Программа развития СП д/с «Петушок» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

II международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, май 2015)

Дата публикации: 17.04.2015

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Фомина, Е. Г. Программа развития СП д/с «Петушок» / Е. Г. Фомина. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань : Бук, 2015. — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/150/7895/ (дата обращения: 18.04.2024).

Цели и задачи программы развития СП д/с «Петушок»

Целью программы развития на период 3 года является:

-        Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Основными задачами развития выступают:

1.                  Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:

-        новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей),

-        новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.),

-        организации совместного образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ

-        обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологии в образовательный и управленческий процесс

2.                  Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образователього процесса и здоровьесбережения детей

3.                  Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:

-        образования и развития детей раннего возраста;

-        подготовки детей к школьному обучению;

-        психолого-педагогической компетентности по воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;

-        для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;

-        пополнение банка компьютерных обучающих и коррекционно-развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

-        внедрение маркетингово — финансовой деятельности, позволяющей привлечь дополнительное финансирование к образовательному процессу.

4.                  Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

5.                  Укрепление материально — технической базы СП:

-        Введение дополнительного образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников.

6.                  Развитие системы управления СП на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

При этом ведущими направлениями деятельности детского сада становятся:

-                        Обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения.

-                        Формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми — инвалидами, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на совместную работу ДОУ, специалистов и семьи

-                        Развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса.

-                        Формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

-                        Расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровье сберегающих технологий.

-                        Создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность.

-                        Повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с Северным управлением.

-                        Расширение связей с учреждениями-партнерами.

Элементы риска развития программы

При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:

-        недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,

-        недостаточная их компетентность в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования

-        быстрый переход на новую программу развития СП может создать психологическое напряжение у части педагогического коллектива

-        организация дополнительного образования на платной основе может затруднить его доступность

Основные направления по реализации программы развития «Управление качеством дошкольного образования»

Цель:

Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в СП

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1.                  Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов СП, педагогов дополнительного образования для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного процесса

2.                  Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в ежедневной работе.

1.1. Программное обеспечение, методики, технологии

Цель: обучение педагогов детского сада технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

Задачи:

1.        Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность.

2.        Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.

3.        Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

4.        Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.

Ожидаемый продукт:

-        Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.

-        Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.

1.2. Информатизация дошкольного образования

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Задачи:

1.      Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.

2.      Создать документооборот детского сада с применением информационных технологий.

3.      Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.

4.      Организовать эффективное сетевое взаимодействие.

Ожидаемый продукт:

-        Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

-        Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

-        Презентации о мероприятиях СП и опыте работы педагогов.

1.3. Кадровая политика

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1.       Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников (горизонтальное и вертикальное).

2.       Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3.       Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.

1.4. Социальное партнерство

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1.      Найти формы эффективного взаимодействия детского сада с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2.      Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3.      Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

«Духовно-нравственное воспитание».

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1.        Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.

2.        Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.

3.        Создать информационные, обучающие, игровые и другие компьютерные программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.

4.        Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.

5.        Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

«Здоровье»

Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.        Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;

2.        Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;

3.        Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;

4.        Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

Ожидаемый продукт:

-        Информационные стенды для родителей в группах: «Для вас, родители», «Будем здоровы», «Чем мы занимались», «Для мам и пап».

Прогнозируемый результат программы развития СП д/с «Петушок» к 2015 году

Предполагается что:

1.      Для воспитанников и родителей:

-               каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста

-               хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования

-               обеспечение индивидуального педагогического и медико — социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

-               каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в воспитательно — образовательной программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития

-               качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе

-               система дополнительного образования доступна и качественна

2.      Для педагогов:

-               каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства

-               квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника

-               будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий

-               — поддержка инновационной деятельности

3.      Для СП д/с «Петушок»

-          будет налажена система управления качеством образования дошкольников

-          органы государственного и общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей и расширению внебюджетных средств

-          развитие сотрудничества с другими социальными системами

-          налажены связи с научно — методическими объединениями

-          будут обновляться и развиваться материально — технические и медико — социальные условия пребывания детей в учреждении

Реализация программы позволит сделать процесс развития ГБДОУ более социальноориентированным.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, образовательный процесс, проектная деятельность, дошкольное образование, дополнительное образование, ожидаемый продукт, педагог, развитие детей, совместная работа, Формирование.

Похожие статьи

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Проектная деятельность как современная технология развития... ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

Деятельность дошкольной организации по развитию... проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст, образовательная деятельность, проектная деятельность, возрастная группа.

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный кластер, проект «Дети и наука», родители, проектная деятельность, познавательная активность.

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном... дополнительное образование, услуга, детский сад, образовательная услуга, дополнительная образовательная услуга, дополнительное образование детей, цель удовлетворения, программа...

Проектная деятельность в воспитании детей дошкольного...

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность...

Значение проектной деятельности при организации...

Одним из приоритетных направлений системы образования в период дошкольного детства является взаимодействие ДОО и семьи. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается важным вопросом...

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная...

Метод проектов как инновационная форма организации...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.

Похожие статьи

Проектная деятельность в дошкольном образовании

Проектная деятельность как современная технология развития... ребенок, проект, проектная деятельность, метод проектов, отрезок времени, дошкольное образование, мой взгляд, самостоятельная деятельность детей.

Проектирование в детском саду | Статья в журнале...

Деятельность дошкольной организации по развитию... проект, родитель, детский сад, питание детей, ребенок, проектный метод, дошкольный возраст, образовательная деятельность, проектная деятельность, возрастная группа.

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития...

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательный кластер, проект «Дети и наука», родители, проектная деятельность, познавательная активность.

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительные образовательные услуги в дошкольном... дополнительное образование, услуга, детский сад, образовательная услуга, дополнительная образовательная услуга, дополнительное образование детей, цель удовлетворения, программа...

Проектная деятельность в воспитании детей дошкольного...

проектная деятельность, ребенок, детский сад, метод проектов, проект, дошкольное образование, проблемная ситуация, проектный метод, Узбекистан, метод проектирования.

Метод проектов в ДОУ, как инновационная педагогическая...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность...

Значение проектной деятельности при организации...

Одним из приоритетных направлений системы образования в период дошкольного детства является взаимодействие ДОО и семьи. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается важным вопросом...

Проектная деятельность в детском саду | Статья в журнале...

проектная деятельность, образовательный процесс, ребенок, дошкольный возраст, метод проектов, проектный метод, детский сад, исследовательская деятельность, дошкольная образовательная организация, совместная...

Метод проектов как инновационная форма организации...

проект, ребенок, проектная деятельность, продуктивная деятельность, детская деятельность, образовательный процесс, образовательная область, метод проектов, детский сад, организация деятельности.