Инновационная деятельность как фактор развития личности школьника в МАОУ лицей № 58 | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2015)

Дата публикации: 10.03.2015

Статья просмотрена: 570 раз

Библиографическое описание:

Митракова, Е. И. Инновационная деятельность как фактор развития личности школьника в МАОУ лицей № 58 / Е. И. Митракова, О. А. Реш. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 126-129. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7512/ (дата обращения: 16.12.2024).

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности. Инновационная деятельность в Лицее № 58 реализуется через экспериментальные площадки, которые обеспечивают осознание, получение нового образовательного результата. Экспериментальная деятельность проводится на основе Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и реализуемой в ее рамках Городской целевой программы развития образования на 20011–2015 годы «Столичное образование-2015».

 

МАОУ Лицей № 58 — образовательное учреждение с ориентацией на обучение детей с повышенной мотивацией к учебе, познавательной и творческой деятельности. Сочетание лучших традиций Лицея и стремление к инновациям позволяют сохранять высокий статус учреждения в городе Уфе.

С 2008 года Лицей работает в инновационном режиме. Успешный опыт работы двух республиканских опытно- экспериментальных площадок на базе БГПУ им. М.Акмуллы и федеральной площадки ФГУ «ФИРО» позволил в 2011 году запустить инновационный проект «Апробация новых моделей организации образовательного процесса в МАОУ Лицей № 58».

Толчком к апробации инновационного проекта послужило посещение в марте 2011 года образовательных учреждений г. Москва, в частности Образовательного центра Ефима Лазаревича Рачевского «Царицыно», школы № 26, а также участие в Международном Европейском Форуме «Партнерство в образовании».

 

Материально-техническая база Лицея позволяла начать работу в данном направлении. В лицее имеется единая локальная сеть с точкой доступа к сети Интернет в каждом кабинете, 5 кабинетов информатики, 1 мобильный класс, 6 классов, работающих по модели: «1 ученик: 1 компьютер».

При поддержке научного руководителя экспериментальной площадки Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте РБ, заведующей кафедрой предпринимательского и финансового права, доктора юр. наук, доцента Миннигулловой Д. Б. была разработана программа инновационного проекта, создана творческая педагогическая лаборатория педагогов.

Цель инновационного проекта «Апробация новых моделей организации образовательного процесса в МАОУ Лицей № 58» — качественное системное изменение подходов к организации образовательного процесса в МАОУ Лицей № 58 в условиях введения ФГОС. В проекте задействовано 10 педагогов.

 

Свою работу мы начали с исследования в январе 2013 года: «Инновационное преподавание и обучение», при поддержке корпорации Майкрософт в области обучения. В исследовании приняли участие 9 человек — представители администрации, 58 –учителей. В результате мы получили различные сведения о:

-        использование учителями методик расширенного образования за пределами класса;

-        ответы учителей и администрации об использовании учителями технологий для обучения;

-        ответы учителей и администрации об использовании учащимися технологий для обучения и препятствия к использованию технологий.

В результате проведенного исследования мы получили ответы на многие вопросы.

С 2010 реализуется электронное обучение в МАОУ Лицей № 58 по следующим направлениям:

1.      Дистанционное обучение педагогов.

2.      Публикации методических разработок учителей в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Всероссийский фестиваль методических разработок «Конспект урока», www.urokitio.ru, infourok.ru.

3.      Модель «1:1» реализуется на начальной ступени обучения четыре класса и на уроках математики, физики, башкирского языка, обществознания и граждановедения в 9–11 классах.

4.      Обучающиеся нашего Лицея принимают активное участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах:

-        Всероссийская дистанционная олимпиада проекта INFOUROK.RU — русский язык, география история.

-        XIX Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада (дипломы I степени)

-        «Большой игры VI-х Зимних международных детских игр 2013» (золотая, серебряная, медали),

-        Тест Драйв «3 дня в Уральском федеральном».

5.      В рамках совместной работы ООО «Уфанет» Лицей участвует в работе творческой лаборатории по созданию единой информационной образовательной среды Столицы.

Летом 2013 посетив Международную конференцию «ЭКОСИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» мы остановили свой выбор на Модели Смешанного обучения.

Для реализации проекта администрацией было организовано дистанционное обучение для учителей по следующим образовательным программам:

-        «ИКТ как средство реализации ФГОС. Развитие мышления учащихся на основе ИКТ» (18 учителей)

-        «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС» (12 педагогов)

-        «Блоги в образовательном процессе. Работа с документами и блогами Google-10» (20 учителей). После прохождения дистанционного обучения учитель английского языка Нусратуллина Лилия Наилевна, защитила концепцию и программу мастер-класса на присвоение педагогического звания «Учитель — мастер 2013» по теме «Использование Интернет технологий при обучении иностранным языкам».

В 2014 году на базе Лицея были открыты три инновационные площадки:

ГАОУ ДПО ИРО РБ по теме: «Управление качеством образования на основе внедрения электронного обучения» (научный руководитель Р. Ф. Рямов, директор центра мониторинга в системе образования); ГБОУ ВПО БАГСУ при Президенте РБ по теме: «Формирование правовой культуры старшеклассников как компонента гражданской идентичности» (научный руководитель Д. Б. Миннигуллова, доктор юридических наук); ГАОУ ДПО ИРО РБ по теме: «Формирование финансовой грамотности в профильных классах образовательных организаций» (научный руководитель А. М. Рудаков, проректор по научной и инновационной работе ГАОУ ДПО ИРО РБ, Е. Г. Ситдикова, председатель БРО МОО «ФинПотребСоюз»).

 

Смешанное обучение — образовательная технология современности, сочетающая преимущества электронного и традиционного обучения. Ключевые компоненты смешанного обучения — это самообразование, личное и интерактивное взаимодействие учителя и ученика.

Сама технология довольно молодая, появилась на Западе, и, как и все, что появляется на Западе, — как движение снизу. Началось все как изобретение одного из практикующих учителей, который решил таким образом облегчить себе жизнь, — надоело объяснять детям одно и тоже изо дня в день. Поэтому он записал свой урок на видео и разослал по электронной почте своим ученикам, чтобы они заранее ознакомились с материалом и ответили на вопросы. Это оказалось эффективно и очень полезно, а поэтому быстро распространилось практически на все западные школы.

Из множества моделей смешанного обучения мы остановились на группе моделей «Ротация». Общим для этих моделей является то, что смешанное обучение реализуется в рамках одно предмета и класса и подразумевает чередование очного и дистанционного взаимодействия учителя и обучающихся. На сегодняшний день в Лицее реализуются две модели: «Перевернутый класс» и «Смена рабочих зон».

Модель «Перевернутый класс» подразумевает освоение учебного материала дома с использованием online-ресурса, а закрепление и отработка учебного материала происходит в классе, как в индивидуальной, так и групповой формах. Учитель — не просто предметник, а сетевой преподаватель.

Модель «Смена рабочих зон» предполагает выделение в классе трех зон:

1.      Работа с использованием online-ресурса (для слабых учеников)

2.      Работа с учителем (для средних учеников)

3.      Работа в группе (для детей с высоким уровнем обученности).

В рамках инновационной работы в ноябре 2013 года был проведен семинар для директоров ОУ, ДОУ и УДО Калининского района г.Уфа по теме: «Смешанное обучение как фактор развития личности школьника».

Таким образом, инновационная деятельность нашего Лицея показывает, что опытно-экспериментальная работа, новые педагогические технологии, обновление учебно-методического обеспечения образовательного процесса способствует развитию творческого потенциала педагогов и повышению качества образования.

Основные термины (генерируются автоматически): Смешанное обучение, образовательный процесс, инновационный проект, Лицей, научный руководитель, инновационная деятельность, учитель, дистанционное обучение, инновационная работа, электронное обучение.

Похожие статьи

Стратегия обучения географии в рамках модели социально-экономического образования в МБОУ СОШ № 11 г. Чайковский Пермского края

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Инновационная деятельность как вектор развития учреждения дополнительного образования

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ

Формирование экологического образа жизни у обучающихся в рамках внеурочной деятельности

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»

Похожие статьи

Стратегия обучения географии в рамках модели социально-экономического образования в МБОУ СОШ № 11 г. Чайковский Пермского края

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды

Развитие нравственного компонента личности дошкольника в условиях образовательной среды ДОУ

Инновационная деятельность как вектор развития учреждения дополнительного образования

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в ДОУ

Формирование экологического образа жизни у обучающихся в рамках внеурочной деятельности

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

Формирование творческой и социально активной личности дошкольника в рамках инновационной деятельности

Внеклассная воспитательная работа по формированию экологической культуры младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир»