CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности
Авторы: Шильмагамбетова Жадра Жанкожаевна, Казагачев Виктор Николаевич, Кенешова Жансая Сагындыккызы
Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы
Опубликовано в
II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)
Дата публикации: 24.04.2015
Статья просмотрена: 42 раза
Библиографическое описание:
Шильмагамбетова, Ж. Ж. CMS Ucoz как средство формирования информационной компетентности / Ж. Ж. Шильмагамбетова, В. Н. Казагачев, Ж. С. Кенешова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 216-. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7937/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье рассматривается создание сайта на CMS Ucoz и формирование информационной компетентности бакалавров-филологов.
Ключевые слова: сайт; информационная компетентность; CMS Ucoz; информационные технологии.
В настоящее время развитие информационных технологий ведет к активному формированию информационного общества. Основной составляющей новой общественной формации является внедрение сетевых технологий во все сферы общественной жизни. Таким образом, наиболее актуальными являются теоретические и прикладные проблемы построения и информационного наполнения специализированных веб-сайтов.
Даже успешные студенты, будущие учителя-филологи, освоившие по дисциплине «Информатика» такие темы, как компьютерные сети, Интернет и история интернета, компьютерная графика, создание html-страниц и другие, испытывают затруднения при поддержке страниц школьного сайта, не могут создать свой сайт в Интернете,
Обозначенные проблемы появляются сразу же при начале трудовой деятельности выпускника в школе.
Широкомасштабное развитие и применение интернет-технологий ставит сегодня перед учителями-филологами, задачи создания полноценных с точки зрения дизайна, контента, удобства использования и информационного наполнения Интернет-проектов.
Всемирная компьютерная сеть, как правило, вызывает некоторое недоверие у преподавателей, которые сомневаются в ее образовательном потенциале и — зачастую совершенно обоснованно — заявляют, что Интернет только отнимает у студентов время, которое они могут потратить на учебу.
Такая формы организации информации, как интернет-портал и даже социальная сеть, могут «порождать стремление к новаторскому исследованию, экспериментированию, целенаправленному поиску, которые часто и создают фундамент для полного понимания, основанного не на пассивном восприятии, а на активной деятельности» [4].
Студент-филолог должен владеть навыками классификации информации, от этого зависит, насколько он будет успешным в современном информационном обществе.
Согласно ФГОС ВПО [6] студенты-филологи должны овладеть следующими компетенциями:
- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
- владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);
В своей профессиональной деятельности будущий учитель филолог может использовать разнообразные средства информационно-коммуникативных технологий. Это может быть сайт учителя-филолога.
Создание HTML-страничек в текстовом редакторе уходит в прошлое, на смену приходит новый программный продукт — CMS (content management system, система управления контентом).
Среди наиболее популярных и удобных можно назвать Ucoz.
Рис.1. Бесплатный конструктор сайта Ucoz
Пользователю при создании собственного проекта необходимо иметь минимум знаний в области веб-дизайна и программирования, так как система снабжена визуальным редактором, который предназначен для форматирования текстов и добавления изображений.
Подобные системы имеют дружественный и функциональный интерфейс, что в значительной степени облегчает наполнение проекта контентом. Ключевой возможностью является управление содержимым сайта непосредственно из сети любым авторизованным пользователем.
Создание и ведение информационно — образовательного портала http://aktobe-rzdo-edu.ucoz.kz учителя-филолога в совокупности с комплексом педагогических приемов формирует в классе здоровую конкуренцию, объединения по рубрикам учеников для выполнения конкретных видов деятельности формирует информационную компетенцию, информационную культуру учеников.
Рис.2. Образовательный сайт
- размещает информацию организационного характера, в т. ч. расписание аудиторных занятий и индивидуальных консультаций, сроки сдачи самостоятельных и контрольных работ, сроки зашиты индивидуальных и групповых переводческих проектов и т. д.:
- размещает тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению:
- размещает основной и дополнительный теоретический материал по учебному курсу, в т. ч. лекции, презентации, методические пособия и т. д.;
Рис.3. Тексты домашних заданий и рекомендации к их выполнению
- публикует ссылки на профильные и специальные Интернет-источники;
Рис. 4. Ссылки на Интернет-источники
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучениями, создают необходимые условия формирования ключевых компетенций. Повышают уровень качества информационной компетентности, вариативности и индивидуализации обучения и воспитания. Средства и возможности информационно-коммуникативных технологий облегчают обучение.
Создавая собственный образовательный сайт и используя в профессиональной подготовке, студент-филолог на практике применит отдельные разрозненные сведения, приобретет мотивацию для овладению профессиональными знаниями, получит осознанное стремление к овладению новыми технологиями и станет, как можно ожидать, более востребованным специалистом.
Формирование информационной компетентности студентов — это не самоцель, а лишь средство гармоничного развития личности. Владение технологиями работы с информацией позволит студентам расширить свой кругозор знаний, поможет им быстрее и эффективнее адаптироваться к меняющимся профессиональным требованиям в условиях информатизации всех аспектов жизнедеятельности общества.
Литература:
1. Стахин Н. А. Интернет-магазин как средство обучения компьютерным технологиям // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.
2. Павлова А. И. Формирование информационной компетентности студента-филолога в процессе обучения // Новые информационные технологии в образовании: материалы VII междунар. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 11–14 марта 2014 г. 603 с.
3. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 983 «Программа по развитию информационных и коммуникационных технологий в Республике Казахстан на 2010–2014 годы»
4. Пызина Е. В. Использование блогов для формирования профессиональных компетенций переводчиков технической литературы. 2013г.
5. Щербакова С. А. Вопросы создания интернет — ресурсов для историков — от теории к практике // Материалы XII конференции ассоциации «История и компьютер», Москва, 22–24 октября 2010 г, с.186–187
6. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра 032700 Филология от 14 января 2010 № 34
Похожие статьи
Этапы разработки блога «Все для учебы»
В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.
Основные функция веб-приложения с учетом анализа современных CMS-систем
В работе проведен анализ современных коммерческих и свободно распространяемых CMS-систем, описана структура разработанного веб-приложения на основе фреймворка Zend Framework и его база данных.
Создание системы управления контентом для web-сайтов
В работе описывается процесс создания CMS (Content management system) системы для различных web-сайтов. Система предназначена для предоставления доступа к редактированию различной информации на web-сайте с помощью пользовательского интерфейса.
Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения
В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...
Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core
В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.
Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе
В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.
Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа
В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.
Электронный дневник в сфере дополнительного образования
В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.
Похожие статьи
Этапы разработки блога «Все для учебы»
В статье рассматриваются этапы разработки блога с помощью технологии ASP.NET. Разработанный блог используется для онлайн общения преподавателей со студентами, содержит учебную информацию по изучаемым дисциплинам и ссылки на электронные ресурсы.
Основные функция веб-приложения с учетом анализа современных CMS-систем
В работе проведен анализ современных коммерческих и свободно распространяемых CMS-систем, описана структура разработанного веб-приложения на основе фреймворка Zend Framework и его база данных.
Создание системы управления контентом для web-сайтов
В работе описывается процесс создания CMS (Content management system) системы для различных web-сайтов. Система предназначена для предоставления доступа к редактированию различной информации на web-сайте с помощью пользовательского интерфейса.
Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения
В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронног...
Разработка электронного образовательного ресурса на основе конструктора Core
В статье рассматриваются особенности разработки электронного образовательного ресурса на основе платформы для онлайн-обучения Core.
Возможности сервиса Canva.edu в образовательном процессе
В статье автор рассматривает возможности использования образовательной интернет-платформы Canva.edu при дистанционном обучении в школе.
Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа
В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.
Электронный дневник в сфере дополнительного образования
В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.