Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном журнале созданном на базе сервиса Google таблицы | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)

Дата публикации: 16.04.2015

Статья просмотрена: 548 раз

Библиографическое описание:

Аверина Е. А. Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном журнале созданном на базе сервиса Google таблицы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 227-229. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7916/ (дата обращения: 22.08.2018).

Долгие годы в педагогической практике использовались традиционные методы контроля знаний, в которых главная роль уделялась преподавателю, а прием экзамена или зачета требовал у него много времени и значительных затрат энергии. Положение сильно изменилось с развитием процесса компьютеризации образования. Использование компьютерных систем контроля знаний по курсу перестало быть явлением исключительным. И все же компьютерная форма контроля знаний, позволяющая экономить труд преподавателя, дает наилучшие результаты тогда, когда является следствием компьютерной поддержки учебного процесса.

К прогрессивным методам контроля относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность.

Рейтинговая система контроля учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества студента: участие в научной работе, написание реферата, участие в конкурсах, выступление с докладом на студенческой научной конференции и др.

Рейтинг (от англ. to rate — оценивать) как метод упорядоченного ранжирования учащихся в соответствии с индивидуальной суммой баллов имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с обычной пятибалльной шкалой, где определяется средняя оценка. Эти преимущества выражаются не только в более дифференцированной оценке знаний, умений и навыков учащихся. Опыт применения рейтинга показывает, что он является системой, организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Анализ действующих в мировой школе систем оценки учебных достижений показывает, что существенное преимущество имеют системы, основанные на индивидуальном рейтинге студента, определяемом по совокупности оценок в различных «контрольных точках» процесса изучения дисциплины.

Рейтинговая система оценок

В разработанном электронном журнале оценка студента выводится на основании суммы 2-х или 3-х составляющих (в зависимости от вида занятия) — баллы за выполнение работ, баллы за посещаемость занятий и баллы за отчет о проделанной работе:

-       Посещение занятия независимо от результатов работы на нём оценивается в 1 балл.

-       Каждой практической работе в зависимости от её сложности и значимости присваивается рейтинг в баллах (от 10 до 80).

Критерии определения количества баллов заработанных на занятии:

Вид занятия: теоретическое

1 балл: за присутствие на занятии

1–10 баллов: за ведение конспекта на занятии

1–5 баллов: за решение задачи у доски

1–3 баллов: за решение задачи в конспекте, выполненное раньше записанного решения на доске другим студентом

Система поощрений — преподаватель может выставить дополнительные баллы за оригинальность программы, за разработку дополнительных вариантов решения, за аккуратное ведение конспекта и другие положительные качества работы.

Система штрафов:

-        5 баллов: за опоздание на занятие без уважительной причины

-        1 балл: за каждое замечание по поведению студента на занятии

-        1 балл: за каждый день просрочки сдачи конспекта занятия

Вид занятия: практическое

10 баллов: за присутствие на занятии

1–10 баллов: за каждое верно выполненное практическое задание

2 балла: за каждый верный ответ на вопрос из отчета по практической работе

Система поощрений — преподаватель может выставить дополнительные баллы за оригинальность программы, за разработку дополнительных вариантов решения, за аккуратное ведение конспекта и другие положительные качества работы.

Система штрафов:

-        5 баллов: за опоздание на занятие без уважительной причины

-        1 балл: за каждый день просрочки сдачи практической работы

-        0,5 балла: за каждый день просрочки сдачи отчета по практической работе

Расчет академической оценки студенту на конкретный момент

1.        Рассчитывается максимальная сумма баллов, которую было возможно набрать, не пропуская занятия и выполняя все работы на максимальную оценку.

2.        Устанавливается «дельта» — количество рейтинговых баллов за один академический балл (максимальная сумма делится на количество проведенных занятий)

«отлично» = максим.сумма минус дельта

«хорошо» = от нижнего предела «отлично» отнимаем дельту

«удовлетворительно»= от нижнего предела «хорошо» отнимаем дельту

«неудовлетворительно» = менее половины максимальной суммы баллов за все выполненные работы

В случае пропуска занятий по уважительной причине (имеется медицинская справка или приказ на снятие на обслуживание на данный период) студент может сам прийти к преподавателю в день дополнительных занятий и сдать пропущенную работу, она оценивается полными баллами, исходя из ее правильности, как на занятии.

Методически очень важно, что при календарном планировании практических работ преподаватель может заложить в план много «мелких» работ по 10–15 баллов, или наоборот, несколько глобальных, на 100–150 баллов каждая. В первом случае достигается цель повышения дисциплины и посещаемости, что важно на 1 и 2 курсе, а на старших курсах можно сделать акцент на сложность работ.

Самым важным моментом является то, что полученный рейтинг — не средний балл, а сумма всех набранных баллов. При академической системе оценка 2 — отрицательная, в рейтинговой системе «плохих» оценок просто не существует, т. к. любая оценка вливается в общую сумму баллов. Раньше мы всегда избегали оценивать работу на «2», старались дотянуть до «3». Сейчас, если работа «весит» 40 баллов, можно за слабую работу поставить половину — 20 баллов, а в общую сумму пойдет 21 балл (1 за посещаемость), и этот студент все равно опережает того, кто отсутствовал на занятии.

Мной был разработан электронный журнал на базе сервиса Google Таблицы который входит в бесплатный пакет Google Apps for Education, где производится пересчет текущей суммы баллов в академическую оценку. В электронном журнале фиксируются баллы за сданную текущую работу, а на отдельном листе (УСПЕВАЕМОСТЬ ЗА СЕМЕСТР) напротив фамилии студента расчитывается академическая оценка, которая соответствует данному периоду, которую можно заносить в классный журнал. Также для мотивации студентов здесь обозначаются лидеры и аутсайдеры по количеству набранных баллов за семестр (фамилии лидеров отображаются в общем списке студентов красным цветом, фамилии аутсайдеров — желтым). Также электронный журнал производит:

Автоматический подсчет оценки «5»:

=count(диапазон с оценками)-countif(диапазон с оценками;4)-countif(диапазон с оценками;3)-countif(диапазон с оценками;2)

Автоматический подсчет оценки «4»:

=count(диапазон с оценками)-countif(диапазон с оценками;5)-countif(диапазон с оценками;3)-countif(диапазон с оценками;2)

Автоматический подсчет оценки «3»:

=count(диапазон с оценками)-countif(диапазон с оценками;5)-countif(диапазон с оценками;4)-countif(диапазон с оценками;2)

Автоматический подсчет оценки «2»:

=count(диапазон с оценками)-countif(диапазон с оценками;5)-countif(диапазон с оценками;4)-countif(диапазон с оценками;3)

Вычисление среднего балла по группе:

=Round(AVERAGE(диапазон с оценками))

Вычисление уровня обученности:

=(кол-во «5»+кол-во «4»+кол-во «3»)/ максимальный балл

Вычисление уровня успешности:

=(кол-во «5»+кол-во «4»)/ максимальный балл

Вычисление степени обученности:

=(кол-во «5»*100+кол-во «4»*64+кол-во «3»*36)/макс балл/100

 

Рейтинговая форма контроля успеваемости студентов позволяет осуществлять непрерывный мониторинг за работой студента в течение семестра и точнее дифференцировать оценку в зависимости от уровня приобретенных знаний и умений. Рейтинговый контроль способствует обеспечению регулярной и целенаправленной самостоятельной работы студентов по усвоению учебной программы, равномерной нагрузке и дает возможность постоянного контроля за успеваемостью самими студентами и преподавателями, повышению качества обучения и прочности знаний студентов.

Рейтинг затрагивает интеллектуальную, эмоционально-волевую, в том числе мотивационную и ценностно-ориентационную сферы обучаемого. Он влияет на формирование адекватной самооценки и формирует способность к самоконтролю. В этом состоит психологическая сущность рейтинга.

Основные термины (генерируются автоматически): балл, академическая оценка, практическая работа, учебный процесс, электронный журнал, система штрафов, оценка, работа, рейтинг.

Похожие статьи

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов...

балльно-рейтинговая система, балл, теоретическое содержание курса, программа обучения, систематическая работа, учебный процесс, практический навык работы, освоенный материал, выполнение, дисциплина.

Балльно-рейтинговая система оценки компетентности студентов...

Ключевые слова: рейтинг, балл, оценка, критерии оценивания, компетентность.

Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном... Система штрафов: - 5 баллов: за опоздание на занятие без уважительной причины.

Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания...

Традиционная система оценивания знаний не вполне соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.

3. Повышение качества обучения за счёт поэтапной оценки различных видов работ. Таким образом, введение балльно-рейтинговой системы...

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

В 2016–2017 учебном году в лицее утверждена следующая бальная система

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критерий, балл, работа, основная...

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе...

Например, балльно-рейтинговая система оценки в Беларуси практикуется только на дневном отделении.

Вклад поощрительных и штрафных баллов в оценку текущего контроля может достигать 25 %.

– стимулирует повседневную систематическую работу студентов

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Использование электронных систем контроля и оценки знаний...

задание, тест, форма проверки знаний, уровень знаний студентов, оценка знаний студентов, оценка знаний, учебный процесс, тестовый контроль, правильная последовательность, открытая форма.

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный...

Для преподавателя, практически решающего задачу объективной оценки учебных достижений студента, важными элементами современного учебного процесса стали методы компьютерного тестирования, балльно-рейтинговая система оценивания.

Опыт внедрения альтернативной системы оценки успеваемости...

Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных... балл, ученик, рейтинговая система, система оценивания, способность, верное задание, урок, учащийся, учебный процесс, уважительная причина.

Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных...

критериальное оценивание, учитель, критериальная система оценивания, учащийся, ученик, работа, оценивание, констатирующее оценивание, учебный процесс, высокий уровень. Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов...

балльно-рейтинговая система, балл, теоретическое содержание курса, программа обучения, систематическая работа, учебный процесс, практический навык работы, освоенный материал, выполнение, дисциплина.

Балльно-рейтинговая система оценки компетентности студентов...

Ключевые слова: рейтинг, балл, оценка, критерии оценивания, компетентность.

Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном... Система штрафов: - 5 баллов: за опоздание на занятие без уважительной причины.

Практика внедрения балльно-рейтинговой системы оценивания...

Традиционная система оценивания знаний не вполне соответствует требованиям современного учебно-воспитательного процесса.

3. Повышение качества обучения за счёт поэтапной оценки различных видов работ. Таким образом, введение балльно-рейтинговой системы...

Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

В 2016–2017 учебном году в лицее утверждена следующая бальная система

Основные термины (генерируются автоматически): критериальное оценивание, критерий, балл, работа, основная...

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе...

Например, балльно-рейтинговая система оценки в Беларуси практикуется только на дневном отделении.

Вклад поощрительных и штрафных баллов в оценку текущего контроля может достигать 25 %.

– стимулирует повседневную систематическую работу студентов

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

Использование электронных систем контроля и оценки знаний...

задание, тест, форма проверки знаний, уровень знаний студентов, оценка знаний студентов, оценка знаний, учебный процесс, тестовый контроль, правильная последовательность, открытая форма.

Внедрение систем «электронный журнал» и «электронный...

Для преподавателя, практически решающего задачу объективной оценки учебных достижений студента, важными элементами современного учебного процесса стали методы компьютерного тестирования, балльно-рейтинговая система оценивания.

Опыт внедрения альтернативной системы оценки успеваемости...

Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных... балл, ученик, рейтинговая система, система оценивания, способность, верное задание, урок, учащийся, учебный процесс, уважительная причина.

Рейтинг как одна из технологий объективной оценки личностных...

критериальное оценивание, учитель, критериальная система оценивания, учащийся, ученик, работа, оценивание, констатирующее оценивание, учебный процесс, высокий уровень. Балльная система оценивания | Статья в журнале «Школьная...»

Задать вопрос