Студенческое самоуправление в медицинском вузе (на примере Ставропольского государственного медицинского университета) | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2015)

Дата публикации: 20.03.2015

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Товкань В. А. Студенческое самоуправление в медицинском вузе (на примере Ставропольского государственного медицинского университета) [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 264-266. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7643/ (дата обращения: 18.08.2018).

Становлению профессионально-личностной позиции любого студента (не только медицинского учебного заведения) и развитию их автономности способствует организация в вузе студенческого самоуправления. Автономность — это качество личности, сочетающее в себе умение приобретать новые знания и творчески применять их в различных ситуациях со стремлением к такой работе.

Под системой студенческого самоуправления в ВУЗе понимается целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления — на всех уровнях управления вузом, в том числе самоуправления в общежитиях, а также общественных студенческих организациях по интересам.

Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно нравственного самоопределения.

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных начала.

1.                  Студенческое самоуправление — как условие реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно профессиональном и культурном отношениях.

2.                  Студенческое самоуправление — как реальная форма студенческой демократии с соответствующими правами возможностями и ответственностью.

3.                  Студенческое самоуправление как средство (ресурс) социально-правовой самозащиты.

Целью организации системы студенческого самоуправления в ГБОУ ВПО «Ставропольского государственного медицинского университета» является создание условий для развития личности студента СтГМУ как человека интеллигентного, творческого, инициативного, способного к саморазвитию, признающего гуманное отношение к человеку наивысшей ценностью, обладающего демократическим сознанием, отвечающего современным социально-экономическим требованиям к высококвалифицированному специалисту — врачу.

Для достижения заявленной цели были выдвинуты следующие задачи:

-           помочь обогащению опыта отношений студентов СтГМУ к себе, к обществу, к окружающему миру;

-           усилить роль студенческих общественных организаций в личностном становлении студента, в формировании его мировоззрения;

-           создать социокультурное пространство для реализации общественно-значимых инициатив студентов СтГМУ;

-           повышать эффективность и успешность учебы, активизировать самостоятельную творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы непрерывного образования;

-           развивать и углублять инициативу студенческих коллективов в организации гражданского воспитания;

-           создавать и содействовать сплочению целостных студенческих коллективов, академических групп, потоков, курсов, факультетов ВУЗа.

Самоуправление студентов — это необходимый фактор активизации общественной жизни молодежи. В СтГМУ оно построено на принципах добровольности, выборности, отчетности, представительства от студенческих групп и др. Студенческое самоуправление состоит из нескольких выборных органов и имеет четкую структуру.

Студенческое самоуправление СтГМУ функционирует на трех уровнях: локальном, факультетском и вузовском. Высший орган студенческого самоуправления — конференция студенческого актива университета, которая избирает Координационный совет университета. Основным содержанием его деятельности является реализация проектов по направлениям: «Волонтёрство», «Спорт и здоровье», «Культура и творчество», «Общественно-полезная деятельность», «Наука». Инициаторами, организаторами мероприятий в рамках вышеуказанных проектов являются сами студенты, объединенные в «кафедры» по интересам.

Важнейшая роль в системе студенческого самоуправления должна принадлежать коллективам учебных групп, структуре управления, которую определяет сам коллектив. Основным механизмом организации деятельности является методика коллективной творческой деятельности. На младших курсах обеспечением реализации данной методики занимается куратор из числа студентов старших курсов.

Основной критерий эффективности деятельности студенческого самоуправления заключается в повышении уровня активности каждого студента в различных сферах деятельности. Текущий контроль осуществляется по мере работы на факультетах, промежуточный — по анализу конкретных мероприятий. Итоговый контроль осуществляется по отчетам работы органов студенческого самоуправления за год.

Сегодня самоуправление студентов в Ставропольском государственном медицинском университете начинает в силу самих объективных обстоятельств социальной жизни выражать интересы самоорганизации студентов — интересы, которые нуждаются в адекватном статусном определений и социально-правовой защите. В этом состоит новый смысл (парадигма) студенческого самоуправления в ВУЗе РФ. Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно-нравственного самоопределения.

Таким образом, организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, — позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов университета, развивать их автономность. Для этого необходима постоянная работа по самореализации, самообразованию, самосовершенствованию. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций факультета и университета, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.

Основные термины (генерируются автоматически): студенческое самоуправление, сознательное ответственное отношение, социально-практический характер, изменение смысла, самоуправление студентов, студент.

Похожие статьи

Студенческое самоуправление как особая форма...

Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам...

Студенческое самоуправление | Статья в журнале...

Студенческое самоуправление как особая форма общественной... Система студенческого самоуправления в университете способствует активному включению студентов в учебный и воспитательный процессы...

Студенческое самоуправление – характеристика...

Студенческое самоуправление создает условия для реализации творческой активности и самодеятельности студентов, становится реальной формой студенческой демократии и средством социально-правовой самозащиты.

Стимулирование организационно-управленческих умений...

студенческое самоуправление, умение, педагогический колледж, студенческая молодежь, студент, социально-культурная деятельность, Златоустовский педагогический колледж, внеучебная деятельность...

Направленность студенческого самоуправления на развитие...

Благодаря своей ценностно-ориентирующей функции, студенческое самоуправление выводит студентов в сферу мировоззренческого осмысления социальной и профессиональной реальности, их отношений с окружающими людьми.

Студенческое самоуправление как фактор профессионального...

Студенческое самоуправление как особая форма общественной... Цель студенческого самоуправления в университете заключается в создании условий, способствующих самореализации студентов в профессиональной и творческой сфере и решению вопросов в...

Студенческое самоуправление как условие развития...

Студенческий коллектив или студенческое самоуправление факультета журналистики Кубанского государственного университета обладает рядом характеристик, определяющих процесс развития социальной активности студентов

Развитие студенческого самоуправления | Статья в журнале...

Студенческий комитет самоуправления (СКС) функционирует в нашем колледже. 2010 г. В состав СКС входят активные студенты колледжа

Администрация колледжа практически во всех делах — начинаниях, инициативах поддерживает студенческое самоуправление.

Характеристика социальной самостоятельности студентов вуза

Студенческое самоуправление как условие развития социальной...

социальное здоровье, студенческая молодежь, социальное функционирование, социальное здоровье студентов, формирование, социальная среда, социальная активность, организационно-педагогическое...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Студенческое самоуправление как особая форма...

Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам...

Студенческое самоуправление | Статья в журнале...

Студенческое самоуправление как особая форма общественной... Система студенческого самоуправления в университете способствует активному включению студентов в учебный и воспитательный процессы...

Студенческое самоуправление – характеристика...

Студенческое самоуправление создает условия для реализации творческой активности и самодеятельности студентов, становится реальной формой студенческой демократии и средством социально-правовой самозащиты.

Стимулирование организационно-управленческих умений...

студенческое самоуправление, умение, педагогический колледж, студенческая молодежь, студент, социально-культурная деятельность, Златоустовский педагогический колледж, внеучебная деятельность...

Направленность студенческого самоуправления на развитие...

Благодаря своей ценностно-ориентирующей функции, студенческое самоуправление выводит студентов в сферу мировоззренческого осмысления социальной и профессиональной реальности, их отношений с окружающими людьми.

Студенческое самоуправление как фактор профессионального...

Студенческое самоуправление как особая форма общественной... Цель студенческого самоуправления в университете заключается в создании условий, способствующих самореализации студентов в профессиональной и творческой сфере и решению вопросов в...

Студенческое самоуправление как условие развития...

Студенческий коллектив или студенческое самоуправление факультета журналистики Кубанского государственного университета обладает рядом характеристик, определяющих процесс развития социальной активности студентов

Развитие студенческого самоуправления | Статья в журнале...

Студенческий комитет самоуправления (СКС) функционирует в нашем колледже. 2010 г. В состав СКС входят активные студенты колледжа

Администрация колледжа практически во всех делах — начинаниях, инициативах поддерживает студенческое самоуправление.

Характеристика социальной самостоятельности студентов вуза

Студенческое самоуправление как условие развития социальной...

социальное здоровье, студенческая молодежь, социальное функционирование, социальное здоровье студентов, формирование, социальная среда, социальная активность, организационно-педагогическое...

Задать вопрос