Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Странадко, Н. К. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Изготовление кормушки» / Н. К. Странадко, М. В. Странадко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 83-86. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7523/ (дата обращения: 16.11.2024).

Работая в детском саду компенсирующего вида с детьми с задержкой психического развития, чаще всего мы наблюдаем дефекты речи у воспитанников из — за недостаточно сфомированной познавательной деятельности и особенностей их психофизического развития. Поэтому, логопедическая работа по коррекции дефектов речи тесно связана с развитием познавательных процессов, мелкой и общей моторики, а также с коррекцией психофизического развития.

«Формирование «культуры творческой личности» (А. В. Бакушинский) предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой личности». [5, с.3]

Программное содержание:

-                   уточнить представления детей о жизни зимующих птиц;

-                   сформировать желание помогать им;

-                   показать взаимозависимость живой и неживой природы;

-                   совершенствовать грамматический строй речи;

-                   развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов;

-                   развивать общеречевые навыки;

-                   совершенствовать навыки чтения;

-                   продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами;

-                   продолжать учить детей работать с заготовкой поделки;

-                   закрепление навыков в работе с ножницами, бумагой и клеем;

-                   закрепление понятий: «длиннее», «короче», «одинаковые»;

-                   закреплять оттенки цветовой гаммы.

Материал: иллюстрации с изображением птиц; карточки со слогами; заготовка кормушки (на каждого ребенка); ножницы; клей; кисть; веревочки (по 2 шт. на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети кормят птиц», чтение стихотворений, рассказов, загадок; наблюдение за птицами на участке детского сада.

Словарь: кормушка, кормить, крошки, зерно, холод, голод, подпушек, гололед, метель, выкройка, повесить.

Ход ИНОД

Учитель — логопед: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей). А что зима принесла с собой? (ответы детей). Ребята, всё ли вам нравится зимой? (ответы детей). Почему зиму называют «Злая зимушка — зима?» (ответы детей). Ребята, как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою злость? (ответы детей). А какими природными явлениями выражает зима свою радость? (ответы детей).

Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи — зимы»: «Пришла старуха — зима и стала она до птиц добираться, надоели они ей своим криком и писком.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам податься: стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря в теплые страны. Остался один воробей, и тот под крышу забился». [6, с. 1]

Ребята, как повели себя птицы в данном рассказе? (ответы детей). Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались — у них есть свои секреты, как пережить зиму. Прочитала я вам рассказ и что — холодно стало. Давайте согреемся.

Проводится физкультминутка.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают.

Ручки, ручки потирают.

Что бы не озябли ножки,

Мы потопаем немножко

Топ — топ — топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.

Ребята, в рассказе «Проказы старухи — зимы» какая птица осталась зимовать? (ответы детей). Правильно — воробей. А вот ещё какие птицы остаются зимовать, мы узнаем, поиграв в игру. Название зимующих птиц мы узнаем, после того, как исправим «поломанные слова». (На магнитной доске карточки со словами составленными из «поломанных слов»: РО — ВО — БЕЙ, РО — СО — КА, ЦА — СИ — НИ, ТЕЛ — ДЯ, ГИРЬ — СНЕ, НА — РО — ВО.) Надо поменять местами слоги и прочитать название птиц, которые остаются зимовать (выполнение задания). Молодцы! Вы справились с заданием.

Самое страшное для птиц — не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под перышками; самое ужасное — голод. Давайте вспомним, чем питаются птицы? (ответы детей). Но зимой корма мало. Для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть. Ребята, а как же можно помочь зимующим птицам? (ответы детей).

Чтение стихотворения В. Степанова «Столовая»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири

Три вороны

Были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей). Чтобы птицы пережили зиму необходимо их подкармливать крошками и зерном. Для этого нам необходимо изготовить кормушки. Ребята, как вы думаете, где делают кормушки для птиц? (ответы детей). Правильно в мастерской. Сейчас, мы с вами тоже отправимся в мастерскую, и будем изготавливать кормушки для птиц.

Учитель-логопед подводит детей к столам, где сидит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы хотите помочь птицам перезимовать и изготовить кормушки? (ответы детей). Как вы думаете, из чего изготавливают кормушки? (ответы детей). Правильно, но мы с вами смастерим кормушки из бумаги. (Дети садятся на свои рабочие места). Ребята, обратите внимание: у каждого из вас на столе лежат листы бумаги. Какой они формы? (ответы детей). Сколько у прямоугольника углов? (ответы детей). А стороны одинаковые? (ответы детей). А какие они? (ответы детей). Сколько длинных сторон? (ответы детей). А сколько коротких? (ответы детей). Что вы видите на листах? (ответы детей). Правильно — на листах нарисованы полоски разного цвета. Ребята, это «заготовка» кормушки. Эти полоски помогут нам в изготовлении кормушек. Возьмите ножницы и разрежьте по линиям розового цвета. Сколько сделали надрезов? (ответы детей). А теперь сложите свои заготовки по линиями голубого цвета, получилась коробочка. А теперь возьмите кисточки, обмакните их в клей и склейте стороны коробочки. На столах лежат веревочки, возьмите их по две штуки. Ребята, как вы думаете, веревочки одинаковые по длине или нет? (ответы детей). А как можно это проверить? (ответы детей). Правильно — приложить одну веревочку к другой. Теперь возьмем отрезки бумаги, которые лежат у вас на тарелочках, и при помощи клея прикрепим веревочки к коробочке — получилась кормушка для птиц. (Во время работы воспитатель помогает детям в изготовлении поделки и хвалит их.)

Проводится физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять,

Птичек крошками кормили,

Бабу снежную слепили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Ребята мы смастерили кормушки, во время прогулки мы повесим их на деревья. А вот какие птицы прилетят в нашу столовую, узнаем, отгадав загадки.

Непоседа — невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ест и сало и пшеничку,

А зовут её …             (синичка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая!     (сорока)

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.        (дятел)

Красногрудый, чернокруглый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетает к нам опять.       (снегирь)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут её … (ворона)

Чик — чирик!

К зёрнышкам — прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?         (воробей)

(Дети отгадывают загадки и находят картинки с изображением соответствующей птицы.)

Ребята, что мы сегодня изготовили? (ответы детей). Для чего нужны кормушки в зимнее время? (ответы детей). А нужны ли кормушки летом и почему? (ответы детей). Как надо помогать птицам в холодные зимние дни? (ответы детей). Правильно — надо мастерить кормушки и насыпать в них корм для зимующих птиц. А из чего можно сделать простейшую кормушку? (ответы детей). Правильно — из картонных коробок, в которых был сок. Ребята, мы сейчас с вами наведём порядок на своих рабочих местах и пойдём на участок, развесим на деревьях кормушки с крошками хлеба и семенами.

 

Литература:

 

1.                 А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» / М.: «Баласс» — 2001 г.

2.                 Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» / М.: «Баласс» — 2002 г.

3.                 «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» / М.: «Вако», 2007г.

4.                 «Оригами для всей семьи» / М.: «Айрисс — Пресс» — 2005г.

5.                 Т. А. Копцева «Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов (вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная группы)» / М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.                 http://tululu.org/read11480/

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, птица, ребята, кормушка, Ребенок, зим, веревочка, детский сад, психофизическое развитие.

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»

Конспект организованной образовательной деятельности «Узоры на окне»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект образовательной деятельности с интеграцией познавательного и художественно-эстетического развития «Заколдованное королевство камней»

Похожие статьи

Конспект образовательной деятельности «Знакомим детей с миром профессий»

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»

Конспект организованной образовательной деятельности «Узоры на окне»

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми (интегрированное занятие) на тему «Мы — фокусники»

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Есть такой замечательный камень!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Секреты звезды Дружбы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как зимуют дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы «Звери в лесу»

Конспект образовательной деятельности с интеграцией познавательного и художественно-эстетического развития «Заколдованное королевство камней»