лишь культура безопасного поведения каждого человека, сформированная с раннего детства, может обеспечить безопасность жизнедеятельности и потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни.

Многие правила поведения возникли ещё в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций. Большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники.

Мы все желаем нашим детям счастья пытаемся уберечь их о т невзгод и часто задаём себе вопросы: как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям? Как сберечь их здоровье? Как защитить от жестокости? Как научить быть осторожными? Как доступно рассказать о правилах поведения?

Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решения, не знают к кому обратиться за помощью, не знают правила поведения.

Не случайно, что именно сейчас многие коллективы ДОУ стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста» и начинать надо именно с младшего возраста, когда только начинают закладываться основы поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей- дать каждому ребёнку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Ведь безопасность- это не только сема усвоенных знаний. А умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной. Что послужила основанием для выбора данной темы.

1.1              Теоретическая значимость взаимодействия взрослого с детьми в процессе формирования у младших дошкольников основ безопасного поведения.

1.1.1        Характеристика психологического и физического развития ребёнка четвёртого года жизни.

В период с 3 до 4 лет у ребёнка активно развиваются психические функции, возрастают физические возможности. Повышается активность ребёнка, действия его приобретают намеренный характер, более разнообразными и скоординированными становятся движения. В различных видах деятельности ребёнок начинает действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания цель зачастую может «теряться». Наряду с имеющимся предметным сознанием появляется самосознание (самопознание- рефлексия- самооценка результата деятельности, но ещё нет самооценки себя как субъекта).

Малыш медлителен в своих действиях любого содержания (предметных, двигательных, речевых). Для него значимо лишь указание что делать. Задавая инструкцию последовательно- что делать сейчас. Из чего, чем, как, что получается, — можно создать образ структуры любой деятельности (умывания, одевания, еды и т. д.). Для того, чтобы малыша сделать активным в выполнении деятельности, его каждый раз нужно ставить в ситуацию выбора, что является также условием для экспериментирования. Резко возрастает любознательность ребёнка. Особенно велик его интерес к причинам явлений. Овладение намеренными действиями даёт возможность прейти от форм обучения, основанных на подражании, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия малыша, направленные на выполнение определённого задания. Несмотря на растущую самостоятельность ребёнка, роль взрослого в его жизни ещё очень велика. Основные побуждения в общении со взрослыми у него начинают переходить из сферы чисто практической (совместного выполнения действий- в сферу познавательную: взрослый начинает выступать как источник разнообразных сведений об окружающем.

В этом возрасте у детей возникают и развиваются гуманные чувства и элементарные представления о доброте. Отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам. Необходимо побуждать их к взаимодействию друг с другом, умению разговаривать в приветливой форме, отзываться на просьбу другого ребёнка о помощи, отвечать на вопрос вежливо.

Совместные игры начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом, однако достаточной согласованности между участниками такой игры ещё нет и продолжительность её невелика. Развиваются все виды игровой деятельности: сюжетно- ролевые. Строительно-конструктивные, театральные, дидактические, подвижные и музыкальные. В каждом из этих видов ребёнок берёт на себя определённую роль и подчиняет ей своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения. У него обнаруживается стремление к освоению этого мира.

1.1.2. Характеристика ребёнка, обладающего культурой безопасности жизнедеятельности.

Это ребёнок, у которого сформированы представления о безопасности жизнедеятельности, который мотивирован к охране своих жизни и здоровья, а также окружающих его людей, общества в целом. Это ребёнок, знающий свои возможности и который верит в свои собственные силы.

Это ребёнок, который знает:

-          своё имя, фамилию, домашний адрес,

-          предметы бытовой техники, инструменты. Используемые дома и в ДОУ, их назначение и правила обращения с ними.

-          что порядок в доме и ДОУ не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо убирать на место.

-          Возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья и жизни: при неосторожном обращении с острыми и колющими и режущими предметами можно пораниться- порезаться или уколоться, нельзя играть и пользоваться без разрешения электроприборами, дома можно упасть с балкона, из окна, с мебели, поэтому следует соблюдать осторожность и безопасность).

-          как обращаться с ножницами, иголкой,

-          способы поведения при пожаре: вызвать пожарных по телефону, не прятаться, выйти из комнаты или лечь на пол.

Умеет пользоваться:

-          самостоятельно — столовыми приборами,

-          с разрешения взрослых- ножницами, иголкой, молотком (по усмотрению взрослых),

-          в случае любой беды рассказать и показать рану взрослым, пользоваться телефоном, если родителей нет дома, для вызова пожарных,

-          различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы,

-          проявлять осторожность при общении с незнакомыми животными,

-          соблюдать правила дорожного движения,

-          не вступать в контакт с незнакомым человеком.

1.1.3. Формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников.

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому взрослые всегда защищают своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя.

Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности.

Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционно считается игровая деятельность. Именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Поэтому, использование игровой мотивации для развития навыков безопасного поведения, закрепление норм поведения в различных ситуациях позволяют приобрести способность сохранять жизнь и здоровье в ЧС, неблагоприятных угрожающих жизни условиях.

Игровая деятельность включает в себя дидактические игры, строительные, подвижные, сюжетно- ролевые. По окончании каждой организованной деятельности дети попадают в предметно- развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности.

Прежде, чем начать работу, необходимо соблюдать следующие принципы:

-          принцип полноты (содержание проекта должно быть реализовано по всем разделам),

-          принцип системности (работа должна проводиться системно, при гибком распределении содержания проекта в течении дня и всего срока проведения проекта).

-          принцип учёта условий городской или сельской местности

-          принцип интеграции (содержание проекта органично вплетается в содержание основной программы).

-          принцип преемственности (взаимодействие с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и в семье).

Методы ознакомления детей с основами безопасности.

-          метод сравнения (хорошо- плохо)

-          метод моделирования (ситуации: подай ножницы правильно, нашёл таблетку- твои действия и др.)

-          метод повторения (без него нет прочности усвоения знаний),

-          эксперименты и опыты (почему нельзя украшать ёлку свечами?)

-          игровые (воображаемая ситуация, путешествие),

Формы работы:

-          занятие (ООД),

-          беседы,

-          чтение художественной литературы,

-          использование тематических альбомов, дидактических игр,

-          встречи с людьми разных профессий,

-          экскурсии,

-          наблюдение,

-          познавательные минутки,

-           игры- драматизации,

-           использование ИКТ.

Проект затрагивает такие разделы:

-          «Ребёнок и другие люди» (главная задача: познакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, подводя к осознанию того, что не всегда приятная внешность, ласковый голос совпадают с добрыми намерениями),

-           «Ребёнок дома» (главная задача: знакомство с потенциально опасными для жизни и здоровья человека предметами домашнего быта, которыми детям категорически запрещено пользоваться),

-           «Здоровье ребёнка «(главная задача: развить физическую активность детей, учить заботиться о своём здоровье).

-          «Ребёнок на улицах города» (главная задача: знакомство с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом и их назначением, познакомить с опасностью, исходящей от транспорта на улицах города),

-          «Ребёнок и природа «(главная задача: знакомство с объектами и явлениями природы, представляющими угрозу здоровью человека — ядовитые грибы, ягоды, бездомные животные, немытые овощи и фрукты, грязная вода и др.)

Такие разделы позволяют охватить все стороны окружающего мира ребёнка и реализовать поставленные цели и задачи. Тематическое планирование работы на год помогает систематизировать и распределить работу с детьми, реализовать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Залогом успешности работы стало сочетании разнообразных видов деятельности:

-          игровой,

-          художественно- эстетической,

-          познавательно — речевой,

а также использование традиционных и инновационных методов работы, позволяющих сформировать у дошкольников знания о правилах поведения.

1.1.4. Взаимодействие с родителями по формированию у младших дошкольников основ безопасного поведения.

В воспитании детей неоспорима роль семьи. Каков эталон родителей для воплощения наших целей? Это идеальные родители, то есть строящие гармоничные взаимоотношения в семье на основе житейской мудрости, терпения, взаимопонимания, уважения. Доброты. Это родители, которые показывают положительный пример своим детям. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнение какого- либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Необходимо направлять деятельность родителей в то русло, которое созвучно задачам проекта.

II.                Практическая часть.

2.1. Этапы проекта.

-          организационный (сентябрь)

-          содержательный (октябрь- апрель)

-          результативный (май)

Организационный этап.

Цель:

-          изучение и подбор методической литературы по теме проекта,

-          организация предметно- развивающей среды.

-          анкетирование родителей.

-          составление перспективных планов.

Содержательный этап.

Цель:

-          реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями.

-          внедрение различных форм работы по всем видам деятельности.

Результативный этап.

Цель:

-          проанализировать проведённую работу, её результативность,

-          составление диагностики,

-          проведение итоговой игры «знатоки»,

-          создание тематических альбомов.

2.2. Модель взаимодействия участников.

Главный участник проекта, ребёнок, взаимодействует и сотрудничает со сверстниками, воспитателем, семьёй, специалистами.

2.3. Модель интеграции.

В ходе реализации проекта прослеживается интеграция областей:

-          социально- коммуникативное развитие,

-          познавательное развитие,

-          речевое развитие,

-          художественно- эстетическое развитие,

-          Физическое развитие.

 


Приложение 1

2.4. Примерное комплексно- тематическое планирование (2 младшая группа)

Название раздела

Формы работы

«Ребёнок и другие люди»

«Ребёнок дома»

«Здоровье ребёнка»

«Ребёнок на улицах города»

«Ребёнок и природа»

ООД

«Незнакомец за дверью».

«Внешность обманчива»

«Опасные предметы», «Пожарная безопасность»

«Личная гигиена».

«как сохранить здоровье»

«Знакомство с улицей»

«Дорожная азбука»

«Съедобное- несъедобное»,

«Наши соседи- кошка и собака»

беседы

«Мальчик, хочешь конфетку?»

«Вам посылка».

«Как быть послушным»

«если дома пожар», «Что такое пожар», «опасности дома»

«Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».

«Витамины и здоровье»«.кто лечит людей»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Кто регулирует движение транспорта и пешеходов»

«О кошке и собаке»,

«Как общаться с незнакомыми животными»,

«Съедобные и несъедобные растения».

«Растения, которые лечат»

Экскурсии, наблюдения

 

Экскурсия по детскому саду (план эвакуации), рассмотреть средства пожаротушения (огнетушитель)

Экскурсия в мед. Кабинет, наблюдение за одеждой людей на улице.

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Наблюдение за тем, где ходят пешеходы, едут машины.

Экскурсия к перекрёстку.

Наблюдения за бездомными животными.

Наблюдения за растениями участка.

Дидактические игры

«Что не так».

«Раз, два, три- что опасно найди», «Так или не так»

«Что полезно, а что вредно», «что лишнее», «выбери предмет»

«Собери светофор»,

«Юный пешеход»,

«какой это знак»,

«Кто быстрее»

«Что где растёт»,

«По грибы»

Подвижные игры

«Похитители и находчивые ребята»

«Коридор», «огонь и вода».

Любые подвижные игры по программе.

«Светофор»,

«перейди улицу»,

«К знаку беги»,

«Воробышки и автомобиль»

«У медведя во бору»

Сюжетно-

ролевые игры, игровые упражнения.

«Хорошо- плохо»,

«Можно- нельзя»

«Мы пожарные».

«вызови пожарных», «Вылечи игрушку» (оказание помощи при порезах, ушибах)

«вылечим игрушку»,

«Больница».

«У мишки заболел зуб»

«Едем в автобусе»,

«Переходим улицу»

«Кошка на улице»

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, д/ф.

«Лиса в заячьей шкуре», р.н.с».Волк и семеро козлят», «петушок- золотой гребешок», «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», К. И. Чуковский «Бармалей»

С. Я. Маршак «пожар», потешка «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожар», «пожарные собаки».,

«Главные правила поведения для воспитанных детей»

А. Барто «девочка чумазая», стихи Л. Зильберг о пользе продуктов, К. Чуковский «Мойдодыр», С. Михалков «В парикмахерской», Э. Успенский «Страшная история»

Стихи о светофоре, о дорожных знаках,

С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»,

Г. Георгиев «Светофор», В. Лебедев- Кумач «Про умных зверюшек»,

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»

«Главные правила поведения для воспитанных детей»

Продуктивная деятельность

 

Драматизация потешки «Кошкин дом»

Дорисуй, чего не хватает.

Создание альбома по теме.

Рисование расчёски, зубной щётки, мыла, носового платка.

Лепка «Витамины».

Аппликация «овощи и фрукты».

Создание альбома по теме.

Рисование дороги для автомобиля, аппликация «светофор», рисование пешеходного перехода.

Создание тематического альбома.

Аппликация «Грибы»,

Лепка «грибы»,

Рисование «Ягоды»

Другое

 

Рассматривание тематического альбома.

Пальчиковые игры, комплексы гимнастик для глаз, самомассаж, физкультурные паузы,

Рассматривание тематического альбома.

Отгадывание загадок по теме, рассматривание тематического альбома.

Минутки безопасности.

Отгадывание загадок по теме.

Работа с родителями

Изготовление стендов с наглядной агитацией, консультации, тематические собрания, анкетирование, семейные конкурсы, обогащение материально- технической базы, помощь в подборе детской литературы.

«Консультация «Научите ребёнка осторожности»

Папка –передвижка «Как правильно установить ёлку», «Пожарная безопасность», «предметы, требующие осторожности», «Хранение опасных предметов»

Консультация «Ребёнок дома один»

Папка –передвижка «режим дня», «Одежда в разные сезоны»

Консультация «Проведите гимнастику», «Компьютерные игры»

Консультация «ребёнок в транспорте»

Анкета «правила поведения на улице», тест «Грамотный пешеход».

Родительское собрание «Знай и соблюдай правила поведения на улице».

Конкурс «лучший светофор»

Папка –передвижка «природа и дети»

 

Консультация «Домашние животные».

Конкурс «весёлая фотография из леса»

 

Приложение 2.

Примерный план воспитательно-образовательного процесса на неделю (2 младшая группа)

Тема: «Правила пожарные»

Группа: 2 младшая

Режимные моменты

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

·                     Утренняя гимнастика ежедневно. К. № 10

·                     Гигиенические процедуры ежедневно.

·                     Беседы «Что такое пожар», «Опасности дома»,

·                     Дежурства ежедневно.

·                     Чтение потешки «Тили –тили- бом».

Стихотворение С. Я. Маршака «пожар»

·                     Наблюдение за погодой, небом, ветром, животными, природой.

·                     П/ и «Что нужно при пожаре- найди», «Коридор», «Огонь и вода»

·                     Д/и «Раз, два, три- что опасно- найди», «Что не так»

·                     С/р игры «Семья».

·                     Слов./и «Доскажи словечко»,

·                     «Да и нет»

·                     Трудовые поручения на участке, в группе.

·                     Индивидуальная работа ежедневно

·                     Настольные игры «Хорошо- плохо», «Собери картинку»

·                     Дорисуй, чего не хватает

·                     Драматизация потешки – «тили- тили- тили бом…»

·                     Конструирование «Кошкин дом»

·                     Рассмотреть иллюстрации на тему пожарной безопасности

·                     Создать папку о правилах безопасного поведения (вырезки из журналов)

·                     Обновление книжного уголка

·                     Консультация «Ребёнок дома»

·                     Индивидуальные консультации ежедневно

·                     Папка- передвижка «безопасность ребёнка».

·                     Папка- передвижка «Пожарная безопасность»

 

Тема: «Правила пожарные»

 

Иоо

Понедельник

вторник

среда

Четверг

Пятница

утро

Коммуникация, труд, социализация, физкультура, здоровье, познание

СДД с/р игра «семья» (сюжет- на кухне, правила пож. Без.)

СДП Инд. раб. с Ваней В.Учить называть предметы, изображённые на картинке. Развивать речь.

Поручить Маше А. полить цветы. Развивать трудолюбие.

Упр. В построении в круг.

ВС напомнить маме Миши К. о порядке в шкафчике

СДД Предложить настольно- печатные игры.

Творческие игры.

СДП повторить знакомые стихи. Работать над выраз. речи.

Учить пользоваться расчёской. Развивать к. г.н.

ВС Напомнить маме Димы Ч. о необходимости учить ребёнка правильно держать карандаш.

СДД Творческие игры. Воспитывать нравственные качества.

СДП Инд.раб. с Артёмом К. Учить называть предметы, изобр. на картинке. Развивать речь.

П/ и «Коридор»

 

ВС Беседа с мамой Ксюши К. о необходимости учить ребёнка дома правильно держать карандаш

СДД Творческие игры. Воспитывать нравственные качества.

СДП Инд.раб. по математике с Ксюшей А. Учить объединять предметы в группы по общему признаку.

Повторить с детьми знакомые чистоговорки.

 

ВС Напомнить маме Максима З. о необходимости запасной одежды.

СДД предложить материал для свободного рисования.

СДП Инд.раб. с Надей Ф. по ИЗО. Учить рисовать прямые линии сверху вниз без отрыва карандаша от бумаги.

П/и «Коридор»

Поручить Артёму И. и Георгию Б. протереть пыль в уголках.

творческие игры. Учить придумывать сюжет игры

 

ВС беседа с мамой Вани В. о поведении ребёнка в д/с.

ООД

 

Коммуникация

Тема: «Катино новоселье»

Цель: позн. с предм.ближ. окружения, их ф- ями, назначением.

ИОО: П, С

Цели: учить сравнивать предметы, нах. в них сходство и различие.

Воспитывать бережное отнош. К предметам мебели.

Дети: стоя около уголка «Магазин», стоя около стола полукругом.

Оборудование: предметы игрушечной мебели, машина, кукла,

Словарная работа: мебель

Ход занятия: см. книгу Затулина с. 19

 

Музыка

По плану муз. Рук.

Познание (ФЭМП)

Тема: «Один, много»

Цель: соверш. Ум. Сост.группу предметов из отдельных и выделять один предм. из группы. Прод. Учить различать и наз круг большой и мал.

ИОО: П (ФЦКМ)

Цели: вспомнить овощи, где растут

Дети: сидя на ковре

Оборудование: машина, мешочек, больш. И мал. Круги один. Цвета, овощи.

Словарная работа: один, много, ни одного.

Ход занятия: Помораева с.14, з.4

 

 

 

Физкультура (улица)

По плану физ. Рук.

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Если дома пожар»

Цель: позн. с прав. повед дома,

ИОО: Б

Цели: правила пов. При пожаре, позн. С номером пож.части

Дети: сидя на стульчиках полукругом

Оборудование: телефон, карт. С номером)!, картинки о правилах повед дома, игрушка Незнайки

Словарная работа:

Ход занятия: Шорыгина с. 15

 

 

 

 

 

 

Физкультура

Цель: повторить игровые упр. «мышки», «Цыплята».

Художественное творчество (рисование)

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: учить рис.линии сверху вниз, проводить их прямо, не остан.. Учить набир. Краску ан кисть, лишнюю стрях. Разв. Эстетич. Восприятие.

ИОО: Ф

Цели: рассматривать лесенки на уч. И в физ. зале

Дети: сидя за столами

Оборудование: образец, кисти, краски гуашь 4 цветов. 1\2 листа на каждого

Словарная работа:

Ход занятия6 Комарова с. 30

 

 

 

 

Музыка.

По плану муз. Рук.

Художественное творчество (лепка)

Тема: «Гусеница»

Цель: Учить наклеивать готовые круги в опред. Послед.

ИОО: П (ФЦКМ)

Цели: позн. с насекомыми (гусеница), её строением, где зимует

Дети: сидя за столами

Оборудование: картинки гусениц, образец аппликации, круги на каждого по 5 шт. диаметром 2.5 см, клей, 1/2 альб. Листа на каждого

Словарная работа:

Ход занятия: малышева с.

 

 

Физкультура

По плану физ. Рук.

 

Иоо

Понедельник

вторник

среда

Четверг

Пятница

Прогулка

Познание, физкультура, коммуникация, безопасность, социализация, труд

Наблюдение за погодой. Тепло или холодно. Как изменилась погода.

трудовые поручения (собрать мусор на участке)

П\ и «Огонь и вода»

Слов. и. «Доскажи словечко»

Творческие игры

Упражнять в ходьбе змейкой. Учить ориентироваться в пр-ве

Инд. Работа по математике с Ярославом М. Повторить понятия «один- много»

Прогулка вокруг д/с. Наблюдение за природой. Что интересного увидели?

Д/и «Назови опасный предмет».

п\и «Огонь и вода»

Творческие игры. Развивать нравственные качества.

Трудовое поручение. Подмести веранду.

Упражнять в прыжках на одной ноге. Учить держать равновесие.

Наблюдение за птицами.

Вспомнить название знакомых птиц.

Отметить их особенности.

П\и «Кто быстрее принесёт воды»

 

Трудовое поручение (подмести дорожку)

 

Творческие игры. Учить организовывать игру.

Упражнять в метании шишек в горизонтальную цель.

Слов.и. «Да и нет»»

Наблюдение за собакой.

(рассмотреть строение, повадки, как кушает)

 

Трудовое поручение

Смести песок с построек.

 

П\и «через ручеёк»

 

Слов. и. «Скажи ласково»

 

Творческие игры. Вовлекать пассивных детей в игру.

Наблюдение за дорогой. Как называется та часть дороги, по которой едут машины, где ходят люди, как они называются.

Трудовые поручения. Собрать мусор.

П\и «бегите ко мне»

 

Творческие игры. Учить организовывать игру.

Учить придумывать загадки об окружающих предметах.

 

Инд. Работа с Артёмом К. Учить произносить заданные звуки.

Вечер

Труд, познание, безопасность, социализация, физкультура, коммуникация

СДД строительные игры. Строим дом.

Предложить настольно- печатные игры

 

СДП П/и «Поезд»

Учить ходьбе змейкой, используя шнур, верёвку.

СДД Рассматривание иллюстраций «пожарная безопасность».

 

СДП Ручной труд. Учить складывать лист бумаги наискосок (противоположными углами).

Учить выполнять простые движения под музыку.

ВС Консультация с родителями «Ребёнок дома».

Инд.раб. с Машей А. Учить придумывать загадки об окружающих предметах.

СДД Прослушивание детских песен. Доставить детям радость.

СДП Драматизация потешки «Кошкин дом»,

Инд.раб. по ИЗО с Димой Ч.Учить правильно держать карандаш.

Выполнить упражнения на координацию движения.

П/и «Сбей кеглю»

 

СДД Творческие игры. Следить за взаимоотношениями детей в игре.

СДП Беседа «Что такое пожар».

Учить бросать мяч одной рукой, а ловить двумя.

П/и «Через ручеёк»

 

Д/и «Что не так» (о безопасности дома)

СДД Рассматривание художественной литературы по теме.

СДП Коллективный труд. Учить наводить порядок в уголках, стирать одежду для кукол. Учить выполнять работу добросовестно.

Беседа «опасности дома»

 

П/и «Поезд»

 

Условные обозначения: СДД- самостоятельная деятельность детей, СДП- совместная деятельность с педагогом, ВС- взаимодействие с семьёй,

ИОО- интеграция образовательных областей.

 


Заключение

Подводя итоги о проделанной работе, можно сказать, что вопрос о формировании основ безопасности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества. Дошкольный возраст- период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей младшего дошкольного возраста. Здесь важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Актуально проводить такую работу на протяжении всего дошкольного периода, с целью усовершенствования полученных детьми знаний и умений.

 

Литература:

 

1.                  Белая, К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. [Текст]/К. Ю. Белая.- М., 2011г.

2.                  Веракса, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.- М., 2012 г.

3.                  Голицына, Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. [Текст]/Н. С. Голицына.- М., 2010 г.

4.                  Коломеец, Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет. [Текст]/ Н. В. Коломеец.- Волгоград, 2011 г.

5.                  Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. [Текст]/ О. В. Чермашенцева.- Волгоград, 2008 г.

Основные термины (генерируются автоматически): безопасное поведение, игра, ребенок, дошкольный возраст, правило поведения, главная задача, игровая деятельность, предмет, Словарная работа, формирование основ.

Похожие статьи

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Образовательный маршрут «Экскурсии выходного дня» как современная форма взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС

В данной работе описан опыт исследовательской деятельности старших дошкольников, социально-коммуникативное развитие, развитие познавательной инициативы и творческих способностей.

Психологический проект «Родительская почта»

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможнос...

Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

В данной публикации рассмотрены особенности педагогического взаимодействия педагогов, родителей и детей и влияние сотрудничества педагогов с родителями на взаимоотношения родителей с детьми.

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности

Данная статья отражает значимость взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. Педагогический процесс ДОО должен проходить в тесном контакте с родителями, это позволит совместно семье и педагогам решать задачи воспита...

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Социальное партнерство как условие духовно-нравственного воспитания обучающихся

В статье представлен опыт работы педагогов Белгородского областного Дворца детского творчества по формированию основ духовно-нравственного развития личности обучающихся, отражающий формы взаимодействия с социальными партнёрами.

Похожие статьи

Реализация семейных мастер-классов, как основа формирования ценностей здорового образа жизни у педагогов и родителей дошкольников в процессе взаимодействия (из опыта работы)

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов, родителей и детей в целях вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс и повышения педагогической компетентности родителей

Взаимодействие образовательной организации и семьи по здоровьесбережению — важная составляющая процесса гуманизации дошкольного образования

В статье рассмотрены пути решения проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через организацию детско-родительского клуба. Данная форма сотр...

Образовательный маршрут «Экскурсии выходного дня» как современная форма взаимодействия семьи и ДОУ в условиях ФГОС

В данной работе описан опыт исследовательской деятельности старших дошкольников, социально-коммуникативное развитие, развитие познавательной инициативы и творческих способностей.

Психологический проект «Родительская почта»

Проект направлен на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможнос...

Особенности педагогического взаимодействия участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

В данной публикации рассмотрены особенности педагогического взаимодействия педагогов, родителей и детей и влияние сотрудничества педагогов с родителями на взаимоотношения родителей с детьми.

Содержание, формы и методы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по повышению компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО посредством проектной деятельности

Данная статья отражает значимость взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников. Педагогический процесс ДОО должен проходить в тесном контакте с родителями, это позволит совместно семье и педагогам решать задачи воспита...

Проект «Игровой марафон в ДОУ как инновационная форма работы с родителями и воспитанниками в области профилактики негативных проявлений»

Социальное партнерство как условие духовно-нравственного воспитания обучающихся

В статье представлен опыт работы педагогов Белгородского областного Дворца детского творчества по формированию основ духовно-нравственного развития личности обучающихся, отражающий формы взаимодействия с социальными партнёрами.