Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки»

4. Дошкольная педагогика
04.03.2015
279
Поделиться
Библиографическое описание
Странадко, Н. К. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки» / Н. К. Странадко, М. В. Странадко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7523/.

Работая в детском саду компенсирующего вида с детьми с задержкой психического развития, чаще всего мы наблюдаем дефекты речи у воспитанников из — за недостаточно сфомированной познавательной деятельности и особенностей их психофизического развития. Поэтому, логопедическая работа по коррекции дефектов речи тесно связана с развитием познавательных процессов, мелкой и общей моторики, а также с коррекцией психофизического развития.

«Формирование «культуры творческой личности» (А. В. Бакушинский) предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой личности». [5, с.3]

Программное содержание:

-                   уточнить представления детей о жизни зимующих птиц;

-                   сформировать желание помогать им;

-                   показать взаимозависимость живой и неживой природы;

-                   совершенствовать грамматический строй речи;

-                   развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов;

-                   развивать общеречевые навыки;

-                   совершенствовать навыки чтения;

-                   продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами;

-                   продолжать учить детей работать с заготовкой поделки;

-                   закрепление навыков в работе с ножницами, бумагой и клеем;

-                   закрепление понятий: «длиннее», «короче», «одинаковые»;

-                   закреплять оттенки цветовой гаммы.

Материал: иллюстрации с изображением птиц; карточки со слогами; заготовка кормушки (на каждого ребенка); ножницы; клей; кисть; веревочки (по 2 шт. на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети кормят птиц», чтение стихотворений, рассказов, загадок; наблюдение за птицами на участке детского сада.

Словарь: кормушка, кормить, крошки, зерно, холод, голод, подпушек, гололед, метель, выкройка, повесить.

Ход ИНОД

Учитель — логопед: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А что зима принесла с собой? (ответы детей). Ребята, всё ли вам нравится зимой? (ответы детей). Почему зиму называют «Злая зимушка — зима?» (ответы детей). Ребята, как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою злость? (ответы детей). А какими природными явлениями выражает зима свою радость? (ответы детей).

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи — зимы»: «Пришла старуха — зима и стала она до птиц добираться, надоели они ей своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам податься: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря в теплые страны. Остался один воробей, и тот под крышу забился». [6, с. 1]

Ребята, как повели себя птицы в данном рассказе? (ответы детей). Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались — у них есть свои секреты, как пережить зиму. Прочитала я вам рассказ и что — холодно стало. Давайте согреемся.

Проводится физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают.

Ручки, ручки потирают.

Что бы не озябли ножки,

Мы потопаем немножко

Топ — топ — топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.

Ребята, в рассказе «Проказы старухи — зимы» какая птица осталась зимовать? (ответы детей). Правильно — воробей. А вот ещё какие птицы остаются зимовать, мы узнаем, поиграв в игру. Название зимующих птиц мы узнаем, после того, как исправим «поломанные слова». (На магнитной доске карточки со словами составленными из «поломанных слов»: РО — ВО — БЕЙ, РО — СО — КА, ЦА — СИ — НИ, ТЕЛ — ДЯ, ГИРЬ — СНЕ, НА — РО — ВО.) Надо поменять местами слоги и прочитать название птиц, которые остаются зимовать (выполнение задания). Молодцы! Вы справились с заданием.

Самое страшное для птиц — не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное — голод. Давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей). Но зимой корма мало. Для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть. Ребята, а как же можно помочь зимующим птицам? (ответы детей).

Чтение стихотворения В. Степанова «Столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири

Три вороны

Были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном. Для этого нам необходимо изготовить кормушки. Ребята, как вы думаете, где делают кормушки для птиц? (ответы детей). Правильно в мастерской. Сейчас, мы с вами тоже отправимся в мастерскую, и будем изготавливать кормушки для птиц.

Учитель-логопед подводит детей к столам, где сидит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите помочь птицам перезимовать и изготовить кормушки? (ответы детей). Как вы думаете, из чего изготавливают кормушки? (ответы детей). Правильно, но мы с вами смастерим кормушки из бумаги. (Дети садятся на свои рабочие места). Ребята, обратите внимание: у каждого из вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (ответы детей). Сколько у прямоугольника углов? (ответы детей). А стороны одинаковые? (ответы детей). А какие они? (ответы детей). Сколько длинных сторон? (ответы детей). А сколько коротких? (ответы детей). Что вы видите на листах? (ответы детей). Правильно — на листах нарисованы полоски разного цвета. Ребята, это «заготовка» кормушки. Эти полоски помогут нам в изготовлении кормушек. Возьмите ножницы и разрежьте по линиям розового цвета. Сколько сделали надрезов? (ответы детей). А теперь сложите свои заготовки по линиями голубого цвета, получилась коробочка. А теперь возьмите кисточки, обмакните их в клей и склейте стороны коробочки. На столах лежат веревочки, возьмите их по две штуки. Ребята, как вы думаете, веревочки одинаковые по длине или нет? (ответы детей). А как можно это проверить? (ответы детей). Правильно — приложить одну веревочку к другой. Теперь возьмем отрезки бумаги, которые лежат у вас на тарелочках, и при помощи клея прикрепим веревочки к коробочке — получилась кормушка для птиц. (Во время работы воспитатель помогает детям в изготовлении поделки и хвалит их.)

Проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять,

Птичек крошками кормили,

Бабу снежную слепили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Ребята мы смастерили кормушки, во время прогулки мы повесим их на деревья. А вот какие птицы прилетят в нашу столовую, узнаем, отгадав загадки.

Непоседа — невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало и пшеничку,

А зовут её …             (синичка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая!     (сорока)

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.        (дятел)

Красногрудый, чернокруглый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетает к нам опять.       (снегирь)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её … (ворона)

Чик — чирик!

К зёрнышкам — прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?         (воробей)

(Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением соответствующей птицы.)

Ребята, что мы сегодня изготовили? (ответы детей). Для чего нужны кормушки в зимнее время? (ответы детей). А нужны ли кормушки летом и почему? (ответы детей). Как надо помогать птицам в холодные зимние дни? (ответы детей). Правильно — надо мастерить кормушки и насыпать в них корм для зимующих птиц. А из чего можно сделать простейшую кормушку? (ответы детей). Правильно — из картонных коробок, в которых был сок. Ребята, мы сейчас с вами наведём порядок на своих рабочих местах и пойдём на участок, развесим на деревьях кормушки с крошками хлеба и семенами.

 

Литература:

 

1.                 А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» / М.: «Баласс» — 2001 г.

2.                 Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» / М.: «Баласс» — 2002 г.

3.                 «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» / М.: «Вако», 2007г.

4.                 «Оригами для всей семьи» / М.: «Айрисс — Пресс» — 2005г.

5.                 Т. А. Копцева «Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы)» / М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.                 http://tululu.org/read11480/

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный