Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки»
Авторы: Странадко Нина Константиновна, Странадко Марина Владимировна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)
Дата публикации: 04.03.2015
Статья просмотрена: 271 раз
Библиографическое описание:
Странадко, Н. К. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки» / Н. К. Странадко, М. В. Странадко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7523/ (дата обращения: 16.11.2024).
Работая в детском саду компенсирующего вида с детьми с задержкой психического развития, чаще всего мы наблюдаем дефекты речи у воспитанников из — за недостаточно сфомированной познавательной деятельности и особенностей их психофизического развития. Поэтому, логопедическая работа по коррекции дефектов речи тесно связана с развитием познавательных процессов, мелкой и общей моторики, а также с коррекцией психофизического развития.
«Формирование «культуры творческой личности» (А. В. Бакушинский) предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой личности». [5, с.3]
Программное содержание:
- уточнить представления детей о жизни зимующих птиц;
- сформировать желание помогать им;
- показать взаимозависимость живой и неживой природы;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов;
- развивать общеречевые навыки;
- совершенствовать навыки чтения;
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами;
- продолжать учить детей работать с заготовкой поделки;
- закрепление навыков в работе с ножницами, бумагой и клеем;
- закрепление понятий: «длиннее», «короче», «одинаковые»;
- закреплять оттенки цветовой гаммы.
Материал: иллюстрации с изображением птиц; карточки со слогами; заготовка кормушки (на каждого ребенка); ножницы; клей; кисть; веревочки (по 2 шт. на каждого ребенка).
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети кормят птиц», чтение стихотворений, рассказов, загадок; наблюдение за птицами на участке детского сада.
Словарь: кормушка, кормить, крошки, зерно, холод, голод, подпушек, гололед, метель, выкройка, повесить.
Ход ИНОД
Учитель — логопед: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А что зима принесла с собой? (ответы детей). Ребята, всё ли вам нравится зимой? (ответы детей). Почему зиму называют «Злая зимушка — зима?» (ответы детей). Ребята, как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою злость? (ответы детей). А какими природными явлениями выражает зима свою радость? (ответы детей).
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи — зимы»: «Пришла старуха — зима и стала она до птиц добираться, надоели они ей своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам податься: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря в теплые страны. Остался один воробей, и тот под крышу забился». [6, с. 1]
Ребята, как повели себя птицы в данном рассказе? (ответы детей). Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались — у них есть свои секреты, как пережить зиму. Прочитала я вам рассказ и что — холодно стало. Давайте согреемся.
Проводится физкультминутка.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают.
Ручки, ручки потирают.
Что бы не озябли ножки,
Мы потопаем немножко
Топ — топ — топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем.
Ребята, в рассказе «Проказы старухи — зимы» какая птица осталась зимовать? (ответы детей). Правильно — воробей. А вот ещё какие птицы остаются зимовать, мы узнаем, поиграв в игру. Название зимующих птиц мы узнаем, после того, как исправим «поломанные слова». (На магнитной доске карточки со словами составленными из «поломанных слов»: РО — ВО — БЕЙ, РО — СО — КА, ЦА — СИ — НИ, ТЕЛ — ДЯ, ГИРЬ — СНЕ, НА — РО — ВО.) Надо поменять местами слоги и прочитать название птиц, которые остаются зимовать (выполнение задания). Молодцы! Вы справились с заданием.
Самое страшное для птиц — не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное — голод. Давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей). Но зимой корма мало. Для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть. Ребята, а как же можно помочь зимующим птицам? (ответы детей).
Чтение стихотворения В. Степанова «Столовая»
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири
Три вороны
Были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном. Для этого нам необходимо изготовить кормушки. Ребята, как вы думаете, где делают кормушки для птиц? (ответы детей). Правильно в мастерской. Сейчас, мы с вами тоже отправимся в мастерскую, и будем изготавливать кормушки для птиц.
Учитель-логопед подводит детей к столам, где сидит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите помочь птицам перезимовать и изготовить кормушки? (ответы детей). Как вы думаете, из чего изготавливают кормушки? (ответы детей). Правильно, но мы с вами смастерим кормушки из бумаги. (Дети садятся на свои рабочие места). Ребята, обратите внимание: у каждого из вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (ответы детей). Сколько у прямоугольника углов? (ответы детей). А стороны одинаковые? (ответы детей). А какие они? (ответы детей). Сколько длинных сторон? (ответы детей). А сколько коротких? (ответы детей). Что вы видите на листах? (ответы детей). Правильно — на листах нарисованы полоски разного цвета. Ребята, это «заготовка» кормушки. Эти полоски помогут нам в изготовлении кормушек. Возьмите ножницы и разрежьте по линиям розового цвета. Сколько сделали надрезов? (ответы детей). А теперь сложите свои заготовки по линиями голубого цвета, получилась коробочка. А теперь возьмите кисточки, обмакните их в клей и склейте стороны коробочки. На столах лежат веревочки, возьмите их по две штуки. Ребята, как вы думаете, веревочки одинаковые по длине или нет? (ответы детей). А как можно это проверить? (ответы детей). Правильно — приложить одну веревочку к другой. Теперь возьмем отрезки бумаги, которые лежат у вас на тарелочках, и при помощи клея прикрепим веревочки к коробочке — получилась кормушка для птиц. (Во время работы воспитатель помогает детям в изготовлении поделки и хвалит их.)
Проводится физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять,
Птичек крошками кормили,
Бабу снежную слепили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп и спать легли.
Ребята мы смастерили кормушки, во время прогулки мы повесим их на деревья. А вот какие птицы прилетят в нашу столовую, узнаем, отгадав загадки.
Непоседа — невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало и пшеничку,
А зовут её … (синичка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая! (сорока)
Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос как топор,
Хвост как упор. (дятел)
Красногрудый, чернокруглый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Прилетает к нам опять. (снегирь)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут её … (ворона)
Чик — чирик!
К зёрнышкам — прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
(Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением соответствующей птицы.)
Ребята, что мы сегодня изготовили? (ответы детей). Для чего нужны кормушки в зимнее время? (ответы детей). А нужны ли кормушки летом и почему? (ответы детей). Как надо помогать птицам в холодные зимние дни? (ответы детей). Правильно — надо мастерить кормушки и насыпать в них корм для зимующих птиц. А из чего можно сделать простейшую кормушку? (ответы детей). Правильно — из картонных коробок, в которых был сок. Ребята, мы сейчас с вами наведём порядок на своих рабочих местах и пойдём на участок, развесим на деревьях кормушки с крошками хлеба и семенами.
Литература:
1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» / М.: «Баласс» — 2001 г.
2. Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» / М.: «Баласс» — 2002 г.
3. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» / М.: «Вако», 2007г.
4. «Оригами для всей семьи» / М.: «Айрисс — Пресс» — 2005г.
5. Т. А. Копцева «Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы)» / М.: ТЦ Сфера, 2008.
6. http://tululu.org/read11480/